Презентация, доклад на тему МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОЙ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ» В. А. СУХОМЛИНСКИЙ Эффективность обучения воспитания во многом зависит от отношения к учению самих обучающихся.Потребность в получении новых

Слайд 1 МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЩИХСЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ

УСТОЙЧИВОЙ МОТИВАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Автор проекта:
учитель первой квалификационной категории
учитель информатики и ИКТ
МБОУ «СОШ №1» г. Микунь, МБОУ «СОШ №2» г. Микунь
Кузнецова М. М.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1» г. Микунь

МОТИВАЦИЯ  УЧЕБНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ОБУЧАЩИХСЯ   ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ,  ВЛИЯЮЩИЕ НА

Слайд 2«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ

У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ» В. А. СУХОМЛИНСКИЙ

Эффективность обучения воспитания во многом зависит от отношения к учению самих обучающихся.
Потребность в получении новых знаний заложена в маленьких детях природой. Как считают психологи, к среднему и, особенно, к старшему звену школы эта потребность резко снижается, поскольку ребёнок уже переполнен информацией. Здесь возможно использование других естественных для данного возраста потребностей ребёнка: потребность в коммуникациях, в самовыражении и самореализации, потребность в новых видах деятельности. Именно эти потребности подростков несомненно стоит учитывать при мотивации учебной деятельности обучающихся к предмету.

«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ»

Слайд 3«УЧИТЕЛЬ ВСЕГДА НЕВОЛЬНО СТРЕМИТСЯ К ТОМУ, ЧТОБЫ ВЫБРАТЬ САМЫЙ ДЛЯ СЕБЯ

УДОБНЫЙ СПОСОБ ПРЕПОДАВАНИЯ. ЧЕМ СПОСОБ ПРЕПОДАВАНИЯ УДОБНЕЕ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ, ТЕМ ОН НЕ УДОБНЕЕ ДЛЯ УЧЕНИКОВ. ТОЛЬКО ТОТ СПОСОБ ПРЕПОДАВАНИЯ ВЕРЕН, КОТОРЫМ ДОВОЛЬНЫ УЧЕНИКИ» Л.Н.ТОЛСТОЙ

Интересный урок создает для учащихся новый стимул к учению, повышает интерес ребят к предмету, воспитывает самостоятельность, творческое мышление. Урок "удобен" для учителя, когда создана комфортная обстановка, когда создана ситуация творческого самовыражения, самореализации учащихся. А это "удобно" и ученикам! И стимулирует познавательную деятельность.
Прекрасный способ стимулирования - использование современных ИКТ (способствует расширению источников получения знаний и их наглядности, усилению межпредметных связей, значительному расширению круга учебных задач).

«УЧИТЕЛЬ ВСЕГДА НЕВОЛЬНО СТРЕМИТСЯ К ТОМУ, ЧТОБЫ ВЫБРАТЬ САМЫЙ ДЛЯ СЕБЯ УДОБНЫЙ СПОСОБ ПРЕПОДАВАНИЯ. ЧЕМ СПОСОБ ПРЕПОДАВАНИЯ

Слайд 4Многие годы мотивом для изучения информатики, в первую очередь, выступал интерес

к компьютеру. Он завораживал детей тайной своей могущественности и демонстрацией все новых возможностей. Он готов быть другом и помощником, он способен развлечь и связать со всем миром. Однако с каждым днем для большинства детей компьютер становится фактически бытовым прибором и теряет свой таинственный смысл, а вместе с ним и мотивационную силу.
Рассмотрим некоторые приёмы мотивации, которые возможно применить на уроках информатики в наше время, позволяющие наиболее эффективно изучать материал по предмету.
Многие годы мотивом для изучения информатики, в первую очередь, выступал интерес к компьютеру. Он завораживал детей тайной

Слайд 5 ОБРАЩЕНИЕ К ЖИЗНЕННОМУ ОПЫТУ ДЕТЕЙ
Приём заключается в обсуждении с детьми хорошо

знакомые им жизненные ситуации.
в 7 классе при составлении задач табличного решения можно обратиться к случаям жизни детей, к случаям в классе, обучающиеся включаются активно в решение и составление подобного рода задач, тем более когда они связаны с их жизненными ситуациями.
в 8 классе при изучении темы «Поиск информации в сети Интернет» возможно рассмотреть пример покупки принтера. Решить вопрос о его технических характеристиках (обучающиеся незаметно для себя одновременно повторяют ранее изученный материал из темы «Аппаратное обеспечение ПК»). Далее предлагается рассмотреть все возможности приобретения принтера с характеристиками, названными детьми. Посредством сети Интернет находим фирмы, специализирующиеся на продажах оргтехники.
Эти примеры, это обращение к опыту детей – это не только приём для создания мотивации. Более важно то, что учащиеся видят применение получаемых ими знаний в практической деятельности. В век бурного развития и использования информационных технологий практические навыки, полученные на уроках информатики, очень пригодятся им в профессиональной деятельности. Многие навыки они начинают применять уже в школе: подготовка рефератов, презентаций.
ОБРАЩЕНИЕ К ЖИЗНЕННОМУ ОПЫТУ ДЕТЕЙПриём заключается в обсуждении с детьми хорошо знакомые им жизненные ситуации. в

Слайд 6РОЛЕВОЙ ПОДХОД И ДЕЛОВАЯ ИГРА
В этом случае ученику (или группе учащихся)

предлагается выступить в роли того или иного действующего лица, например, формального исполнителя алгоритма. Исполнение роли заставляет сосредоточиться именно на тех условиях, усвоение которых и является учебной целью.
* при изучении темы «Алгоритмы и алгоритмизация» обучающиеся сами становятся исполнителями алгоритмов.
* при этом дети с удовольствием исполняют свои алгоритмы, по ходу исполнения исправляют ошибки, которые допустили при составлении алгоритма.
* тема «Формы представления информации» учащимся возможно предложить представить информацию в текстовом, графическом виде, с помощью мимики и жестов.
Также на уроках при выполнении практической работы необходимо давать возможность побывать в роли учителя, помогая и объясняя другим учащимся выполнить задания.
РОЛЕВОЙ ПОДХОД И ДЕЛОВАЯ ИГРАВ этом случае ученику (или группе учащихся) предлагается выступить в роли того или

Слайд 7 РЕШЕНИЕ НЕСТАНДАРТНЫХ ЗАДАЧ
Задачи такого характера предлагаются учащимся либо в качестве разминки

в начале урока, либо для разрядки, смены вида работы в течение урока, а иногда и для дополнительного решения дома. Возможно использовать такие задачи для мотивации учебной деятельности при изучении тем как: «Системы счисления», «Кодирование информации», учитывая такое возрастное качество ребят, как любопытство. Практически невозможно объяснить ученикам, где в реальной жизни им может пригодиться умение переводить числа из одной системы счисления в другую. Это весьма неинтересное для детей и не требующее особых мыслительных действий занятие, по некоторым наблюдениям, не представляет никакого интереса для учащихся. Но существуют темы в информатике, как и тема «Системы счисления», которые есть в существующем образовательном стандарте, а значит, обязательна к изучению. Для повышения интереса к изучению этой темы возможно использовать следующие задачи:
* «Угадай картинку» в 8 классе при изучении темы «Перевод чисел из 10-ой в 2-ую системы счисления» предлагается в декартовой системе координат построить фигуры по точкам, координаты которых они получают, переведя соответствующие пары чисел в заданные системы счисления.
при изучении темы «Кодирование информации» возможно использовать следующее задание :
Если «жало» - это двор, а «хна» - это «зев», то чему равна «ель»? А также «мель» и «щель»?
* «Опознай пословицу» обучающимся предлагаются программистские версии известных русских пословиц и поговорок. Далее предлагается назвать, как они звучат в оригинале:
1. Скажи мне, какой у тебя компьютер, и я скажу, кто ты (Скажи мне, кто твой друг и я скажу, кто ты)
2. Компьютер памятью не испортишь (Кашу маслом не испортишь)
3. Не Intelом единым жив компьютерный мир (Не хлебом единым жив человек)
4. Бит байт бережет (Копейка рубль бережет)
5. Вирусов бояться – в Интернет не ходить (Волков бояться – в лес не ходить)

* Чаще всего последнее используется на итоговых уроках резервного времени для проведения игр викторин в качестве повторения основных понятий за изученный курс.

РЕШЕНИЕ НЕСТАНДАРТНЫХ ЗАДАЧЗадачи такого характера предлагаются учащимся либо в качестве разминки в начале урока, либо для

Слайд 8 ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ
Создание проекта - процесс сложный, но он побуждает к исследовательской

и поисковой деятельности. В подобной работе с интересом участвуют все обучающиеся. Данный вид учебной деятельности позволяет развивать у учеников логическое мышление, формирует обще учебные умения и навыки. Ранее бесцветные, порой не подкрепляемые даже иллюстрациями выступления превращаются в яркие и запоминающиеся. В процессе демонстрации своих наработок обучающиеся приобретают опыт публичных выступлений, который, безусловно, пригодится им в дальнейшем. Вовлечение учащегося в творческую работу, развивает у него умение самостоятельно собирать информационно- иллюстративный материал, творческую смекалку, способности дизайнерского оформления, а самое главное – у него появляется удовлетворение от результатов своего труда и чувство самодостаточности, что является для старшеклассника первостепенным мотивом.
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПРОЕКТЫСоздание проекта - процесс сложный, но он побуждает к исследовательской и поисковой деятельности. В подобной

Слайд 9ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении нельзя не сказать и ещё об одном факторе формирования

положительной мотивации, без которого все описанные выше могут просто не сработать - это доброжелательный настрой урока. Для этого нужно уделять внимание каждому ученику, нужно хвалить детей за каждый новый, пусть даже незначительный, но полученный ими самими результат. Это поднимает самооценку учеников, их личностную значимость, что очень важно для детей в подростковом возрасте.
Таким образом, возможно поэтому за 2017-2018, 2018-2019 учебные годы моей профессиональной деятельности отмечается значительный процент обучающихся, сдающих информатику и ИКТ в 9-ых классах (в 2017-2018 это 58 обучающихся по городу Микунь, в 2018 - 2019 году 54 обучающихся, что составляет почти 60% обучающихся 9-ых классов по городу). Также выпускники 11-ых классов обращают все больше внимания на предмет и выбирают его в качестве ЕГЭ. Соответственно, чем больше положительных результатов на выпускных экзаменах, тем эффективнее работа учителя и это еще один шаг, может быть, самый главный на пути формирования положительной мотивации учения.
В завершении своего выступления хотелось бы всем пожелать всегда работать так, чтобы у учащихся была устойчивая потребность в новом знании, которая будет порождать интерес, и как следствие, устойчивый мотив к учению.
ЗАКЛЮЧЕНИЕВ заключении нельзя не сказать и ещё об одном факторе формирования положительной мотивации, без которого все описанные

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть