Презентация, доклад на тему Методологическое портфолио Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном классе на уроках информатики

Содержание

Актуальность темы педагогического опыта определена:направлениями модернизации общего образования, связанные с доступностью качественного образования общеобразовательной школы;переходом на новые федеральные государственные общеобразовательные стандарты;необходимостью введения в практику МАОУ СОШ №77 инклюзивного образования;недостаточной разработанностью проблемы в теории и практике сферы

Слайд 1Городской конкурс «Педагогический звездопад» в 2016-2017 учебном году
Номинация «Лучший учитель»
Конкурсное испытание

«Методологическое портфолио»

Колесникова Дарья Борисовна,
учитель информатики Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №77 города Хабаровска

«Обучение и социализация детей с
ограниченными возможностями здоровья
в инклюзивном классе на уроках информатики»

Городской конкурс «Педагогический звездопад» в 2016-2017 учебном годуНоминация «Лучший учитель»Конкурсное испытание «Методологическое портфолио»Колесникова Дарья Борисовна, учитель информатики

Слайд 2Актуальность темы педагогического опыта определена:
направлениями модернизации общего образования, связанные с доступностью

качественного образования общеобразовательной школы;
переходом на новые федеральные государственные общеобразовательные стандарты;
необходимостью введения в практику МАОУ СОШ №77 инклюзивного образования;
недостаточной разработанностью проблемы в теории и практике сферы образования.

Актуальность темы педагогического опыта определена:направлениями модернизации общего образования, связанные с доступностью качественного образования общеобразовательной школы;переходом на новые

Слайд 3Инклюзивное образование, является одним из важнейших достижений в современных условиях.

Инклюзивное образование, является одним из важнейших достижений в современных условиях.

Слайд 4как сделать так, чтобы «особый» ребенок получил не только богатый опыт

в социуме, а также реализовал свои образовательные потребности в полном объеме, на фоне общего уровня образования других детей по предмету?

Ресурсные барьеры инклюзивного образования

Знания и информация — безграмотность, отсутствие доступа к зданиям, слабая политика или ее отсутствие, отсутствие коллективного опыта в обсуждении и решении проблем

Люди — их отношение, недостаток знаний, страх, предубеждения, чрезмерная специализация, конкуренция, отсутствие опыта восприятия различий, стереотипность мышления

Денежные и материальные средства — нехватка средств и оборудования, низкая заработная плата, неравномерное распределение ресурсов

как сделать так, чтобы «особый» ребенок получил не только богатый опыт в социуме, а также реализовал свои

Слайд 5Основные аспекты моего педагогического опыта
Проблема: как обучение информатике из обычного класса

перенести в условия инклюзивности?
Основная идея: обеспечение равного доступа к получению образования и создание
необходимых условий для достижения успеха всеми без исключения детьми независимо от их индивидуальных особенностей, психических и физических возможностей.
Гипотеза: устранив барьеры в образовании, каждый ребенок сможет
развиваться в своем собственном режиме и получить доступное качественное
образование по информатике с учетом индивидуальных потребностей и собственных возможностей.
Объект педагогического опыта: деятельность участников образовательного
процесса.
Субъекты педагогического опыта: родители, обучающиеся, учитель,
администрация школы.


Основные аспекты моего педагогического опытаПроблема: как обучение информатике из обычного класса перенести в условия инклюзивности?Основная идея: обеспечение

Слайд 6Основные аспекты моего педагогического опыта
Предмет педагогического опыта: модель инклюзивного образования на

уроках информатики
Цель: cсоздание необходимых условий для адаптации и обучения в инклюзивном классе нуждам и запросам каждого участника образовательного процесса
Задачи: основной задачей учителя является соотнесение индивидуальных возможностей детей с ОВЗ с необходимостью выполнения образовательного стандарта по информатике.
Основные аспекты моего педагогического опытаПредмет педагогического опыта: модель инклюзивного образования на уроках информатикиЦель: cсоздание необходимых условий для

Слайд 7
Принципы инклюзивного образования
 
Инклюзивное или включенное образование – термин, используемый для описания

процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.

Ценность человека не зависит от его способностей и достижений

Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным

Каждый человек способен чувствовать и думать

Все люди нуждаются друг в друге услышанным

Подлинное Образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений

Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников

Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могу

Разнообразие усиливает все стороны жизни человека

Принципы инклюзивного образования Инклюзивное или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми

Слайд 8Инклюзивное образование в цифрах. Хабаровский край
Результат освоения инновационных ФГОСов — это

328 отдельных классов, в которых обучаются более 4 000 детей с ограниченными возможностями здоровья и почти 7,5 тысячи школьников, которые получают знания инклюзивно в общеобразовательных классах. Ещё 3 147 учеников — воспитанники коррекционных общеобразовательных организаций — всего их 19 краевого

Инклюзивное образование в цифрах. Хабаровский крайРезультат освоения инновационных ФГОСов — это 328 отдельных классов, в которых обучаются

Слайд 9Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей,

не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных ориентиров «Доступной среды» — чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей (широкие входные двери, лестницы, пандусы, съезды, пути движения внутри здания, санитарно-гигиенические помещения)

В школе оборудована сенсорная комната, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния и вестибулярные рецепторы. Она создает ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей.

МАОУ СОШ № 77

Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Это один из главных

Слайд 10Создание условий для успешной социализация детей с ОВЗ

Создание условий для успешной социализация детей с ОВЗ

Слайд 12Сайт учителя
https://infourok.ru/user/kolesnikova-darya-borisovna

Сайт учителяhttps://infourok.ru/user/kolesnikova-darya-borisovna

Слайд 14ИКТ и учебный процесс
Условия для индивидуализации учебного процесса за счет возможностей:
использования

разнообразных способов представления информации (гипертекст, графика, анимация, видео и звук)
организации интерактивного взаимодействия между пользователем и средством ИКТ, обеспечивающего поддержку самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся
сопровождения и поддержки учебной деятельности каждого учащегося преподавателем
Организация групповой учебной деятельности с применением средств информационно-коммуникационных технологий
Образование с использованием той же технологии, которую учащиеся применяют для связи и развлечений вне школы
ИКТ и учебный процессУсловия для индивидуализации учебного процесса за счет возможностей:использования разнообразных способов представления информации (гипертекст, графика,

Слайд 15Методы в работе
На своих уроках стремлюсь организовать и реализовать деятельностный подход

к изучению, большое внимание уделяю дифференцированному обучению с целью учета индивидуальных особенностей развития учащихся, их интересов, состояния здоровья. Активно применяю ТРИЗ-технологии, методы деловой игры, видеометоды. Еще одним инструментом является теория и практика проблемного обучения (данный подход рекомендован в качестве одного из основных при обучении в инклюзивной образовательной классе)
Методы в работеНа своих уроках стремлюсь организовать и реализовать деятельностный подход к изучению, большое внимание уделяю дифференцированному

Слайд 16Достижения учащихся

Достижения учащихся

Слайд 17Достижения учащихся

Достижения учащихся

Слайд 18Моя педагогическая философия
Из ладоней сердце отдаю..
«Учитель – это жертвенная профессия, это

человек, способный спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение». (Авиценна)
Для меня дети с ОВЗ ничем не отличаются от других, просто считаю, что их знания и возможности заложены глубже.
Не бывает великих дел без великих препятствий. (Ф. Вольтер)
Моя педагогическая философияИз ладоней сердце отдаю..«Учитель – это жертвенная профессия, это человек, способный спуститься с высот своих

Слайд 19Вперед, в историю, Учитель!
Он наступил, наш звездный час.
Здесь каждый – только

победитель!
Такая миссия у нас!
Здесь места нет безликим, серым –
Здесь креатив и новизна.
Надежда здесь, любовь и вера
И Родина - на всех одна!
Здесь наши новые идеи,
Здесь опыт, мудрость, дерзость, рост!
За нами – дети! Мы сумеем
Работать так, чтоб все сбылось!
Семенова Е.Ф.

Спасибо за Внимание!

Вперед, в историю, Учитель!Он наступил, наш звездный час.Здесь каждый – только победитель!Такая миссия у нас!Здесь места нет

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть