Презентация, доклад на тему Моделирование. формы представления моделей в информатике

Содержание

ПланВведение1.Задачи моделирования2.Формы представления моделей3.Формализация текстовой информации4.Представление данных в табличной форме5.Представление информации в форме графаЗаключение

Слайд 1Выполнил: кадет взвода 11/3
Минаева Алина___________
Проверил: учитель информатики
Левина Л.В______________

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РОВСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «БЕЛОКАЛИТВИНСКИЙ МАТВЕЯ ПЛАТОВА КАЗАЧИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС» ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ На тему : «Формы представления моделей» г. Белая Калитва 2019 год
Выполнил: кадет взвода 11/3Минаева Алина___________Проверил: учитель информатикиЛевина Л.В______________ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РОВСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ «БЕЛОКАЛИТВИНСКИЙ МАТВЕЯ ПЛАТОВА КАЗАЧИЙ

Слайд 2План
Введение

1.Задачи моделирования
2.Формы представления моделей
3.Формализация текстовой информации
4.Представление данных в табличной форме
5.Представление информации

в форме графа

Заключение
ПланВведение1.Задачи моделирования2.Формы представления моделей3.Формализация текстовой информации4.Представление данных в табличной форме5.Представление информации в форме графаЗаключение

Слайд 3Введение
Моделирование в информатике – это составление образа какого-либо реально существующего объекта,

который отражает все существенные признаки и свойства. Модель для решения задачи необходима, так как она, собственно, и используется в процессе решения.

Известно, что модель - это некоторое упрощенное подобие реального объекта.
Модель - это объект-заменитель, который в определенных условиях может заменять объект-оригинал. Модель воспроизводит интересующие нас свойства и характеристики оригинала.

ВведениеМоделирование в информатике – это составление образа какого-либо реально существующего объекта, который отражает все существенные признаки и

Слайд 4



Прямые:
Эти задачи ставят перед нами следующий вопрос: «Что будет, если

мы выберем именно это решение из возможного множества?». При этом стоит обратить внимание на то, что прямая задача дает нам исходные данные, конкретные условия.




Обратные:
Обратные задачи ставят перед нами немного другие вопросы: "Как максимизировать критерий эффективности? Какое решение из возможных удовлетворяет данному условию?"

1. Виды задач

Прямые:Эти задачи ставят перед нами следующий вопрос: «Что будет, если мы выберем именно это решение из

Слайд 52.Формы представления моделей
Модели материальные и модели информационные. Все модели можно разбить

на два больших класса: модели предметные (материальные) и модели информационные. Предметные модели воспроизводят геометрические, физические и другие свойства объектов в материальной форме (глобус, анатомические муляжи, модели кристаллических решеток, макеты зданий и сооружений и др.).
Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме. Образные модели (рисунки, фотографии и др.) представляют собой зрительные образы объектов, зафиксированные на каком-либо носителе информации (бумаге, фото- и кинопленке и др.). Широко используются образные информационные модели в образовании (вспомните учебные плакаты по различным предметам) и науках, где требуется классификация объектов по их внешним признакам (в ботанике, биологии, палеонтологии и др.). Знаковые информационные модели строятся с использованием различных языков (знаковых систем). Знаковая информационная модель может быть представлена в форме текста (например, программы на языке программирования), формулы (например, второго закона Ньютона F = т • а), таблицы (например, периодической таблицы элементов Д. И. Менделеева) и так далее.
2.Формы представления моделейМодели материальные и модели информационные. Все модели можно разбить на два больших класса: модели предметные

Слайд 6Иногда при построении знаковых информационных моделей используются одновременно несколько различных языков.

Примерами таких моделей могут служить географические карты, графики, диаграммы и пр. Во всех этих моделях используются одновременно как язык графических элементов, так и символьный язык. На протяжении своей истории человечество использовало способы и инструменты для создания информационных моделей. Эти способы постоянно совершенствовались. Так, первые информационные модели создавались в форме наскальных рисунков, в настоящее же время информационные модели обычно строятся и исследуются с использованием современных компьютерных технологий.
Иногда при построении знаковых информационных моделей используются одновременно несколько различных языков. Примерами таких моделей могут служить географические

Слайд 73. Формализация текстовой информации
Наиболее привычный для нас вид информационного моделирования —

словесное описание, то есть описание на естественном (разговорном) языке. Чаще всего такое описание называют текстом (в узком смысле слова). Текст книги, текст выступления, пояснительный текст, текст задачи — это некоторые языковые конструкции, состоящие из элементарных знаков языка (к элементарным знакам языка относятся его алфавит и словарь). Но не всякий набор знаков можно назвать текстом. В семиотике и лингвистике существуют строгие определения понятия текста. Для нас важно, что текст передаёт некоторое содержание (осмыслен) и имеет определённую структуру. Чаще всего мы встречаемся с неформализованными текстами, структура которых не является жёстко заданной. Когда вы пишете личное письмо, вы соблюдаете минимальные требования формализации — правила орфографии и синтаксиса. В деловом письме вы уже позаботитесь о принятой форме обращения, соблюдении стиля, выделении красных строк и так далее. В делопроизводстве приняты достаточно строгие правила оформления документов, хотя содержание документов может быть самым разным. Есть и ещё более формализованные тексты, в которых определённые требования предъявляются и к содержанию.
3. Формализация текстовой информацииНаиболее привычный для нас вид информационного моделирования — словесное описание, то есть описание на

Слайд 8Примеры:
Это пример формализации текстовой информации. Данный бланк можно рассматривать как информационную

модель участника конференции. Конечно, можно было бы попросить участника самому написать основные сведения о себе в произвольной форме. Но, во-первых, ему бы пришлось затратить на это гораздо больше времени, а во-вторых, обработка этих сведений для получения общих статистических данных стала бы более трудоёмкой для организаторов конференции.
Формализованную информацию обрабатывать намного легче и быстрее.
Примеры:Это пример формализации текстовой информации. Данный бланк можно рассматривать как информационную модель участника конференции. Конечно, можно было

Слайд 94.  Представление данных в табличной форме
Расписание движения поездов, сведения о сотрудниках

предприятия, статистические данные о демографической ситуации в стране — данные подобного рода чаще всего представляются в табличной форме. Процесс обучения в школе тоже часто отображается в табличных моделях. Это и расписание уроков, и классный журнал, и аттестат о среднем образовании.

Существуют определенные правила оформления таблиц, в соответствии с которыми каждая таблица характеризуется:
• названием (а если таблиц несколько, то ещё и номером),
• количеством столбцов и их названиями (заголовками столбцов),
• количеством строк и их названиями (заголовками строк),
• содержимым ячеек, находящихся на пересечении строк и столбцов.

4.  Представление данных в табличной формеРасписание движения поездов, сведения о сотрудниках предприятия, статистические данные о демографической ситуации

Слайд 10В соответствии с этим основными элементами таблицы являются:
• записи — строки

таблицы, которые могут содержать данные разного типа, но относящиеся чаще всего к одному объекту;
• поля — столбцы таблицы, содержащие, как правило, данные одного типа;
• реквизиты — конкретные значения, находящиеся в ячейках таблицы на пересечении строк и столбцов. Иногда заголовки строк и столбцов могут оказаться многоуровневыми. В этом случае уровни заголовков столбцов называются ярусами, уровни заголовков строк — ступенями.

Таблицы — удобная для анализа и обработки, наглядная и привычная форма представления информации. Поэтому большинство автоматизированных баз данных имеет табличный тип.

В соответствии с этим основными элементами таблицы являются:• записи — строки таблицы, которые могут содержать данные разного

Слайд 11Если объектов в таблице много, то размещать их можно, конечно, как

угодно, но чтобы содержащиеся в ней данные было удобно анализировать и обрабатывать, располагать объекты лучше в некотором порядке, например, в алфавитном или по возрастанию даты и т. п.
Таблицы, рассмотренные в предыдущих примерах, было несложно построить и заполнить. Но иногда их разработка требует не только времени, но и определённых навыков и даже некоторого искусства.

Если объектов в таблице много, то размещать их можно, конечно, как угодно, но чтобы содержащиеся в ней

Слайд 12 5. Представление информации в форме графа
Продемонстрировать различные типы конфигураций вычислительных сетей

можно, например, с помощью таких информационных моделей, как графы. Граф — совокупность точек, соединённых между собой линиями. Точки называют вершинами графа. Они могут изображаться точками, кружочками, прямоугольниками и пр. Линии, соединяющие вершины, называются дугами (если задано направление от одной вершины к другой) или рёбрами (если направленность двусторонняя, то есть направления равноправны). Две вершины, соединенные ребром (дугой) называются смежными. Вершины и рёбра графа могут характеризоваться некоторыми числовыми величинами. Например, может быть известна длина ребра или «стоимость прохождения» по нему. Такие характеристики называют весом, а граф называется взвешенным.
Граф однозначно задан, если заданы множество его вершин, множество рёбер (дуг) и указано, какие вершины какими рёбрами (дугами) соединены и, возможно, указаны веса вершин и рёбер (дуг). Определение всех этих элементов и составляет суть формализации в этом случае.

 5. Представление информации в форме графаПродемонстрировать различные типы конфигураций вычислительных сетей можно, например, с помощью таких информационных

Слайд 13Примеры:

Примеры:

Слайд 14Заключение
Формализация текстовой информации:
• облегчает и ускоряет процесс её обработки;
• позволяет получить

количественные оценки;
• обеспечивает однозначность понимания текста;
• способствует лучшему восприятию сведений, содержащихся в тексте;
• помогает сравнить по формальным критериям ситуацию, описанную в тексте, с реальной и принять правильное решение.

Формализовать можно как оформление текста, так и его содержание.
Формализация оформления сводится к использованию бланков, формуляров, шаблонов заранее определённой и часто законодательно утверждённой стандартной формы.

ЗаключениеФормализация текстовой информации:• облегчает и ускоряет процесс её обработки;• позволяет получить количественные оценки;• обеспечивает однозначность понимания текста;•

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть