Презентация, доклад на тему Методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике Компьютер - наш друг и помощник!

Содержание

Героем нашей сегодняшней встречи будет удивительный объект. Он рисует, он считает, Проектирует заводы,Даже в космосе летает И дает прогноз погоды.Миллионы вычисленийМожет сделать за минуту.Догадайтесь, что за гений?Ну, конечно же …

Слайд 1
«Ум человеческий имеет три ключа, всё открывающих: знание, мысль, воображение-всё в

этом.»
В.Гюго

Компьютер - наш друг и помощник!

КВН

6 класс

«Ум человеческий имеет три ключа, всё открывающих: знание, мысль, воображение-всё в этом.»

Слайд 2Героем нашей сегодняшней встречи будет удивительный объект.

Он рисует, он считает,


Проектирует заводы,
Даже в космосе летает
И дает прогноз погоды.
Миллионы вычислений
Может сделать за минуту.
Догадайтесь, что за гений?
Ну, конечно же …
Героем нашей сегодняшней встречи будет удивительный объект. Он рисует, он считает, Проектирует заводы,Даже в космосе летает И

Слайд 5
Оглянись, дружок, вокруг!
Вот КОМПЬЮТЕР – верный друг.
Он всегда тебе поможет:
Сложит, вычтет

и умножит!
Оглянись, дружок, вокруг!Вот КОМПЬЮТЕР – верный друг.Он всегда тебе поможет:Сложит, вычтет и умножит!

Слайд 6
Может он ребят учить,
Может он станок включить
Папе, дедушке и тете
Он поможет

на работе.
Может он ребят учить,Может он станок включитьПапе, дедушке и тетеОн поможет на работе.

Слайд 7ЗАДАНИЕ КОМАНДАМ:
Перечислите, где можно применить компьютер?

Кому он может помочь в

работе?
ЗАДАНИЕ КОМАНДАМ:Перечислите, где можно применить компьютер? Кому он может помочь в работе?

Слайд 8КАК МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ КОМПЬЮТЕР?

КАК МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ КОМПЬЮТЕР?

Слайд 9ЗАДАНИЕ БОЛЕЛЬЩИКАМ:
Все вы знаете, что компьютер сейчас работает и с числовой,

и с текстовой, и с графической, и со звуковой и с видео информацией.

Но первый компьютер был создан как вычислительная машина. Поэтому он так и назывался ЭВМ – электронно-вычислительная машина.

Перед вами карточки с названием вычислительных “приборов”.
Расположите их в порядке появления.
ЗАДАНИЕ БОЛЕЛЬЩИКАМ:Все вы знаете, что компьютер сейчас работает и с числовой, и с текстовой, и с графической,

Слайд 10
На верху машины там
Размещается экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нем компьютер

пишет
И рисует без запинки
Все возможные картинки.
На верху машины тамРазмещается экран.Яркой радугой он дышит,И на нем компьютер пишетИ рисует без запинкиВсе возможные картинки.

Слайд 11
На экране дисплея,
Как усы Бармалея,
Строй нестройно устроенных строк.
И прямою наводкой

-
Текстовой обработкой
По ошибкам
Бьет курсор-стрелок.
На экране дисплея, Как усы Бармалея,Строй нестройно устроенных строк.И прямою наводкой -Текстовой обработкойПо ошибкам Бьет курсор-стрелок.

Слайд 12ЗАДАНИЕ КОМАНДАМ:
Составить слова из букв этих слов. Какая команда составит больше

слов?

Монитор

Дисплей

ЗАДАНИЕ КОМАНДАМ:Составить слова из букв этих слов. Какая команда составит больше слов? Монитор Дисплей

Слайд 13ЗАДАНИЕ БОЛЕЛЬЩИКАМ:
Я называю слово, у которого “пропала буква”, а ученики называют

исходное слово, например: “стол” – “ствол”.

Вол

Волк

Крона

Корона

Шары

Шарфы

ЗАДАНИЕ БОЛЕЛЬЩИКАМ:Я называю слово, у которого “пропала буква”, а ученики называют исходное слово, например: “стол” – “ствол”.Вол

Слайд 15СИСТЕМНЫЙ БЛОК
Системный блок – основной блок компьютера.
В нем располагаются устройства,

считающиеся внутренними.
Устройства, подключающиеся к системному блоку снаружи, считаются внешними.
СИСТЕМНЫЙ БЛОКСистемный блок – основной блок компьютера. В нем располагаются устройства, считающиеся внутренними. Устройства, подключающиеся к системному

Слайд 16
Есть в компьютере и главный блок:
Там бежит электроток.
Он читает, он считает,
Сотни

слов запоминает!
Он мыслитель хоть куда!
Есть в компьютере и главный блок:Там бежит электроток.Он читает, он считает,Сотни слов запоминает!Он мыслитель хоть куда!

Слайд 17
Этот вот СИСТЕМНЫЙ БЛОК
Для компьютера – как Бог.
Он решает все проблемы
И

содержит микросхемы.
Этот вот СИСТЕМНЫЙ БЛОКДля компьютера – как Бог.Он решает все проблемыИ содержит микросхемы.

Слайд 18ПРОЦЕССОР
Процессор – устройство для обработки информации и управления работой компьютера


ПРОЦЕССОРПроцессор – устройство для обработки информации и управления работой компьютера

Слайд 19
Ум компьютера – ПРОЦЕССОР.
Как заправский эрудит,
Вычислительным процессом
Он легко руководит.

Ум компьютера – ПРОЦЕССОР.Как заправский эрудит,Вычислительным процессомОн легко руководит.

Слайд 20
Всем командует процессор –
Самый главный элемент.
Он в машине служит мозгом
И

его важнее нет.
Всем командует процессор –Самый главный элемент.Он в машине служит мозгом И его важнее нет.

Слайд 21
Говорю я не для рифмы
Эти важные слова:
Знает он всего две цифры,
Переводит

в них слова.
Говорю я не для рифмыЭти важные слова:Знает он всего две цифры,Переводит в них слова.

Слайд 22
Человеческий язык
Понимать он не привык.
Наших слов не разбирает,
Буквы в цифры превращает.

Человеческий языкПонимать он не привык.Наших слов не разбирает,Буквы в цифры превращает.

Слайд 23
Вмиг в нули и единицы
Что набрали превратится.
Вот тебе теперь известно,
Как работает

процессор.
Вмиг в нули и единицыЧто набрали превратится.Вот тебе теперь известно,Как работает процессор.

Слайд 24ЗАДАНИЕ КОМАНДАМ:
1. Зимой вода замерзает?
2. Источник информации – это тот,

кто принимает информацию?
3. Приспособление для счета с косточками на прутиках называется арифмометром?
4. Сегодня пятница?
5. В радуге восемь цветов?
6. За декабрем наступит январь?
7. Яблоня цветет весной.
8. Москва – столица России.
9. Монитор – устройства ввода информации.
10. Если я получу двойку – мама меня похвалит.
ЗАДАНИЕ КОМАНДАМ:1. Зимой вода замерзает? 2. Источник информации – это тот, кто принимает информацию? 3. Приспособление для

Слайд 25Логические задачи

Логические задачи

Слайд 26
Подогрела чайка чайник,
Пригласила восемь чаек:
- Приходите все на чай!
Сколько чаек? Отвечай.



9 чаек

Подогрела чайка чайник,Пригласила восемь чаек:- Приходите все на чай!Сколько чаек? Отвечай. 9 чаек

Слайд 27
Испекла я нынче кекс.
Пять подружек пригласила,
Комарами угостила.
Всем по комару досталось.
Сколько же

кексов осталось?

1 кекс

Испекла я нынче кекс.Пять подружек пригласила,Комарами угостила.Всем по комару досталось.Сколько же кексов осталось? 1 кекс

Слайд 28Два мальчика играли в прятки 3 часа.
Сколько часов играл каждый

из мальчиков?

3 часа

Два мальчика играли в прятки 3 часа. Сколько часов играл каждый из мальчиков? 3 часа

Слайд 29Хоть и крошка осьминог,
Но имеет 8 ног.
Сколько нужно пар сапог,
Чтоб обулся

осьминог.

4 пары

Хоть и крошка осьминог,Но имеет 8 ног.Сколько нужно пар сапог,Чтоб обулся осьминог. 4 пары

Слайд 30На столе стояло 3 стакана с вишней.
Оксана съела один стакан

вишни.
Сколько стаканов осталось?

3 стакана

На столе стояло 3 стакана с вишней. Оксана съела один стакан вишни. Сколько стаканов осталось? 3 стакана

Слайд 33ВИРУСЫ

ВИРУСЫ

Слайд 36ВОПРОСЫ КАЖДОМУ ЧЛЕНУ КОМАНДЫ.
Сколько букв в английском алфавите?
Что такое

информация?
Какое сегодня число, месяц, день недели?
Сколько ты знаешь нот? Назови их.
Каким ключом нельзя открыть дверь?
Какие действия с информацией может выполнять компьютер?
Какие виды информации по форме представления вам знакомы?
Какие вам известны единицы измерения информации?
Чем мы воспринимаем информацию из окружающего нас мира?
Какие тебе известны устройства ввода информации?
ВОПРОСЫ КАЖДОМУ ЧЛЕНУ КОМАНДЫ. Сколько букв в английском алфавите? Что такое информация? Какое сегодня число, месяц, день

Слайд 38
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть МЫШКА!
Эта “мышка” не простая,
Эта “мышка”

вот какая:
В зоопарке есть зайчишка,У компьютера есть МЫШКА!Эта “мышка” не простая,Эта “мышка” вот какая:

Слайд 39
“Мышкой” можно указать,
“Мышкой” можно приказать –
И компьютер наш умело
Сразу примется за

дело!
“Мышкой” можно указать,“Мышкой” можно приказать –И компьютер наш умелоСразу примется за дело!

Слайд 40
Это вот – клавиатура
Вот где пальцам физкультура
Им гимнастика нужна!
Пальцы прыгать тут

должны!
Это вот – клавиатураВот где пальцам физкультураИм гимнастика нужна!Пальцы прыгать тут должны!

Слайд 42ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 43
Вы наверное устали?
Ну тогда все дружно встали.

Вы наверное устали?Ну тогда все дружно встали.

Слайд 44
Ножками потопали,
Ручками похлопали,


Ножками потопали,Ручками похлопали,

Слайд 45
Покрутились, повертелись,
И за парты все уселись.

Покрутились, повертелись,И за парты все уселись.

Слайд 46
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.


Глазки крепко закрываем,Дружно до пяти считаем.

Слайд 47
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем

Открываем, поморгаемИ работать продолжаем

Слайд 50ЗАДАНИЕ КАПИТАНАМ КОМАНД:
Расшифровать закодированный текст.
Зная, что каждая буква исходного текста заменяется

третьей после нее буквой в алфавите русского языка, который считается записанным по кругу, декодируйте следующие сообщения:
жуцёг льл, г ргмжиыя – дзузёл.
фхгуюм жуцё оцъыз рсеюш жецш.
ЗАДАНИЕ КАПИТАНАМ КОМАНД:Расшифровать закодированный текст.Зная, что каждая буква исходного текста заменяется третьей после нее буквой в алфавите

Слайд 51ЗАДАНИЕ БОЛЕЛЬЩИКАМ:
кутлиараав
клавиатура
ротмони
монитор
тамифоркина
информатика
шкмаы
мышка
тфорельп
портфель

ЗАДАНИЕ БОЛЕЛЬЩИКАМ:кутлиараавклавиатураротмонимонитортамифоркина информатика шкмаы мышка тфорельппортфель

Слайд 531. Устройство для ввода символов (букв, цифр, знаков препинания, …)
к










о



м
п








ь
ю




т





е


р
1
2
3
4
5
6
Кроссворд


1. Устройство для ввода символов (букв, цифр, знаков препинания, …) компьютер123456Кроссворд

Слайд 542. Устройство, с помощью которого можно подключиться к сети Интернет.

2. Устройство, с помощью которого можно подключиться к сети Интернет.

Слайд 553. Устройство для хранения информации.
к
л
а
в
и
а
т
у
р
а
м
о
д
е
м
м
п








ь
ю




т





е


р
1
2
3
4
5
6

3. Устройство для хранения информации.клавиатурамодеммпьютер123456

Слайд 564. Устройство для ввода информации.
к
л
а
в
и
а
т
у
р
а
м
о
д
е
м
м
п
а
м
я
т
ь



ь
ю




т





е


р
1
2
3
4
5
6

4. Устройство для ввода информации.клавиатурамодеммпамятььютер123456

Слайд 575. Устройство вывода информации на экран.
к
л
а
в
и
а
т
у
р
а
м
о
д
е
м
м
п
а
м
я
т
ь
м
ы
ш
ь
ю




т





е


р
1
2
3
4
5
6

5. Устройство вывода информации на экран.клавиатурамодеммпамятьмышьютер123456

Слайд 586. Устройство ввода в компьютер рисунков, фотографий.
к
л
а
в
и
а
т
у
р
а
м
о
д
е
м
м
п
а
м
я
т
ь
м
ы
ш
ь
ю
п
р
и
н
т
е
р



е


р
1
2
3
4
5
6

6. Устройство ввода в компьютер рисунков, фотографий.клавиатурамодеммпамятьмышьюпринтерер123456

Слайд 59к
л
а
в
и
а
т
у
р
а
м
о
д
е
м
м
п
а
м
я
т
ь
м
ы
ш
ь
ю
п
р
и
н
т
е
р
с
к
а
е
р
р
1
2
3
4
5
6
н

клавиатурамодеммпамятьмышьюпринтерскаерр123456н

Слайд 60ЗАДАНИЕ БОЛЕЛЬЩИКАМ:
Разгадайте ребус.

Ребус – это слово или фраза, закодированные с помощью

комбинации фигур, букв и знаков.
ЗАДАНИЕ БОЛЕЛЬЩИКАМ:Разгадайте ребус.Ребус – это слово или фраза, закодированные с помощью комбинации фигур, букв и знаков.

Слайд 61клавиша

клавиша

Слайд 62компьютер

компьютер

Слайд 63исполнитель

исполнитель

Слайд 64интернет

интернет

Слайд 65клавиатура

клавиатура

Слайд 66монитор

монитор

Слайд 67
Да, пока еще компьютер
Не умеет говорить.
Может только на экране
Сообщенья выводить.
Принтер рядышком

стоит,
Ничего не говорит.
По бумаге чем-то водит,
Информацию выводит.
Да, пока еще компьютер	Не умеет говорить.Может только на экранеСообщенья выводить.Принтер рядышком стоит,Ничего не говорит.По бумаге чем-то водит,Информацию

Слайд 68Подведение итогов.

Подведение итогов.

Слайд 70Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть