Презентация, доклад на тему Метод координат 5 класс

Метод координат — способ определять положение точки или тела с помощью чисел.Чтобы «связать» числа и точки, используют системы координат. Мы рассмотрим прямоугольную систему координат. Её также называют прямоугольной декартовой системой координат в честь французского математика Рене Декарта.

Слайд 1Метод координат 5 класс
Учитель: М.М.Уртаева
МКОУ СОШ с.Новый Батако

Метод координат 5 классУчитель: М.М.УртаеваМКОУ СОШ с.Новый Батако

Слайд 2Метод координат — способ определять положение точки или тела с помощью чисел.
Чтобы

«связать» числа и точки, используют системы координат.
 Мы рассмотрим прямоугольную систему координат. Её также называют прямоугольной декартовой системой координат в честь французского математика Рене Декарта.

Метод координат — способ определять положение точки или тела с помощью чисел.Чтобы «связать» числа и точки, используют системы координат. Мы

Слайд 3Горизонтальная ось называется осью OX, вертикальная — осью OY. Место пересечения осей OX и OY называется началом координат, которое также обозначают

цифрой 0 («ноль»).

Нарисуем на листе в клетку две перпендикулярные числовые оси, точку их пересечения обозначим через O.

Горизонтальная ось называется осью OX, вертикальная — осью OY. Место пересечения осей OX и OY называется началом координат, которое также обозначают цифрой 0 («ноль»).Нарисуем на листе в клетку две

Слайд 4Каждая точка на координатной плоскости имеет свой точный адрес. Это пара

чисел: первое число по оси OX, второе — по оси OY. Эти числа называются координатами точки.
Каждая точка на координатной плоскости имеет свой точный адрес. Это пара чисел: первое число по оси OX, второе

Слайд 5Пример:
На рисунке точка A имеет координаты (3;5).
Чтобы не путать порядок следования координат, вспомним, как

устроены наши дома: сначала мы заходим в нужный подъезд (по оси OX), а затем поднимаемся на нужный этаж (по оси OY). Такая идея позволяет нам однозначно определить положение любой точки на плоскости.

Пример:На рисунке точка A имеет координаты (3;5).Чтобы не путать порядок следования координат, вспомним, как устроены наши дома: сначала мы заходим

Слайд 6Оси координат разбивают плоскость на четыре части, которые называются координатными четвертями.
Сегодня мы

будем работать только в первой координатной четверти.

По координатам точек можно нарисовать картинку. На координатной плоскости отмечаем точки, заданные координатами, в порядке их следования. А затем соединяем каждую точку с предыдущей отрезком.

Оси координат разбивают плоскость на четыре части, которые называются координатными четвертями.Сегодня мы будем работать только в первой координатной

Слайд 7По координатам точек можно нарисовать картинку. На координатной плоскости отмечаем точки,

заданные координатами, в порядке их следования. А затем соединяем каждую точку с предыдущей отрезком.

Известны координаты 25 точек: A(7;18), B(9;18), C(14;22), D(14;24), E(18;19), F(17;15), G(20;10), H(17;3), I(19;1), J(15;1), K(14;3), L(11;3),
M(12;1), N(7;1), O(2;11), P(1;18), Q(2;23), R(5;24), S(7;22), T(5;11), U(8;7), V(12;7), W(16;11), X(16;14), Y(11;14).

Если отметить эти точки на координатной плоскости, а затем соединить их отрезками в последовательности A—B—C—D—E—F—G—H—I—J—K—L—M—N—O—P—Q—R—S—T—U—V—W—X—Y—A, то получим рисунок:

По координатам точек можно нарисовать картинку. На координатной плоскости отмечаем точки, заданные координатами, в порядке их следования.

Слайд 8Задание 1.  Отметьте точки: 1(1,1), 2(2,1), 3(2,2), 4(3,2), 5(3,3), 6(7,3), 7(7,1), 8(11,1), 9(11,6),

10(7,6), 11(7,4), 12(1,4), 13(8,2), 14(10,2), 15(10,5), 16(8,5). Соедините точки: 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11 – 12 – 1. 13 – 14 – 15 – 16 – 13.

Самостоятельная работа

Задание 1.   Отметьте точки:  1(1,1), 2(2,1), 3(2,2), 4(3,2), 5(3,3), 6(7,3), 7(7,1), 8(11,1), 9(11,6), 10(7,6), 11(7,4),

Слайд 9Задание 2 Отметьте точки: 1(1,2), 2(1,3), 3(2,4), 4(5,4), 5(4,5), 6(4,7), 7(5,8), 8(9,8), 9(10,7),

10(17,7), 11(17,6), 12(10,6), 13(10,5), 14(9,4), 15(13,4), 16(14,3), 17(14,2), 18(13,1), 19(2,1). ^ Соедините точки: 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11 – 12 – 13 – 14 – 15 – 16 – 17 – 18 – 19 – 1.
Задание 2 Отметьте точки:  1(1,2), 2(1,3), 3(2,4), 4(5,4), 5(4,5), 6(4,7), 7(5,8), 8(9,8), 9(10,7), 10(17,7), 11(17,6), 12(10,6),

Слайд 10Игра «Шифровальщики»
1( 2,6) 2(6,6) 3(11,7) 4(11,4) 5(6,2) 6(2,2) 7(4,9)8(9,9) 9(3,2) 10(3,4)

11(5,4) 12(5,2)

Даны координаты точек :

Соедините точки в таком порядке : 1-2-3-4-5-6-1-7-8-3,
7-2-5, 9-10-11-12

Домашнее задание: §1.8
Игра «Шифровальщик»

Игра «Шифровальщики»1( 2,6) 2(6,6) 3(11,7) 4(11,4) 5(6,2) 6(2,2) 7(4,9)8(9,9) 9(3,2) 10(3,4) 11(5,4) 12(5,2)Даны координаты точек :Соедините точки

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть