Презентация, доклад на тему Мотивация учебной деятельности студентов ГПОУ СПТ с помощью социальных сетей

ЦЕЛЬ ДАННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ - ИЗУЧЕНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА И ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСЛОВИЙ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СТАНОВЛЕНИИ.Объект исследования – мотивационная сфера личности современного студентаПредмет исследования - условия и средства формирования мотивационной сферы личности современного студента в

Слайд 1 «МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ГПОУ СПТ С ПОМОЩЬЮ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ»
Работу выполнила:


Ушакова Наталья Анатольевна

Кемерово 2018

«МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ГПОУ СПТ  С ПОМОЩЬЮ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ»   Работу выполнила: Ушакова

Слайд 2ЦЕЛЬ ДАННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ - ИЗУЧЕНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА И ОПРЕДЕЛЕНИЕ

УСЛОВИЙ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СТАНОВЛЕНИИ.

Объект исследования – мотивационная сфера личности современного студента

Предмет исследования - условия и средства формирования мотивационной сферы личности современного студента в процессе профессионального становления.


Гипотеза исследования основана на предположении о том, что при создании определенных условий возможно повышение уровня сформированности мотивационной сферы личности современного студента в профессиональном становлении.

ЦЕЛЬ ДАННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ - ИЗУЧЕНИЕ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА И ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСЛОВИЙ ЕЕ ФОРМИРОВАНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СТАНОВЛЕНИИ.Объект

Слайд 3




Задачи исследования:
проанализировать понятие«мотив» и «мотивация»;
рассмотреть исторический аспект и современное состояние проблемы

мотивации личности в психологии;
определить педагогические условия и средства формирования мотивационной сферы личности современного студента в процессе профессионального становления;
разработать рекомендации по организации образовательного процесса, способствующего повышению уровня учебной мотивации студента.



Задачи исследования:проанализировать понятие«мотив» и «мотивация»;рассмотреть исторический аспект и современное состояние проблемы мотивации личности в психологии;определить педагогические условия

Слайд 4ПОНЯТИЕ МОТИВАЦИЯ
Впервые слово «мотивация» употребил А. Шопенгауэр в статье «Четыре принципа

достаточной причины» (1900-1910).
Мотивация - побуждение к действию; динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности [Википедия];
Мотивация – процесс действия мотивов; совокупность стойких мотивов при наличии доминирующего, выражающая направленность личности, ценностные ориентации, определяющая ее деятельность и формирующаяся в процессе воспитания [К. К. Платонов «Краткий словарь системы психологических понятий»]
ПОНЯТИЕ МОТИВАЦИЯВпервые слово «мотивация» употребил А. Шопенгауэр в статье «Четыре принципа достаточной причины» (1900-1910). Мотивация - побуждение

Слайд 5
На основном этапе проведена следующая работа:
организовано взаимодействие со студентами с

помощью создания группы в социальной сети «Вконтакте».
В 2015-2016 уч.году проведено входное тестирование.
В конце 2016-2017 уч.года проведено контрольное тестирование.

На основном этапе проведена следующая работа: организовано взаимодействие со студентами с помощью создания группы в социальной сети

Слайд 6ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
Объектом исследования стали студенты техникума, обучающиеся по по специальности:


15.02.07 «Автоматизация технологических процессов и производств»(ЭМ)

ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ Объектом исследования стали студенты техникума, обучающиеся по по специальности: 15.02.07 «Автоматизация технологических процессов и производств»(ЭМ)

Слайд 7ДИАГНОСТИКИ ЛИЧНОСТИ НА МОТИВАЦИЮ К УСПЕХУ Т. ЭЛЕРСА ДИАГНОСТИРУЕТ МОТИВАЦИОННУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ

ЛИЧНОСТИ НА УСПЕХ.

Он содержит 41 утверждение. Тестируемый может согласиться с утверждением (выбирая ответ «да») или не согласиться (выбирая вариант «нет»). Затем по приведенному ключу подсчитываются баллы

По данным исследования Т.Элерса у студентов 3 и 4 курсов отсутствовала низкая мотивация к успеху.

Результаты диагностики личности студента на мотивацию к успеху по методике Т. Элерса

ДИАГНОСТИКИ ЛИЧНОСТИ НА МОТИВАЦИЮ К УСПЕХУ Т. ЭЛЕРСА ДИАГНОСТИРУЕТ МОТИВАЦИОННУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ НА УСПЕХ. Он содержит 41

Слайд 8Изучение мотивов учебной деятельности студентов по модификации А.А. Реан и В.А.

Якунина

Студентам предлагается список, из 16 причин, которые побуждают людей учиться. Необходимо выбрать пять причин, наиболее значащие для студента.

Результаты диагностики учебной деятельности студентов по методике А.А. Реана и В.А. Якунина

Выделяется 5 ведущих мотивов учебной деятельности:
получить диплом - 17%;
стать высококвалифицированным специалистом - 14%;
обеспечить успешность будущей профессиональной деятельности - 11%;
приобрести глубокие и прочные знания - 10%;
добиться одобрения родителей и окружающих - 9%.
другие причины – 39%

Изучение мотивов учебной деятельности студентов по модификации А.А. Реан и В.А. ЯкунинаСтудентам предлагается список, из 16 причин,

Слайд 9ИЗУЧЕНИЯ МОТИВАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО А.А.РЕАНА И В.А.ЯКУНИНА (МОДИФИКАЦИЯ Н.Ц.БАДМАЕВОЙ)


При проведении данного тестирования мотивация оценивалась по трем шкалам:
«Приобретение знаний»; «Овладение профессией»;«Получение диплома».
По шкале «Приобретение знаний» оценивалось стремление к приобретению знаний, любознательность студента.
Шкала «Овладение профессией» определяла стремление овладеть профессиональными знаниями и сформировать профессионально важные качества.
Шкала «Получение диплома» устанавливала наличие стремления получить диплом при формальном усвоении знаний.
При определении результата подсчитываются различные баллы за согласие или несогласие по группам вопросов, причем часть ответов не обрабатывается.
Таким образом, рассчитывается результат по каждой шкале.
Если получается преобладание баллов по шкалам «Приобретение знаний» и «Овладение профессией», то можно считать, что студент сделал выбор профессии осознанно.

ИЗУЧЕНИЯ МОТИВАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО А.А.РЕАНА И В.А.ЯКУНИНА (МОДИФИКАЦИЯ Н.Ц.БАДМАЕВОЙ)    При проведении данного тестирования мотивация

Слайд 11
Было выявлено, что большое значение имеют для студентов коммуникативные и социальные

мотивы (обеспечить себе достойное служебное положение, приносить пользу обществу, исполнить долг перед родителями и образовательным учреждением).
Ряд полученных результатов можно объяснить спецификой профессионального развития личности студентов (повышением профессиональной зрелости в процессе образования). Так, например, оказалось, что чем старше курс, тем в большей степени студенты проявляют готовность работать по специальности, в своей будущей профессии приносить пользу людям, и тем в большей степени они ориентированы на приобретение профессиональных компетенций. Чем выше успеваемость студентов, тем больше выражены у них учебно-профессиональной компоненты мотивации.

Было выявлено, что большое значение имеют для студентов коммуникативные и социальные мотивы (обеспечить себе достойное служебное положение,

Слайд 12Заключение
По данным исследования у студентов преобладает потенциальный уровень обучения. В качестве

деятельностных средств у студентов четвертого курса выделяется преобладание социальных, профессиональных и личностно-нравственных мотивов.
Для повышения уровня учебной и учебно-профессиональной мотивации студентов ГПОУ «Сибирский политехнический техникум» можно предложить следующие рекомендации:
– создавать ситуацию успеха в учении, то есть предусматривать градацию учебного материала для групп студентов с разной базовой подготовкой и с разным интеллектуальным развитием;
– необходимо наличие заданий разной степени сложности в зависимости от уровня базовых знаний, целей и развития обучаемых;
– по возможности стремиться к тому, чтобы в процессе производственной практики студенты выполняли работу, наиболее соответствующую будущей специальности;
– преподавателям специальных дисциплин приводить больше примеров из производственной деятельности, проводить деловые игры, чтобы создать наиболее полное представление студентов о будущей профессии;
– способствовать участию студентов в общественной жизни техникума.

Преподавателям использовать социальные сети в своей профессиональной деятельности, так как это позволяет максимально эффективно организовывать учебно–воспитательный процесс.

ЗаключениеПо данным исследования у студентов преобладает потенциальный уровень обучения. В качестве деятельностных средств у студентов четвертого курса

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть