Презентация, доклад на тему Методы и организационные формы обучения информатике в школе

Содержание

 Методы обучения информатике: Метод  обучения –  это  способ  организации  совмест ной  деятельности  учителя  и учащихся  по  достижению  целей обучения.  Методический  приём(синонимы:  педагогический  приём,дидактический приём)-это составная часть метода  обучения,  его  элемент,  отдельный шаг в  реализации  метода  обучения.  Многообразие  методических  приёмов  не  позволяет  их  классифицировать, 

Слайд 1Методы и организационные формы  обучения информатике в  школе  Выполнили: Котова Марина, Бикбулатова Виктория

Методы и организационные формы  обучения информатике в  школе     Выполнили: Котова Марина,  Бикбулатова Виктория

Слайд 2 Методы обучения информатике: Метод  обучения –  это  способ  организации  совмест ной  деятельности  учителя 

и учащихся  по  достижению  целей обучения.  Методический  приём(синонимы:  педагогический  приём,дидактический приём)-это составная часть метода  обучения,  его  элемент,  отдельный шаг в  реализации  метода  обучения.  Многообразие  методических  приёмов  не  позволяет  их  классифицировать,  однако  можно  выделить  приёмы, которые  достаточно  часто  используются  в  работе  учителя  информатики. Например:   •показ (наглядного  объекта  в  натуре,  на  плакате  или  экране  компьютера,  практического  действия,  умственного действия и т.п.); • постановка вопроса; • выдача задания; • инструктаж.
 Методы обучения информатике:  Метод  обучения –  это  способ  организации  совмест ной  деятельности  учителя  и учащихся  по  достижению  целей обучения.  Методический 

Слайд 3Выбор  метода  обучения  определяется  следующими  факторами:  
дидактические цели
содержанием обучения
уровнем 
развития 
учащихся и сформированности 
Учебных
 навыков
опытом и 
уровнем подготовки учителя

Выбор  метода  обучения  определяется  следующими  факторами:   дидактические целисодержанием обученияуровнем  развития  учащихся и сформированности  Учебных навыковопытом и уровнем подготовки учителя

Слайд 4Объяснительно‐иллюстративные  или информационно‐рецептивные  методы  обучения,  состоят  в  пере‐ даче учебной информации в «готовом» виде и восприятии  (рецепции) её учениками. Учитель не только передает ин‐ формацию, но и организует её восприятие.  
Репродуктивные

методы  отличаются  от  объясни‐ тельно‐иллюстративных наличием объяснения знаний, за‐ поминания  их  учениками  и  последующим  воспроизведе‐ нием (репродукцией)  их.
Исследовательский  метод  обучения  состоит  в  том, что  учитель формулирует  задачу,  иногда в  общем виде, а  учащиеся самостоятельно добывают необходимые знания  в  ходе  её  решения.
Рассказ-это последовательное изложение учебного  материала  описательного  характера.
Объяснение-это изложение материала с использованием доказательств, анализа, пояснения, повтора.
Беседа – это метод обучения в форме вопросов и ответов. Беседы  бывают: вводные,
заключительные,  индивидуальные, групповые, катехизические  (с  целью  проверить усвоение  учебного  материала) и эвристические  (поисковые). 
Объяснительно‐иллюстративные  или информационно‐рецептивные  методы  обучения,  состоят  в  пере‐ даче учебной информации в «готовом» виде и восприятии  (рецепции) её учениками. Учитель не только передает ин‐ формацию, но и организует её восприятие.   Репродуктивные методы  отличаются  от  объясни‐

Слайд 5 Проблемное  обучение. Проблемное  обучение  является  очень эффективным 

методом для развития мышления школьников. Однако вокруг понимания его сути нагромождено много нелепостей, непонимания,  искажений. Поэтому остановимся на нём  подробно.
Проблемное  обучение. Проблемное  обучение  является  очень эффективным  методом для развития мышления школьников. Однако вокруг понимания его сути нагромождено много нелепостей, непонимания,  искажений. Поэтому остановимся на нём  подробно.

Слайд 6 Схема метода проблемного обучения 
Проблемная ситуация
оПроблемное обучение
Способы
Средства
Противоречие

Схема метода проблемного обучения  Проблемная ситуацияоПроблемное обучениеСпособыСредстваПротиворечие

Слайд 7 Метод проектов при обучении  информатике
В  преподавании  информатики  нашел  новое  продол‐ жение давно забытый метод проектов, который органиче‐ ски вписывается в современный деятельностный подход к  обучению. Под методом проектов понимают такой способ 

осуществления  учебной  деятельности,  при  котором  уча‐ щиеся приобретают знания, умения и навыки в ходе выбо‐ ра,  планирования  и  выполнения  специальных  практиче‐ ских  заданий,  называемых  проектами.  Метод  проектов  применяют обычно при обучении компьютерным техноло‐ гиям, поэтому он может использоваться как для младших, так и для старших школьников. Как известно, метод проек‐ тов  возник  в  Америке  около  ста  лет  назад,  а  в 1920  годы  широко  применялся в  советской школе.  Возрождение  ин‐ тереса  к  нему  обусловлено  тем,  что  внедрение  информа‐ ционных  технологий  обучения  позволяет  передать  часть функций  учителя  средствам  этих  технологий, а  сам  он  на‐ чинает выступать в качестве организатора взаимодействия  учеников с этими средствами. Учитель всё более выступает  как консультант, организатор проектной деятельности и её  контроля.
 Метод проектов при обучении  информатике  В  преподавании  информатики  нашел  новое  продол‐ жение давно забытый метод проектов, который органиче‐ ски вписывается в современный деятельностный подход к  обучению. Под методом проектов понимают такой способ  осуществления  учебной  деятельности,  при  котором 

Слайд 8В  структуре  учебного  проекта выделяют  элементы  • формулировка темы; ‐ 85 ‐  • постановка проблемы; • анализ исходной ситуации;

• задачи, решаемые в ходе выполнения проекта: орга‐ низационные, учебные, мотивационные; • этапы реализации проекта; • возможные  критерии  оценки  уровня  реализации  проекта.
В  структуре  учебного  проекта выделяют  элементы    • формулировка темы; ‐ 85 ‐  • постановка проблемы; • анализ исходной ситуации;  • задачи, решаемые в ходе выполнения проекта: орга‐

Слайд 9 Оценки и отметки в обучении 
Функции оценки
1)ориентация  ученика об  уровне  его  знаний  и  сте-пени  соответствия нормативу;
2)

информирование об успехах и неудачах в учебе;
3) выражение общего суждения учителя об ученике;
4) стимулирование активной учебной деятельности.
 Оценки и отметки в обучении  Функции оценки 1)ориентация  ученика об  уровне  его  знаний  и  сте-пени  соответствия нормативу; 2) информирование об успехах и неудачах в учебе; 3) выражение общего суждения учителя об ученике; 4) стимулирование активной учебной деятельности.

Слайд 10Способы оценки
Нормативный –
Сопоставительный
Личностный

Способы оценкиНормативный –СопоставительныйЛичностный

Слайд 11 Типы уроков по информатике
По дидактическим целям уроки  подразделяются на следующие типы:
• урок изучения нового материала;
• урок формирования умений и навыков;
• урок обобщения и систематизации знаний;
• урок практического применения знаний;

урок контроля и коррекции знаний, умений и навы‐ ков;
• комбинированный урок.
 Типы уроков по информатикеПо дидактическим целям уроки  подразделяются на следующие типы: • урок изучения нового материала; • урок формирования умений и навыков; • урок обобщения и систематизации знаний; • урок практического применения знаний; • урок контроля и коррекции знаний, умений и навы‐ ков; • комбинированный урок.

Слайд 12Урок изучения нового материала
 Структура такого урока обычно состоит  из следующих этапов:  
1. организационный момент;  
2. опрос учащихся по пройденному материалу;  
3. мотивация учащихся к изучению нового материала;  
4. изучение нового материала;
5. первичное закрепление нового учебного материа‐

ла;  
6.подведение итогов и выдача домашнего задания.  
Урок изучения нового материала Структура такого урока обычно состоит  из следующих этапов:   1. организационный момент;   2. опрос учащихся по пройденному материалу;   3. мотивация учащихся к изучению нового материала;   4. изучение нового материала;5. первичное закрепление нового учебного материа‐ ла;  6.подведение итогов и выдача домашнего задания.  

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть