Презентация, доклад на тему Модульное обучение

Содержание

Проблема: «Технология модульного обучения как один из путей получения гарантированного образовательного результата».Цель: «Создание оптимальных условий для совершенного овладения педагогами технологии модульного обучения»

Слайд 1Технология модульного обучения в профессиональном образовании

Технология     модульного обучения в профессиональном образовании

Слайд 2Проблема: «Технология модульного обучения как один из путей получения гарантированного образовательного

результата».

Цель: «Создание оптимальных условий для совершенного овладения педагогами технологии модульного обучения»

Проблема: «Технология модульного обучения как один из путей получения гарантированного образовательного результата».Цель: «Создание оптимальных условий для совершенного

Слайд 31. Изучить теоретические вопросы технологии
2. Выявить инновационные модели построения учебного процесса,

применимые в рамках данной технологии

Задачи:

1. Изучить теоретические вопросы технологии2. Выявить инновационные модели построения учебного процесса, применимые в рамках данной технологии Задачи:

Слайд 4Принципы реализации модульного обучения

Принципы реализации модульного обучения

Слайд 5Особенности модульного обучения (МО)
Модуль – это целевой «функциональный узел», в котором

учебное содержание и технология овладения им объединены в единый самостоятельный комплекс.
Сущность МО состоит в том, что ученик полностью самостоятельно (или с дозированной помощью педагога) достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы над учебными модулями.
Особенности модульного обучения (МО)Модуль – это целевой «функциональный узел», в котором учебное содержание и технология овладения им

Слайд 7Структура целей модульной программы
ЧДЦ – частная дидактическая цель
ИДЦ – интегрирующая дидактическая

цель
КДЦ – комплексная дидактическая цель

КДЦ

ИДЦ

ЧДЦ

Структура целей модульной программыЧДЦ – частная дидактическая цельИДЦ – интегрирующая дидактическая цельКДЦ – комплексная дидактическая цельКДЦИДЦЧДЦ

Слайд 8Структура модульной программы
МП – модульная программа
М1, М2 – модуль 1, модуль

2
УЭ – учебный элемент

Структура модульной программыМП – модульная программаМ1, М2 – модуль 1, модуль 2УЭ – учебный элемент

Слайд 9Общие принципы МП
Сочетание комплексных, интегрирующих и частных дидактических целей.
Принцип полноты учебного

материала.
Принцип относительной самостоятельности учебных элементов.
Принцип реализации обратной связи.
Принцип оптимальной передачи информационного и методического материала.

Общие принципы МПСочетание комплексных, интегрирующих и частных дидактических целей.Принцип полноты учебного материала.Принцип относительной самостоятельности учебных элементов.Принцип реализации

Слайд 10Структура модульной программы и отдельных модулей.
КДЦ
ИДЦ
ЧДЦ

Структура модульной программы и отдельных модулей.КДЦИДЦЧДЦ

Слайд 11Система оценивания в МО
Система оценивания предлагается учителем. Учащиеся ведут лист учёта,

где сами выставляют оценку по количеству набранных балов.

Система оценивания в МОСистема оценивания предлагается учителем. Учащиеся ведут лист учёта, где сами выставляют оценку по количеству

Слайд 12Типы и формы учебных элементов

Типы и формы учебных элементов

Слайд 13Рефлексивный подход в МО
Каждое учебное занятие должно завершаться рефлексией каждого ученика

по критериям:
«Я» - как я себя чувствовал в процессе учения.
«Мы» - насколько мне было комфортно работать в малой группе.
«Дело» - достиг ли я цели учения.
Рефлексивный подход в МО	Каждое учебное занятие должно завершаться рефлексией каждого ученика по критериям:«Я» - как я себя

Слайд 14МП по информатике.
М0 – Комплексная дидактическая часть
М1 – Microsoft Office Word
М2

– Microsoft Office Excel
М3 – Microsoft Office PowerPoint
М4 – Microsoft Office Access
М5 – Microsoft Office Outlook
М6 – Обобщение. Пакет Microsoft Office.
МП по информатике.М0 – Комплексная дидактическая частьМ1 – Microsoft Office WordМ2 – Microsoft Office Excel М3 –

Слайд 15Учебные элементы (УЭ) – шаги разные по сложности.
УЭ 0- постановка

общих дидактических целей занятия
УЭ 1- задания входного контроля
УЭ 2, 3, 4 – последовательность деятельности ученика при изучении нового материала
УЭ 5- вывод о достижении поставленной цели (УЭ 0)
УЭ 6- итоговый (выходной) контроль
УЭ 7– рефлексия


Таблица оценок

Учебные элементы (УЭ) – шаги разные по сложности.  УЭ 0- постановка общих дидактических целей занятия

Слайд 16Активизация работы учащихся в режиме модульного обучения
Использование заданий:
тестовых,
творческих,
репродуктивных,
познавательных,
проблемных,
дифференцированных

Активизация работы учащихся в режиме модульного обучения Использование заданий:тестовых,творческих,репродуктивных, познавательных,проблемных,дифференцированных

Слайд 17Microsoft Office Excel
УЭ0 – Входной контроль
УЭ1 – Интегрирующая цель
УЭ2 – Сравнительный

анализ Microsoft Office Word и Microsoft Office Excel.
УЭ3 – Ячейка Microsoft Office Excel и ее свойства. Адресация.
УЭ4 – Взаимосвязи ячеек Microsoft Office Excel. Ввод формул.
УЭ5 – Выходной контроль:
1) Ввод формул в Microsoft Office Excel;
2) Создание простейшей автоматизированной таблицы.
УЭ6 - Резюме. Рефлексия
Microsoft Office ExcelУЭ0 – Входной контрольУЭ1 – Интегрирующая цельУЭ2 – Сравнительный анализ Microsoft Office Word и Microsoft

Слайд 18
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Цель урока:
- Предоставить возможность для

самостоятельного знакомства с табличным процессором Microsoft Office Excel , используя для этого программное обеспечение;
- Познакомится со средствами создания и редактирования таблиц данного программного обеспечения;
- Самостоятельно найти решение поставленных задач и суметь сделать самостоятельные выводы о степени усвоения материала;
- Закрепить умения работать в паре;

Тип урока: Урок изучения нового материала.Цель урока: - Предоставить возможность для самостоятельного знакомства с табличным процессором Microsoft

Слайд 19Тема урока: «Табличный процессор Microsoft Office Excel »
 
Оборудование: компьютер, раздаточный материал.

Ход

урока:

Организационный момент
Объяснение мотива проведения урока по модульной технологии
 Целепологание.
 Демонстрация:
Интерфейс Microsoft Office Excel .
Панели инструментов Microsoft Office Excel .
Ячейки и адресация.
Тема урока: «Табличный процессор Microsoft Office Excel » Оборудование: компьютер, раздаточный материал.Ход урока: Организационный момент  Объяснение мотива

Слайд 204. Основная часть
Работа учащихся по плану, который находиться перед ними. Весь

урок разбит на три основных модуля:

Модуль 1. Настройка панелей инструментов. Выполнение заданий на закрепление.
Модуль 2. Изучение нового материала. Ответы на вопросы к этому модулю.
Модуль 3. Применение полученных знаний на практике. Создание заданной автоматизированной таблицы. Обучающимся необходимо составить формулы и выполнить задания после изучения теоретических заданий.
После выполнения последнего задания учащиеся проверяют верность решения по заранее заготовленным ответам и получают рекомендации.
 


4. Основная частьРабота учащихся по плану, который находиться перед ними. Весь урок разбит на три основных модуля:Модуль

Слайд 21Непривлекательность модульного занятия
Большая работа по подготовке раздаточного материала для каждого ученика.
На

уроках- модулях гуманитарного цикла при изучении нового материала ученики чаще всего оказываются в роли пассивного наблюдателя.

Непривлекательность модульного занятияБольшая работа по подготовке раздаточного материала для каждого ученика.На уроках- модулях гуманитарного цикла при изучении

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть