Ушакова Наталья Анатольевна
Кемерово 2018
Кемерово 2018
Объект исследования – мотивационная сфера личности современного студента
Предмет исследования - условия и средства формирования мотивационной сферы личности современного студента в процессе профессионального становления.
Гипотеза исследования основана на предположении о том, что при создании определенных условий возможно повышение уровня сформированности мотивационной сферы личности современного студента в профессиональном становлении.
Он содержит 41 утверждение. Тестируемый может согласиться с утверждением (выбирая ответ «да») или не согласиться (выбирая вариант «нет»). Затем по приведенному ключу подсчитываются баллы
По данным исследования Т.Элерса у студентов 3 и 4 курсов отсутствовала низкая мотивация к успеху.
Результаты диагностики личности студента на мотивацию к успеху по методике Т. Элерса
Студентам предлагается список, из 16 причин, которые побуждают людей учиться. Необходимо выбрать пять причин, наиболее значащие для студента.
Результаты диагностики учебной деятельности студентов по методике А.А. Реана и В.А. Якунина
Выделяется 5 ведущих мотивов учебной деятельности:
получить диплом - 17%;
стать высококвалифицированным специалистом - 14%;
обеспечить успешность будущей профессиональной деятельности - 11%;
приобрести глубокие и прочные знания - 10%;
добиться одобрения родителей и окружающих - 9%.
другие причины – 39%
При проведении данного тестирования мотивация оценивалась по трем шкалам:
«Приобретение знаний»; «Овладение профессией»;«Получение диплома».
По шкале «Приобретение знаний» оценивалось стремление к приобретению знаний, любознательность студента.
Шкала «Овладение профессией» определяла стремление овладеть профессиональными знаниями и сформировать профессионально важные качества.
Шкала «Получение диплома» устанавливала наличие стремления получить диплом при формальном усвоении знаний.
При определении результата подсчитываются различные баллы за согласие или несогласие по группам вопросов, причем часть ответов не обрабатывается.
Таким образом, рассчитывается результат по каждой шкале.
Если получается преобладание баллов по шкалам «Приобретение знаний» и «Овладение профессией», то можно считать, что студент сделал выбор профессии осознанно.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть