Презентация, доклад на тему Моделирование

Содержание

Цели:познакомиться с понятием модели;иметь представление о видах моделей;познакомиться с понятием моделированиярассмотреть этапы построения моделей;

Слайд 1Моделирование
КГУ «Забеловская средняя школа»
Учитель информатики: Корогод В.А

Моделирование КГУ «Забеловская средняя школа»Учитель информатики: Корогод В.А

Слайд 2Цели:
познакомиться с понятием модели;
иметь представление о видах моделей;
познакомиться с понятием моделирования
рассмотреть

этапы построения моделей;
Цели:познакомиться с понятием модели;иметь представление о видах моделей;познакомиться с понятием моделированиярассмотреть этапы построения моделей;

Слайд 3Модель – это :
упрощенное подобие реального объекта;
воспроизведение предмета в уменьшенном или

увеличенном виде;
схема, изображение или описание какого-либо явления или процесса в природе и обществе.
Модель – это :упрощенное подобие реального объекта;воспроизведение предмета в уменьшенном или увеличенном виде;схема, изображение или описание какого-либо

Слайд 4Виды моделей:
1. Предметные.
Уменьшенные или увеличенные копии, воспроизводящие внешний вид объекта, его

структуру или поведение.
Виды моделей:1. Предметные.Уменьшенные или увеличенные копии, воспроизводящие внешний вид объекта, его структуру или поведение.

Слайд 52. Информационные.
Виды моделей:
a2 – b2 = (a - b)(a + b)
CO2

+ 2NaOH = Na2CO3 + H2O

Описание объекта на одном из языков кодирования информации.

2. Информационные.Виды моделей:a2 – b2 = (a - b)(a + b)CO2 + 2NaOH = Na2CO3 + H2OОписание

Слайд 6
Информационные модели:
Графические (чертеж, рисунок, схема, график, карта)
Математические (формула, функция)
Вербальные
(словесное описание)

Табличные:
Объект

–свойство

Объект – объект

Двоичная матрица

Информационные модели:Графические (чертеж, рисунок, схема, график, карта)Математические (формула, функция)Вербальные (словесное описание)Табличные:Объект –свойствоОбъект – объектДвоичная матрица

Слайд 7Объект - свойство
 

В таблице типа «Объект - свойство» одна строка содержит

информацию об одном объекте или одном событии. Столбцы – отдельные характеристики (свойства) объекта или события.
Объект - свойство В таблице типа «Объект - свойство» одна строка содержит информацию об одном объекте или одном

Слайд 8Объект - объект
Таблица типа «Объект – объект» отражает взаимосвязи между разными

объектами.
Объект - объектТаблица типа «Объект – объект» отражает взаимосвязи между разными объектами.

Слайд 9Двоичная матрица
Двоичная матрица отражает качественный характер связей между объектами (есть дорога

– нет дороги; посещают – не посещают).
Двоичная матрицаДвоичная матрица отражает качественный характер связей между объектами (есть дорога – нет дороги; посещают – не

Слайд 10Физкультминутка
1 Упражнение: И.П. – О.С.
Руки за голову, локти развести пошире, голову

наклонить назад.
Локти вперед.
Руки расслабленно вниз, голову наклонить вперед.
Повторить 5 раз.
2 Упражнение: И.П. – стойка ноги врозь, кисти в кулаках.
Мах левой рукой назад, правой вверх – назад.
Встречными махами переменить положение рук.
Махи заканчивать рывками руками назад.
Повторить 5 раз.

Физкультминутка1 Упражнение: И.П. – О.С.Руки за голову, локти развести пошире, голову наклонить назад.Локти вперед.Руки расслабленно вниз, голову

Слайд 11Моделирование
Построение моделей реальных объектов;
Замена реального объекта его подходящей копией.
Цель моделирования: исследование

объектов познания на их моделях.
Системный анализ: выделение существенных частей, свойств, связей моделируемой системы и определение ее структуры.
МоделированиеПостроение моделей реальных объектов;Замена реального объекта его подходящей копией.Цель моделирования: исследование объектов познания на их моделях. Системный

Слайд 12Создание моделей самолёта
Для кого создана модель:
Существенные свойства объекта:
Модель:
Ребенок
есть крылья
может

летать

Этапы

Бумажный самолетик

Создание моделей самолётаДля кого создана модель:Существенные свойства объекта:Модель:Ребенок есть крылья может летатьЭтапыБумажный самолетик

Слайд 13Создание моделей самолёта
Для кого создана модель:
Существенные свойства объекта:
Модель:
Кассир в кассе по

продаже авиабилетов

количество посадочных мест в салоне самолета;
нумерация кресел.

Этапы

схема салона

Создание моделей самолётаДля кого создана модель:Существенные свойства объекта:Модель:Кассир в кассе по продаже авиабилетов количество посадочных мест в

Слайд 14Создание моделей самолёта
Для кого создана модель:
Существенные свойства объекта:
Модель:
Авиадиспетчер
максимальная скорость;
высота

полета;
количество топлива.

Этапы

Точка на радаре

Создание моделей самолётаДля кого создана модель:Существенные свойства объекта:Модель:Авиадиспетчер максимальная скорость; высота полета; количество топлива.ЭтапыТочка на радаре

Слайд 15Создание моделей самолёта
Для кого создана модель:
Существенные свойства объекта:
Модель:
Технолог цеха
форма и

расположение деталей самолета;
материал, из которого изготовлены детали.

Этапы

чертежи, схемы сборки

Создание моделей самолётаДля кого создана модель:Существенные свойства объекта:Модель:Технолог цеха форма и расположение деталей самолета; материал, из которого

Слайд 16Создание моделей самолёта
Для кого создана модель:
Существенные свойства объекта:
Модель:
Авиаконструктор
максимальная скорость;

высота полета;
мощность двигателей …

Компьютерная модель самолета

Создание моделей самолётаДля кого создана модель:Существенные свойства объекта:Модель:Авиаконструктор максимальная скорость; высота полета; мощность двигателей …Компьютерная модель самолета

Слайд 17Этапы моделирования:
Постановка цели моделирования.
Анализ моделирования объекта и выделение всех его известных

свойств.
Выделение существенных свойств объекта.
Выбор формы представления модели.
Формализация.
Анализ полученной модели на непротиворечивость.
Анализ адекватности полученной модели объекту.
Этапы моделирования:Постановка цели моделирования.Анализ моделирования объекта и выделение всех его известных свойств.Выделение существенных свойств объекта.Выбор формы представления

Слайд 18Проверь себя:
К какой категории относятся следующие модели:
Карта местности;
Схема электрической

цепи;
Чертёж;
График функции.

Вербальные

Графические

Математические

Табличные

Нажми нужную кнопку

Проверь себя:К какой категории относятся следующие модели: Карта местности; Схема электрической цепи; Чертёж; График функции.ВербальныеГрафическиеМатематическиеТабличныеНажми нужную кнопку

Слайд 19Ошибка!!!
Попробуй еще раз!

Ошибка!!!Попробуй еще раз!

Слайд 20Молодец!!!
Продолжим...

Молодец!!!Продолжим...

Слайд 21Проверь себя:
Верно ли утверждение, что
модель - это некоторое упрощенное подобие реального

объекта.

Да

Нет

Нажми нужную кнопку

Проверь себя:	Верно ли утверждение, что	модель - это некоторое упрощенное подобие реального объекта.ДаНетНажми нужную кнопку

Слайд 22Ошибка!!!
Попробуй еще раз!

Ошибка!!!Попробуй еще раз!

Слайд 23Молодец!!!
Продолжим...

Молодец!!!Продолжим...

Слайд 24Проверь себя:
Какая из предложенных моделей не относится к предметным:
Манекен в магазине;
Макет

в мастерской архитектора;
Дорожный знак «Осторожно, дети!»;
Глобус в кабинете географии.

1

2

3

4

Нажми нужную кнопку

Проверь себя:Какая из предложенных моделей не относится к предметным:Манекен в магазине;Макет в мастерской архитектора;Дорожный знак «Осторожно, дети!»;Глобус

Слайд 25Ошибка!!!
Попробуй еще раз!

Ошибка!!!Попробуй еще раз!

Слайд 26Молодец!!!
Продолжим...

Молодец!!!Продолжим...

Слайд 27Физкультминутка
1 Упражнение: И.П. – О.С.
Руки за голову, локти развести пошире, голову

наклонить назад.
Локти вперед.
Руки расслабленно вниз, голову наклонить вперед.
Повторить 5 раз.
2 Упражнение: И.П. – стойка ноги врозь, кисти в кулаках.
Мах левой рукой назад, правой вверх – назад.
Встречными махами переменить положение рук.
Махи заканчивать рывками руками назад.
Повторить 5 раз.

Физкультминутка1 Упражнение: И.П. – О.С.Руки за голову, локти развести пошире, голову наклонить назад.Локти вперед.Руки расслабленно вниз, голову

Слайд 28Домашнее задание:
Объект моделирования – садовый участок
Заполните таблицу:

Домашнее задание:Объект моделирования – садовый участокЗаполните таблицу:

Слайд 29Литература:
Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Систематический курс. Учебник для 10-го класса.

– М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.
Семакин И.Г., Залогова Л.А. Информатика. Базовый курс для 7-9 классов. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002.
Литература:Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Информатика. Систематический курс. Учебник для 10-го класса. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.Семакин

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть