Презентация, доклад на тему Методика ведения уроков информатики и ИКТ в свете перехода во ФГОС

Содержание

Типы уроков:уроки «открытия» нового знания;уроки рефлексии; уроки общеметодологической направленности;уроки развивающего контроля.

Слайд 1Методика ведения уроков информатики и ИКТ
в свете перехода во ФГОС
Подготовила:

Матюшина А.Ф.
Учитель информатики и ИКТ
Методика ведения уроков информатики и ИКТ в свете перехода во ФГОСПодготовила: Матюшина А.Ф.Учитель информатики и ИКТ

Слайд 2Типы уроков:
уроки «открытия» нового знания;
уроки рефлексии;
уроки общеметодологической направленности;
уроки развивающего контроля.

Типы уроков:уроки «открытия» нового знания;уроки рефлексии;		уроки общеметодологической направленности;уроки развивающего контроля.

Слайд 4Уроки «открытия» нового знания:
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых

способов действия.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Уроки «открытия» нового знания:Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.Содержательная цель: расширение понятийной базы

Слайд 5Структура урока:
этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;
этап актуализации и пробного учебного

действия;
этап выявления места и причины затруднения;
этап построения проекта выхода из затруднения;
этап реализации построенного проекта;
этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;
этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;
этап включения в систему знаний и повторения;
этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Структура урока:этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности;этап актуализации и пробного учебного действия;этап выявления места и причины затруднения;этап

Слайд 6Уроки рефлексии:
Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей

к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).

Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов и т.д.

Уроки рефлексии:Деятельностная цель:     формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации

Слайд 7Структура урока:
этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности;
этап актуализации и пробного учебного

действия;
этап локализации индивидуальных затруднений;
этап построения проекта коррекции выявленных затруднений;
этап реализации построенного проекта;
этап обобщения затруднений во внешней речи;
этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону;
этап включения в систему знаний и повторения;
этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Структура урока:этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности;этап актуализации и пробного учебного действия;этап локализации индивидуальных затруднений;этап построения проекта

Слайд 8Отличительной особенностью урока рефлексии от урока «открытия» нового знания является фиксирование

и преодоление, затруднений в собственных учебных действиях, а не в учебном содержании.

Отличительной особенностью урока рефлексии от урока «открытия» нового знания является фиксирование и преодоление, затруднений в собственных учебных

Слайд 9Уроки общеметодологической направленности:
Деятельностная цель:

формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
Содержательная цель: построение обобщенных деятельностных норм и выявление теоретических основ развития содержательно-методических линий курсов.
Уроки общеметодологической направленности:Деятельностная цель:

Слайд 10Структура урока:
Эти уроки являются надпредметными и проводятся вне рамок какого-либо предмета

на классных часах, внеклассных мероприятиях или других специально отведенных для этого уроках в соответствии со структурой технологии деятельностного метода.

Структура урока:Эти уроки являются надпредметными и проводятся вне рамок какого-либо предмета на классных часах, внеклассных мероприятиях или

Слайд 11Урок развивающего контроля:
Деятельностная цель:

формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции.


Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

Урок развивающего контроля:Деятельностная цель:         формирование у учащихся способностей к

Слайд 12Структура урока:
написание учащимися варианта контрольной работы;
сопоставление с объективно обоснованным эталоном выполнения

этой работы;
оценка учащимися результата сопоставления в
соответствии с ранее установленными критериями.
Структура урока:написание учащимися варианта контрольной работы;сопоставление с объективно обоснованным эталоном выполнения этой работы;оценка учащимися результата сопоставления всоответствии

Слайд 13Следует подчеркнуть, что разбиение учебного процесса на уроки разных типов в

соответствии с ведущими целями не должно разрушать его непрерывности, а значит, необходимо обеспечить инвариантность технологии обучения. Поэтому при организации уроков разных типов должен сохраняться деятельностный метод обучения и обеспечиваться соответствующая система дидактических принципов.
Следует подчеркнуть, что разбиение учебного процесса на уроки разных типов в соответствии с ведущими целями не должно

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть