Слайд 1Технологии мультимедиа
подготовила:
Студентка группы 1СД«Г» Цечоев Х.
проверил: Преподаватель информатики Э.А.Аванесова
Слайд 2Термин "мультимедиа"
образован из слов "мульти" — много, и "медиа" — среда,
носитель, средства сообщения, и в первом приближении его можно перевести как "многосредность"
Слайд 3Несколько определений понятия мультимедиа
Мультимедиа – это
технология, описывающая порядок разработки, функционирования
и применения средств обработки информации разных типов;
информационный ресурс, созданный на основе технологий обработки и представления информации разных типов;
компьютерное программное обеспечение, функционирование которого связано с обработкой и представлением информации разных типов;
компьютерное аппаратное обеспечение, с помощью которого становится возможной работа с информацией разных типов;
особый обобщающий вид информации, которая объединяет в себе как традиционную статическую визуальную (текст, графику), так и динамическую информацию разных типов (речь, музыку, видео фрагменты, анимацию и т.п.).
Слайд 4В широком смысле термин «мультимедиа» означает
спектр информационных технологий, использующих различные программные
и технические средства с целью наиболее эффективного воздействия на пользователя (ставшего одновременно и читателем, и слушателем, и зрителем)
Слайд 5Благодаря применению мультимедиа в средствах информатизации за счет одновременного воздействия графической,
звуковой, фото и видео информации такие средства обладают большим эмоциональным зарядом и активно включаются в индустрию развлечений, практику работы различных учреждений, домашний досуг, образование.
Слайд 6Технологии мультимедиа позволяют объединять многие виды информации
Это позволяет с помощью компьютера
представлять информацию в различных формах, таких как:
изображения, включая отсканированные фотографии, чертежи, карты и слайды;
звукозаписи голоса, звуковые эффекты и музыка;
видео, сложные видеоэффекты;
анимации и анимационное имитирование.
Слайд 7Мультимедиа-компьютер
Мультимедиа-компьютер — это компьютер, снабженный аппаратными и программными средствами, реализующими технологию
мультимедиа.
Слайд 8Области применения мультимедиа
Обучение с использованием компьютерных технологий
(Примечание. Специальными исследованиями установлено,
что из услышанного в памяти остается только четверть, из увиденного — треть, при комбинированном воздействии зрения и слуха — 50%, а если вовлечь учащегося в активные действия в процессе изучения при помощи мультимедийных приложений — 75%)
2. Информационная и рекламная служба
3. Развлечения, игры, системы виртуальной реальности
Слайд 9Компоненты мультимедиа
Технологию мультимедиа составляют две основные компоненты — аппаратная и программная.
Слайд 10Аппаратные средства мультимедиа
Основные
компьютер с высокопроизводительным процессором, оперативной памятью 64 —
512 Мбайт, винчестерским накопителем ёмкостью 40 — 100 Гбайт и выше, накопителем на гибких магнитных дисках, манипуляторами, мультимедиа-монитором со встроенными стереодинамиками и видеоадаптером SVGA.
Слайд 11Аппаратные средства мультимедиа
Специальные
приводы CD-ROM и DVD-ROM
TV-тюнеры
графические акселераторы (ускорители), в том
числе, для поддержки трёхмерной графики
платы видеовоспроизведения
устройства для ввода видеопоследовательностей
звуковые платы с установленными микшерами и музыкальными синтезаторами, воспроизводящими звучание реальных музыкальных инструментов
акустические системы с наушниками или динамиками и др.
Слайд 12Система ввода/вывода звука
Ввод/вывод звука
Аналоговый сигнал
Звуковая карта
Дискретный двоичный код
АЦП – аналого-цифровой преобразователь, ЦАП – цифро-аналоговый преобразователь
Слайд 13Технические средства для ввода/вывода звука
Акустические устройства: микрофон, звуковые колонки, наушники
Звуковая карта:
преобразование сигнала АЦП, ЦАП
Слайд 14Устройства для работы с видеокадрами
Слайд 15Устройства хранения мультимедийной информации
Лазерные диски (CD-R/RW, DVD-R/RW)
Слайд 16Программные средства мультимедиа
1. Мультимедийные приложения:
энциклопедии,
интерактивные курсы обучения по всевозможным
предметам,
игры и развлечения,
работа с Интернет,
тренажёры,
средства торговой рекламы,
электронные презентации,
информационные киоски, установленные в общественных местах и предоставляющие различную информацию, и др.
Слайд 17Программные средства мультимедиа
2. Cредства создания мультимедийных приложений:
редакторы видеоизображений;
профессиональные графические
редакторы;
средства для записи, создания и редактирования звуковой информации, позволяющие подготавливать звуковые файлы для включения в программы, изменять амплитуду сигнала, наложить или убрать фон, вырезать или вставить блоки данных на каком-то временном отрезке;
программы для манипуляции с сегментами изображений, изменения цвета, палитры;
программы для реализации гипертекстов и др.
Слайд 18Технологии мультимедиа
Компьютерная графика
Анимация — воспроизведение последовательности картинок, создающее впечатление движущегося изображения.
Трёхмерная (3D) графика — графика, создаваемая с помощью изображений, имеющих не только длину и ширину, но и глубину.
Музыка MIDI (Musical Instrument Digital Interface, цифровой интерфейс музыкальных инструментов) — стандарт, позволяющий подсоединять к компьютеру цифровые музыкальные инструменты, используемые при сочинении и записи музыки.
Звуковые эффекты — сохранение в цифровом виде звучания музыкальных инструментов, звуков природы или музыкальных фрагментов, созданных на компьютере, либо записаных и оцифрованых.
Видеозахват — "захват" и "заморозка" в цифровом виде отдельных видеокадров.
Виртуальная реальность (Virtual Reality, VR). Слово "виртуальный" означает "действующий и проявляющий себя как настоящий".
Слайд 19Понятие "мультимедиа-компьютер" может означать следующее:
ПК, позволяющий без проблем воспроизводить все основные
форматы видео и аудио. Видео - с максимально возможным качеством и без пропуска кадров, аудио - с качеством Hi-Fi и, возможно, многоканальное;
ПК, предназначенный для ввода и дальнейшего редактирования видео с профессиональным или полупрофессиональным качеством (видеостудия);
ПК, имеющий все возможности для оцифровки звука, его создания средствами встроенного сэмплера или синтезатора и профессиональной/полупрофессиональной обработки звуковых потоков (аудиостудия на базе ПК);
ПК, совмещающий все вышеперечисленные возможности.
Слайд 20Средства создания мультимедийного приложения
Можно условно разделить на три группы:
специализированные программы, предназначенные
для быстрой подготовки определенных типов мультимедийных приложений (презентаций, публикаций в Internet) (экономия средств и времени, но мы проигрываем в эффективности работы программы);
авторские средства разработки (специализированные инструментальные средства для создания мультимедийных приложений) (Некоторые авторские программы недешевы. Кроме того, вы сталкиваетесь с необходимостью овладения специальными приемами для работы с ними и целым рядом ограничений, хотя и тут можно найти выход из положения.);
языки программирования (сложно и трудоемко).
Слайд 21Возможности мультимедиа
возможность хранения большого объема самой разной информации на одном носителе
(до 20 томов авторского текста, около 2000 и более высококачественных изображений, 30-45 минут видеозаписи, до 7 часов звука);
возможность увеличения (детализации) на экране изображения или его наиболее интересных фрагментов, иногда в двадцатикратном увеличении (режим "лупа") при сохранении качества изображения. Это особенно важно для презентации произведений искусства и уникальных исторических документов;
Слайд 22Возможности мультимедиа
3. возможность сравнения изображения и обработки его разнообразными программными средствами
с научно- исследовательскими или познавательными целями;
4. возможность выделения в сопровождающем изображение текстовом или другом визуальном материале "горячих слов (областей)", по которым осуществляется немедленное получение справочной или любой другой пояснительной (в том числе визуальной) информации (технологии гипертекста и гипермедиа);
Слайд 23Возможности мультимедиа
5. возможность осуществления непрерывного музыкального или любого другого аудиосопровождения, соответствующего
статичному или динамичному визуальному ряду;
6. возможность использования видеофрагментов из фильмов, видеозаписей и т.д., функции "стоп-кадра", покадрового "пролистывания" видеозаписи;
Слайд 24Возможности мультимедиа
7. возможность включения в содержание диска баз данных, методик обработки
образов, анимации (к примеру, сопровождение рассказа о композиции картины графической анимационной демонстрацией геометрических построений ее композиции) и т.д.;
8. возможность подключения к глобальной сети Internet;
9. возможность работы с различными приложениями (текстовыми, графическими и звуковыми редакторами, картографической информацией);
Слайд 25Возможности мультимедиа
10. возможность создания собственных "галерей" (выборок) из представляемой в продукте
информации (режим "карман" или "мои пометки");
11. возможность "запоминания пройденного пути" и создания "закладок" на заинтересовавшей экранной "странице";
Слайд 26Возможности мультимедиа
12. возможность автоматического просмотра всего содержания продукта ("слайд-шоу") или создания
анимированного и озвученного "путеводителя-гида" по продукту ("говорящей и показывающей инструкции пользователя"); включение в состав продукта игровых компонентов с информационными составляющими;
13. возможность "свободной" навигации по информации и выхода в основное меню (укрупненное содержание), на полное оглавление или вовсе из программы в любой точке продукта.
Слайд 27Основные цели применения продуктов, созданных в мультимедиа технологиях
Популяризаторская и развлекательная (CD
используются в качестве домашних библиотек по искусству или литературе).
Научно-просветительская или образовательная (используются в качестве методических пособий).
Научно-исследовательская - в музеях и архивах и т.д. (используются в качестве одного из наиболее совершенных носителей и "хранилищ" информации).