Слайд 1Adobe Flash
Теоретический материал
Слайд 2Adobe Flash
Adobe Flash (ранее Macromedia Flash), или просто Flash (по-русски часто пишут флеш илифлэш) — мультимедийная платформа компании Adobe
Systems для создания веб-приложений или мультимедийных презентаций. Широко используется для создания рекламных баннеров, анимации, игр, а также воспроизведения на веб-страницах видео- и аудиозаписей.
Слайд 3Adobe Flash
Платформа включает в себя ряд средств разработки, прежде всего Adobe Flash
Professional и Adobe Flash Builder, а также программу для воспроизведения flash-контента — Adobe Flash Player.
Adobe Flash позволяет работать с векторной, растровой и с трёхмерной графикой используя при этом графический процессор. Для КПК и других мобильных устройств выпущена специальная «облегчённая» версия платформы Flash Lite.
Слайд 4Adobe Flash
Стандартным расширением для скомпилированных flash-файлов (анимации, игр и интерактивных приложений)
является SWF (Small Web Format).
Видеоролики в формате Flash представляют собой файлы с расширением FLV или F4V.
Слайд 5Технологии
Flash-технологии, или, как их ещё называют, технологии интерактивной веб-анимации, были разработаны компанией Macromedia и
объединили в себе множество мощных технологических решений в области мультимедийного представления информации.
Ориентация на векторную графику в качестве основного инструмента разработки flash-программ позволила реализовать все базовые элементы мультимедиа: движение, звук и интерактивность объектов. При этом размер получающихся программ минимален и результат их работы не зависит от разрешения экрана у пользователя - а это одни из основных требований, предъявляемых к интернет-проектам.
Слайд 6Технологии
В основе анимации во Flash лежит векторный морфинг, то есть плавное «перетекание»
одного ключевого кадра в другой. Это позволяет делать сложные мультипликационные сцены, задавая лишь несколько ключевых кадров.
Производительность Flash Player при воспроизведении анимации в несколько раз превышает производительность виртуальной машины JavaScript в браузерах, поддерживающих предварительный стандарт HTML5.
Слайд 7Технологии
1 мая 2008 компания Adobe объявила о начале проекта Open Screen Project . Цель
проекта — создание общего программного интерфейса для персонального компьютера, мобильных устройств и бытовой электроники, что означает одинаковое функционирование одного приложения под всеми перечисленными видами устройств.
Слайд 8Технологии
В поддержку проекта и распространение платформы Flash на мобильных устройствах на
данный момент выступило 58 компаний, среди которых AMD, ARM, Google, HTC, Intel, Motorola, Nokia, NVIDIA, Sony Ericsson и др.
Flash Player портирован на мобильную платформу Android, выпущены мобильные устройства с аппаратным ускорением flash-приложений (включая AIR-приложения).
Некоторые производители ПО для мобильных устройств пытаются заменить или ограничить распространение Flash на свои новые мобильные платформы:
Apple на HTML5 для iPhone, iPod touch и iPad
Microsoft на Silverlight для Windows Phone
Слайд 93D-движки
Существуют 3D движки, использующие в качестве основы Flash.
До 2011 года производительность
flash была недостаточной для отрисовки сложных 3D-сцен в реальном времени. Сцены выглядели значительно менее детальными и правдоподобными, в сравнении со сценами, отображаемыми с помощью современных 3D-движков, основанных на другой технологической платформе (как например «Unreal Engine»).
Слайд 103D-движки
Это было связано с тем, что прежние версии flash не
позволяли задействовать 3D-возможности современной видеокарты. Ситуация изменилась в конце 2011 года, когда Adobe выпустила flash 11 с поддержкой аппаратного графического ускорения. Это даёт возможность отрисовывать сцены с гораздо большим количеством деталей и отображать высококачественные графические эффекты, ранее недоступные из-за своей ресурсоёмкости. При этом следует отметить, что многие возможности, реализованные в наиболее современных видеокартах, по прежнему остаются недоступными для флеша
Слайд 11Недостатки
Основной недостаток flash-приложений — чрезмерная нагрузка на центральный процессор, связанная с неэффективностью
виртуальной машины Flash Player..
Второй важный недостаток flash-приложений заключается в недостаточном контроле ошибок, что приводит к частым отказам как самих приложений, так, в некоторых случаях, и всего браузера. Возможность flash-приложений нарушать работу всего браузера неоднократно вызывала критику со стороны разработчиков браузеров.
Слайд 12Известные проекты, использующие технологию Flash
Мультфильмы:
Happy Tree Friends
Wakfu
Антимульт
Вальс с Баширом
Грязный Гарри
Дружба —
это чудо
Масяня
Магазинчик БО
Смешарики
Шесть с половиной
Толик и Нолик Крутые Парни
Фиксики
Слайд 13Известные проекты, использующие технологию Flash
Игры:
Танки Онлайн
Eyezmaze
Фрагория
TimeZero
Transformice
Destiny Sphere
Иштвар: Война Братьев
Realm of the
Mad God
Машинариум
The Binding of Isaac
Масяня (игра)
Barbftr