Презентация, доклад на тему Межпредметные связи информатики и математики

Содержание

Актуальность выбранной темыМежпредметные связи важнейший принцип обучения в современной школеважнейший фактор оптимизации процесса обучения, повышения его результативности, устранения перегрузки учителей и учащихся.

Слайд 1Кафедра информационно-коммуникационных технологий
Аттестационная работа
«Реализация межпредметных связей информатики и математики в старшей

школе»


Выполнил слушатель курсов переподготовки
учителей информатики по программе
«Содержание и методика преподавания предмета «Информатика»
Жевтило И.А.
МБОУ «Лицей «Дубна» г.Дубны Московской области»

Научный руководитель д.п.н., профессор
Захарова Т.Б.

2017 г.

Кафедра информационно-коммуникационных технологийАттестационная работа«Реализация межпредметных связей информатики и математики в старшей школе»Выполнил слушатель курсов переподготовки учителей информатики

Слайд 2Актуальность выбранной темы
Межпредметные связи
важнейший принцип обучения в современной школе
важнейший фактор

оптимизации процесса обучения, повышения его результативности, устранения перегрузки учителей и учащихся.
Актуальность выбранной темыМежпредметные связи важнейший принцип обучения в современной школеважнейший фактор оптимизации процесса обучения, повышения его результативности,

Слайд 3Актуальность темы
Введение профильного обучения
ФГОС
Требования к уровню подготовки
Интегрированные уроки информатики и математики
Межпредметные

связи
Актуальность темыВведение профильного обученияФГОСТребования к уровню подготовкиИнтегрированные уроки информатики и математикиМежпредметные связи

Слайд 4Межпредметные связи способствуют:

Межпредметные связи способствуют:

Слайд 5Согласно ФГОС ООО
«междисциплинарные знания являются одной из ключевых компетенций современного

человека»
В стандарте приведены требования не только к предметным, но и к метапредметным результатам освоения обучающимися основной образовательной программы
Согласно А.Г. Асмолову, метапредметные результаты обучения включают в себя межпредметные понятия и универсальные учебные действия.

Согласно ФГОС ООО «междисциплинарные знания являются одной из ключевых компетенций современного человека»В стандарте приведены требования не только

Слайд 6Цель исследования


разработать формы реализации межпредметных связей информатики и математики, направленных на

повышение качества образования обучающихся


Цель исследованияразработать формы реализации межпредметных связей информатики и математики, направленных на повышение качества образования обучающихся

Слайд 7Задачи

Задачи

Слайд 8Объект и предмет исследования

Объект и предмет исследования

Слайд 9Практическая значимость работы
разработанные уроки, внеурочные мероприятия, предложенные темы исследовательских проектов могут

быть внедрены в учебный процесс, как новые формы обучения информатике, способствующие реализации межпредметных связей информатики и математики с целью повышения познавательной активности и качества образования
Практическая значимость работыразработанные уроки, внеурочные мероприятия, предложенные темы исследовательских проектов могут быть внедрены в учебный процесс, как

Слайд 10Структура работы
Введение
Глава 1. Межпредметные связи и их роль в активации

познавательной деятельности и повышения качества образования
Глава 2. Реализация межпредметных связей на уроках информатики и математики
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Структура работыВведение Глава 1. Межпредметные связи и их роль в активации познавательной деятельности и повышения качества образованияГлава

Слайд 11
Глава 1. Межпредметные связи и их роль в активации познавательной деятельности

и повышения качества образования

1.1. Понятие и классификация межпредметных связей
1.2 Функции межпредметных связей
1.3 Планирование и осуществление межпредметных связей в процессе обучения
Глава 1. Межпредметные связи и их роль в активации познавательной деятельности и повышения качества образования1.1. Понятие

Слайд 12
Глава 2. Реализация межпредметных связей на уроках информатики

2.1 Анализ программ по

информатике и математике
2.2 Способы реализации межпредметных связей
2.2.1 Интегрированные уроки
2.2.2 Решение математических задач на уроках информатики
2.3 Метод проектов как способ реализации межпредметных связей
Глава 2. Реализация межпредметных связей на уроках информатики2.1 Анализ программ по информатике и математике2.2 Способы реализации

Слайд 13Место информатики в системе наук

Место информатики в системе наук

Слайд 14Реализация межпредметных связей

Реализация межпредметных связей

Слайд 15Интегрированный урок «Исследование и построение графиков функций»
Этапы урока
I. Организационный момент
ІІ. Построение

графиков функций
в электронных таблицах MS Excel
III. Сравнительный анализ результатов выполнения практического задания
ІV. Исследование функции   на экстремумы
V. Компьютерное тестирование по теме «Производная»
* дополнительное задание 

Интегрированный урок  «Исследование и построение графиков функций»Этапы урокаI. Организационный моментІІ. Построение графиков функций в электронных таблицах

Слайд 16Интегрированный урок «Исследование и построение графиков функций»
VІ. Алгоритм исследования функций с

помощью производной
VІІ. Индивидуальная работа
Учащимся раздаются карточки с заданиями для работы на уроке и дома.
Работа оценивается по математике и информатике.
VІІІ. Домашнее задание разноуровневого характера выдается на карточках
ХI. Подведение итогов и выставление оценок с использованием оценочного листа, заполняемого учителем на соответствующем этапе урока

Интегрированный урок  «Исследование и построение графиков функций»VІ. Алгоритм исследования функций с помощью производнойVІІ. Индивидуальная работаУчащимся раздаются

Слайд 17Уроки информатики
решение уравнений с помощью опции «Подбор параметра»
решение системы уравнений графическим

способом и с помощью опции «Поиск решения»
решение системы уравнений методом Крамера
решение задач линейного программирования
решение транспортных задач
Уроки информатикирешение уравнений с помощью опции «Подбор параметра»решение системы уравнений графическим способом и с помощью опции «Поиск

Слайд 18Внеурочная деятельность
Метод проектов как способ реализации межпредметных связей
Решение задач линейного программирования
«Определение

оптимального объема производства» с помощью
Электронных таблиц
В среде программирования Паскаль
В среде программирования СИ


Внеурочная деятельностьМетод проектов как способ реализации межпредметных связейРешение задач линейного программирования«Определение оптимального объема производства» с помощьюЭлектронных таблицВ

Слайд 19Внеурочная деятельность
предметные недели информатики и математики
викторины
деловые игры


Внеурочная деятельностьпредметные недели информатики и математикивикториныделовые игры

Слайд 20Результат реализации межпредметных связей - повышение качества образования и познавательной активности

учащихся
Результат реализации межпредметных связей - повышение качества образования и познавательной активности учащихся

Слайд 21Призеры и победители

Призеры   и  победители

Слайд 22100-балльники ЕГЭ
2012 год
2013 год
2015 год

100-балльники ЕГЭ2012 год2013 год2015 год

Слайд 23Заключение
С помощью многосторонних межпредметных связей не только на качественно новом уровне

решаются задачи обучения, развития и воспитания учащихся, но также закладывается фундамент для комплексного видения, подхода и решения сложных проблем реальной действительности.
Межпредметные связи являются важным условием и результатом комплексного подхода в обучении и воспитании школьников.
ЗаключениеС помощью многосторонних межпредметных связей не только на качественно новом уровне решаются задачи обучения, развития и воспитания

Слайд 24

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Слайд 25Приложения

Приложения

Слайд 26Пример раздаточного материала

Пример раздаточного материала

Слайд 28Дополнительное задание

Дополнительное задание

Слайд 29Домашнее задание (выполнить одно по выбору)

Домашнее задание (выполнить одно по выбору)

Слайд 30Оценочный лист

Оценочный лист

Слайд 31мин.
25
Время тестирования
Начать тестирование
12
Всего заданий
Введите фамилию и имя
Тест
Далее

мин.25Время тестированияНачать тестирование12Всего заданийВведите фамилию и имяТестДалее

Слайд 321
Задание
Далее
1 балл
Введите ответ:
Прямая у = 7х – 5 параллельна касательной к

графику функции у = х² + 6х – 8. Найдите абсциссу точки касания.
1ЗаданиеДалее1 баллВведите ответ:Прямая у = 7х – 5 параллельна касательной к графику функции у = х² +

Слайд 332
Задание
Далее
1 балл
Введите ответ:
На рисунке изображен график функции
у = f(x), определенный

на интервале (-5; 5). Определите количество целых точек, в которых производная функции f(x) отрицательна.
2ЗаданиеДалее1 баллВведите ответ:На рисунке изображен график функции у = f(x), определенный на интервале (-5; 5). Определите количество

Слайд 34Затрачено времени
Выход
Снова
бал.
Всего заданий
Подождите!
Идет обработка данных
Результаты тестирования
Оценка
Правильных ответов
Набранных баллов
Ошибки в заданиях:

Затрачено времениВыходСнова бал.Всего заданийПодождите!Идет обработка данныхРезультаты тестированияОценкаПравильных ответовНабранных балловОшибки в заданиях:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть