Презентация, доклад на тему Моделирование

Содержание

Модель – это объект-заменитель, который в определенных условиях может заменять объект-оригинал. Модель воспроизводит интересующие нас свойства и характеристики оригинала.

Слайд 1Тема урока:
Компьютерное информационное моделирование
11 класс

Тема урока:Компьютерное информационное моделирование11 класс

Слайд 2Модель –
это объект-заменитель, который в определенных условиях может заменять объект-оригинал.

Модель воспроизводит интересующие нас свойства и характеристики оригинала.
Модель – это объект-заменитель, который в определенных условиях может заменять объект-оригинал. Модель воспроизводит интересующие нас свойства и

Слайд 3Моделирование –
метод познания окружающего мира, состоящий в создании и исследовании

моделей реальных объектов.
Моделирование – метод познания окружающего мира, состоящий в создании и исследовании моделей реальных объектов.

Слайд 4Модель
Материальная (натурная)
Информационная – описание в той или иной форме объекта моделирования

(описание объекта оригинала на языках кодирования информации).

Глобус, манекен, модели самолетов, кораблей, ракет, автомобилей, макет застройки жилого района

Отдельные предметы (дерево, стол), физические, химические, биологические процессы, метеорологические явления, экономические и социальные процессы

МодельМатериальная (натурная)Информационная – описание в той или иной форме объекта моделирования (описание объекта оригинала на языках кодирования

Слайд 5Информатика занимается общими методами и средствами создания и использования информационных моделей.

Информатика занимается общими методами и средствами создания и использования информационных моделей.

Слайд 6Компьютерная информационная модель
Основной инструмент информатики - компьютер
Информационное моделирование – это компьютерное

моделирование, применимое к объектам различных предметных областей.
Компьютерная информационная модельОсновной инструмент информатики - компьютерИнформационное моделирование – это компьютерное моделирование, применимое к объектам различных предметных

Слайд 7Компьютерная информационная модель
модель, реализованная на компьютере.

Компьютерная информационная модельмодель, реализованная на компьютере.

Слайд 8Информационная модель
Вербальные
(словесные)
Графические
Табличные
Песня
Рассказ
Поэма
Рисунок
Чертеж
Схема
Картина
Формула
Уравнение
Неравенство
Математические
Расписание уроков
Таблица умножения
Все информационные модели можно создавать с помощью компьютера

Информационная модельВербальные(словесные)ГрафическиеТабличныеПесняРассказПоэмаРисунокЧертежСхемаКартинаФормулаУравнениеНеравенствоМатематическиеРасписание уроковТаблица умноженияВсе информационные модели можно создавать с помощью компьютера

Слайд 9Информационная модель
Вербальные
(словесные)
Графические
Табличные
Песня
Рассказ
Поэма
Рисунок
Чертеж
Схема
Картина
Формула
Уравнение
Неравенство
Математические
Расписание уроков
Таблица умножения
Блокнот
Word Pad
Microsoft Word
Paint
Photoshop
Corel Draw
Microsoft Excel

Информационная модельВербальные(словесные)ГрафическиеТабличныеПесняРассказПоэмаРисунокЧертежСхемаКартинаФормулаУравнениеНеравенствоМатематическиеРасписание уроковТаблица умноженияБлокнотWord PadMicrosoft WordPaintPhotoshopCorel DrawMicrosoft Excel

Слайд 10Информационное моделирование используют для:

Прогнозирования поведения объекта моделирования;
Принятия управленческих решений.

Информационное моделирование используют для:Прогнозирования поведения объекта моделирования;Принятия управленческих решений.

Слайд 11Особенность компьютерных информационных моделей – возможность их использования в режиме реального

времени, т.е. с соблюдением временных ограничений на получение результата.
Особенность компьютерных информационных моделей – возможность их использования в режиме реального времени, т.е. с соблюдением временных ограничений

Слайд 12Этапы разработки компьютерной информационной модели
Объект моделирования (реальная система)
Системный анализ
Теоретическая информационная модель
Перевод

в компьютерную форму

Компьютерная информационная модель

Этапы разработки компьютерной информационной моделиОбъект моделирования (реальная система)Системный анализТеоретическая информационная модельПеревод в компьютерную формуКомпьютерная информационная модель

Слайд 13Этапы построения компьютерной информационной модели
Определение цели моделирования;
Системный анализ объекта моделирования: результат

– теоретическая информационная модель;
Компьютерная информационная модель: используется специальное программное обеспечение или языки высокого уровня.
Этапы построения компьютерной информационной моделиОпределение цели моделирования;Системный анализ объекта моделирования: результат – теоретическая информационная модель;Компьютерная информационная модель:

Слайд 14Практическое задание
1. Построение словесной модели одноклассника.

Объект: одноклассник

Цель: построение словесной модели человека

Параметры

моделирования:
1. Фамилия, имя, отчество объекта
2. Черты лица, телосложения (рост, вес)
3. Хобби объекта
Практическое задание1. Построение словесной модели одноклассника.Объект: одноклассникЦель: построение словесной модели человекаПараметры моделирования:1. Фамилия, имя, отчество объекта2. Черты

Слайд 15Практическое задание
2. Построение математической модели

Объект: математическая формула нахождения корня уравнения

y =

10sin(x)-2x2+5=0.

Цель: построение математической модели

Инструменты моделирования:
Редактор формул, электронные таблицы.
Практическое задание2. Построение математической моделиОбъект: математическая формула нахождения корня уравненияy = 10sin(x)-2x2+5=0.Цель: построение математической модели Инструменты моделирования:Редактор

Слайд 163. Решите задачу, построив табличную модель.

Трое подростков, Саша, Миша и Андрей,

живут на одной улице. Одного все знают как отличного шахматиста, другой – заядлый футболист, а третий компанейский парень, любитель тусовок.

Однажды футболист пришел к своему другу, чтобы научиться играть в шахматы, но мама сказала, что сына дома нет, он ушел с известной всей улице личностью на дискотеку. Известно, что Андрей не знает Мишу. Кто есть кто?

Практическое задание

3. Решите задачу, построив табличную модель.Трое подростков, Саша, Миша и Андрей, живут на одной улице. Одного все

Слайд 174. Постройте модель взаимоотношений мальчиков в виде графа:

Дружат :

Андрей и Дима
Андрей и Миша
Дима и Коля
Коля и Андрей

С кем Андрей может поделится секретом, не рискуя, что он станет известен кому-то другому?

Практическое задание

4. Постройте модель взаимоотношений мальчиков в виде графа:Дружат :       Андрей и

Слайд 18Домашнее задание
§ 16, стр. 104-107 вопросы (устно)

Домашнее задание§ 16, стр. 104-107 вопросы (устно)

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть