Презентация, доклад на тему Начала электроники (микроник). Урок 16.

Содержание

Набор радиотехнических элементов конструктора микроник используется для изучения основ электроники в пределах курса робототехникиТема: Сборка и настройка схемы «Маяк» На этом занятии будут использоваться:Монтажные плата и блок батареек.Клеммник. Светодиод. Резисторы 10 кОм, 220 Ом, 100 кОм.Монтажные

Слайд 1«Микроник»
Практическое занятие №10
Тема: Сборка и настройка схемы «Маяк»
Цель: Научиться

работать одновременно с тетрадью, программой fritzing.pc и с конструктором «Микроник»
«Микроник» Практическое занятие №10Тема: Сборка и настройка схемы «Маяк» Цель: Научиться работать одновременно с тетрадью, программой fritzing.pc

Слайд 2Набор радиотехнических элементов конструктора микроник используется для изучения основ электроники в

пределах курса робототехники

Тема: Сборка и настройка схемы «Маяк»

На этом занятии будут использоваться:
Монтажные плата и блок батареек.
Клеммник.
Светодиод.
Резисторы 10 кОм, 220 Ом, 100 кОм.
Монтажные перемычки.
Микросхема таймер 555.
Конденсаторы 22 мкФ, 100 нФ

Набор радиотехнических элементов конструктора микроник используется для изучения основ электроники в пределах курса робототехникиТема: Сборка и настройка

Слайд 3Что такое фарада? У конденсатора емкостью в одну фараду, напряжение между обкладками

поднимается на один вольт, при получении электрической энергии количеством в один кулон. Такое количество энергии протекает через проводник в течении одной секунды, при токе в 1 ампер.
Свое название фарада получила в честь знаменитого английского физика - М. Фарадея.
1 Фарада - это очень большая емкость. В обыденной практике используют конденсаторы гораздо меньшей емкости и для обозначения применяются производные от фарады:
  1 Микрофарада (мкФ)- одна миллионная часть фарады.10-6  1 нанофарада(нф) - одна миллиардная часть фарады. 10-9  1 пикофарада(пФ) -10 -12 фарады.

Емкость конденсатора:

Что такое фарада? У конденсатора емкостью в одну фараду, напряжение между обкладками поднимается на один вольт, при получении

Слайд 5увеличено
Подробно рассмотрено в предыдущих работах.
1. Заменяем макетную плату на «mini»

увеличеноПодробно рассмотрено в предыдущих работах. 1. Заменяем макетную плату на «mini»

Слайд 62. Вытаскиваем все перечисленные элементы на поле макетной платы и зарисовываем

обозначения в тетрадь

10 Ком

220 Ом

100 Ком

ключ

2. Вытаскиваем все перечисленные элементы на поле макетной платы и зарисовываем обозначения в тетрадь10 Ком220 Ом100 Комключ

Слайд 7Рисунок микросхемы, расположение и назначение выводов

Рисунок микросхемы, расположение и назначение выводов

Слайд 8Одна из схем включения таймера

Одна из схем включения таймера

Слайд 9Устанавливаем элементы схемы на плату
+

Устанавливаем элементы схемы на плату+

Слайд 10Первая проверка схемы
+
Устанавливаем перемычку как на рисунке.

Подключаем питание и наблюдаем свечение

светодиода.

Убираем перемычку при отключенном питании.

Светодиод должен загореться

Первая проверка схемы+Устанавливаем перемычку как на рисунке.Подключаем питание и наблюдаем свечение светодиода. Убираем перемычку при отключенном питании.Светодиод

Слайд 11Работаем очень аккуратно.

Подключаем батарейку, на выходе 3 что то должно быть.



Светодиод как то горит.

Отключаем батарейку.

Вторая проверка схемы

+

Подаем питание на микросхему, ножки 1 и 8, выход 3 соединяем с парой резистор и светодиод

8

1

3

Работаем очень аккуратно.Подключаем батарейку, на выходе 3 что то должно быть. Светодиод как то горит.Отключаем батарейку.Вторая проверка

Слайд 12Добавляем остальные элементы схемы
Резисторы 10 кОм, 100 кОм.
Конденсаторы 22 мкФ, 100

нФ
Добавляем остальные элементы схемыРезисторы 10 кОм, 100 кОм.Конденсаторы 22 мкФ, 100 нФ

Слайд 13Добавляем перемычки они обозначены синим цветом

Добавляем перемычки они обозначены синим цветом

Слайд 14Проверяем этапы работы:
В тетради
1. Рисуем принципиальную схему опыта.
В программе fritzing.pc
1. Собираем

схему.
2. Добавляем перемычки.
На макетной плате
Проводим эксперимент с использованием микросхемы.
Подключаем питание (батарейку) и наблюдаем при удачной сборке схемы мигание (очень редкое) светодиода.
Поменяем резистор 100 кОм на 10 кОм и мигание светодиода будет чаще.
Проверяем этапы работы:В тетради1. Рисуем принципиальную схему опыта.В программе fritzing.pc1. Собираем схему.2. Добавляем перемычки.На макетной платеПроводим эксперимент

Слайд 151. Одновременная работа с тетрадью, программой fritzing.pc и конструктором помогает освоить

тему занятия.
2. Конструктор наглядно и на практике позволяет познакомиться с основами электроники.
3. Работа с различными электронными компонентами учит различать их особенности, маркировку и внешний вид.
4. Конструктор повышает моторику пальцев и совершенствует пространственное мышление.
5. Микросхема позволяет собрать разнообразные электронные устройства.
6. Где можно применить подобные схемы на практике?

Выводы:

1. Одновременная работа с тетрадью, программой fritzing.pc и конструктором помогает освоить тему занятия.2. Конструктор наглядно и на

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть