Слайд 1Кафедра информационно-коммуникационных технологий
Аттестационная работа
«Реализация межпредметных связей информатики и математики в старшей
школе»
Выполнил слушатель курсов переподготовки
учителей информатики по программе
«Содержание и методика преподавания предмета «Информатика»
Жевтило И.А.
МБОУ «Лицей «Дубна» г.Дубны Московской области»
Научный руководитель д.п.н., профессор
Захарова Т.Б.
2017 г.
Слайд 2Актуальность выбранной темы
Межпредметные связи
важнейший принцип обучения в современной школе
важнейший фактор
оптимизации процесса обучения, повышения его результативности, устранения перегрузки учителей и учащихся.
Слайд 3Актуальность темы
Введение профильного обучения
ФГОС
Требования к уровню подготовки
Интегрированные уроки информатики и математики
Межпредметные
связи
Слайд 4Межпредметные связи способствуют:
Слайд 5Согласно ФГОС ООО
«междисциплинарные знания являются одной из ключевых компетенций современного
человека»
В стандарте приведены требования не только к предметным, но и к метапредметным результатам освоения обучающимися основной образовательной программы
Согласно А.Г. Асмолову, метапредметные результаты обучения включают в себя межпредметные понятия и универсальные учебные действия.
Слайд 6Цель исследования
разработать формы реализации межпредметных связей информатики и математики, направленных на
повышение качества образования обучающихся
Слайд 8Объект и предмет исследования
Слайд 9Практическая значимость работы
разработанные уроки, внеурочные мероприятия, предложенные темы исследовательских проектов могут
быть внедрены в учебный процесс, как новые формы обучения информатике, способствующие реализации межпредметных связей информатики и математики с целью повышения познавательной активности и качества образования
Слайд 10Структура работы
Введение
Глава 1. Межпредметные связи и их роль в активации
познавательной деятельности и повышения качества образования
Глава 2. Реализация межпредметных связей на уроках информатики и математики
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Слайд 11
Глава 1. Межпредметные связи и их роль в активации познавательной деятельности
и повышения качества образования
1.1. Понятие и классификация межпредметных связей
1.2 Функции межпредметных связей
1.3 Планирование и осуществление межпредметных связей в процессе обучения
Слайд 12
Глава 2. Реализация межпредметных связей на уроках информатики
2.1 Анализ программ по
информатике и математике
2.2 Способы реализации межпредметных связей
2.2.1 Интегрированные уроки
2.2.2 Решение математических задач на уроках информатики
2.3 Метод проектов как способ реализации межпредметных связей
Слайд 13Место информатики в системе наук
Слайд 15Интегрированный урок
«Исследование и построение графиков функций»
Этапы урока
I. Организационный момент
ІІ. Построение
графиков функций
в электронных таблицах MS Excel
III. Сравнительный анализ результатов выполнения практического задания
ІV. Исследование функции на экстремумы
V. Компьютерное тестирование по теме «Производная»
* дополнительное задание
Слайд 16Интегрированный урок
«Исследование и построение графиков функций»
VІ. Алгоритм исследования функций с
помощью производной
VІІ. Индивидуальная работа
Учащимся раздаются карточки с заданиями для работы на уроке и дома.
Работа оценивается по математике и информатике.
VІІІ. Домашнее задание разноуровневого характера выдается на карточках
ХI. Подведение итогов и выставление оценок с использованием оценочного листа, заполняемого учителем на соответствующем этапе урока
Слайд 17Уроки информатики
решение уравнений с помощью опции «Подбор параметра»
решение системы уравнений графическим
способом и с помощью опции «Поиск решения»
решение системы уравнений методом Крамера
решение задач линейного программирования
решение транспортных задач
Слайд 18Внеурочная деятельность
Метод проектов как способ реализации межпредметных связей
Решение задач линейного программирования
«Определение
оптимального объема производства» с помощью
Электронных таблиц
В среде программирования Паскаль
В среде программирования СИ
Слайд 19Внеурочная деятельность
предметные недели информатики и математики
викторины
деловые игры
Слайд 20Результат реализации межпредметных связей - повышение качества образования и познавательной активности
учащихся
Слайд 22100-балльники ЕГЭ
2012 год
2013 год
2015 год
Слайд 23Заключение
С помощью многосторонних межпредметных связей не только на качественно новом уровне
решаются задачи обучения, развития и воспитания учащихся, но также закладывается фундамент для комплексного видения, подхода и решения сложных проблем реальной действительности.
Межпредметные связи являются важным условием и результатом комплексного подхода в обучении и воспитании школьников.
Слайд 29Домашнее задание (выполнить одно по выбору)
Слайд 31мин.
25
Время тестирования
Начать тестирование
12
Всего заданий
Введите фамилию и имя
Тест
Далее
Слайд 321
Задание
Далее
1 балл
Введите ответ:
Прямая у = 7х – 5 параллельна касательной к
графику функции у = х² + 6х – 8. Найдите абсциссу точки касания.
Слайд 332
Задание
Далее
1 балл
Введите ответ:
На рисунке изображен график функции
у = f(x), определенный
на интервале (-5; 5). Определите количество целых точек, в которых производная функции f(x) отрицательна.
Слайд 34Затрачено времени
Выход
Снова
бал.
Всего заданий
Подождите!
Идет обработка данных
Результаты тестирования
Оценка
Правильных ответов
Набранных баллов
Ошибки в заданиях: