Презентация, доклад на тему Мастер-класс 6 шляп мышления

Содержание

Поисковые системы Рунета На примере Google

Слайд 1 «Шесть шляп мышления»

«Шесть шляп мышления»

Слайд 2Поисковые системы Рунета



На примере Google
Поисковые системы Рунета              На

Слайд 3ПРИТЧА
В одной стране жил старик, который делал шляпы. Заказов на изготовление

шляп у него всегда было много, так как все считали, что его шляпы приносят счастье своим владельцам.
Пришло время, и шляпника не стало. Сыновья приехали в дом отца и решили, что смогут обогатиться на наследстве, оставленном им. Обыскав весь дом, братья ничего не нашли, кроме сундука с шестью шляпами (белой, чёрной, синей, красной, зелёной, жёлтой). Братья решили, что это очень дорогой заказ, и покупатель, приехав за ним, даст большую сумму денег. Ждали, ждали братья заказчика, но никто так и не приехал. Тогда они сделали вывод, что это и есть наследство, оставленное отцом, и взяли шляпы себе.
Первый говорит: «Возьми белую шляпу, так как белый – благородный цвет». «Возьму чёрную,- говорит второй,- строгий стиль меня всегда привлекал». Третий взял красную шляпу для привлечения внимания к себе. Четвёртый захотел сиять, как солнышко, излучать тепло и взял жёлтую шляпу. Пятый брат очень любил природу, ему нравилось наблюдать за тем, как всё меняется, он взял себе зелёную шляпу. А шестой хотел познать всё неизведанное – он выбрал синюю шляпу.
Братья разъехались. Через несколько лет они вновь встретились в доме отца.
Первый брат, который выбрал белую шляпу, научился видеть детали во всём происходящем, анализировать факты и события.
Второй брат, выбравший красную шляпу, стал эмоционально чувствительным, и кому-то это нравилось, кому-то – нет.
Третий начал видеть всё в чёрном цвете, обращал внимание на недостатки во всём. И многим это даже нравилось.
Брат, который взял жёлтую шляпу, находил во всём только хорошее, видел всё в светлых тонах, многим помог, хотя некоторые называли его наивным.
Всё, к чему прикасался пятый брат, раскрывалось, кипело идеями. Он вдруг обнаружил в себе много талантов, о которых даже и не подозревал.
Брат в синей шляпе научился видеть масштабно, всю картину в целом, мог объяснить смысл происходящего и подсказать, куда двигаться дальше.

ПРИТЧА В одной стране жил старик, который делал шляпы. Заказов на изготовление шляп у него всегда было

Слайд 4Белая шляпа
Искать в обсуждаемой проблеме только факты. Никаких эмоций и чувств,

только факты.

Белая шляпаИскать в обсуждаемой проблеме только факты. Никаких эмоций и чувств, только факты.

Слайд 5Красная шляпа
Анализировать проблему с позиции чувств, нужно рассказать нам, что почувствовали,

какие испытали чувства при решении проблемы.

Красная шляпаАнализировать проблему с позиции чувств, нужно рассказать нам, что почувствовали, какие испытали чувства при решении проблемы.

Слайд 6Черная шляпа
Нужно попытаться предостеречь нас, найти возможные риски и опасности при

решении проблемы.
Черная шляпаНужно попытаться предостеречь нас, найти возможные риски и опасности при решении проблемы.

Слайд 7Желтая шляпа

Искать только всё самое хорошее, смотреть на содержание проблемы только

с позиции оптимиста.
Желтая шляпаИскать только всё самое хорошее, смотреть на содержание проблемы только с позиции оптимиста.

Слайд 8Зеленая шляпа
Попытайтесь уйти от стереотипов и стандартного мышления и предложить нам

креативные идеи при решении проблемы.
Зеленая шляпаПопытайтесь уйти от стереотипов и стандартного мышления и предложить нам креативные идеи при решении проблемы.

Слайд 9Синяя шляпа

Контроль над процессом мышления, осмысленность и рефлексия в процессе решения

проблемы.
Синяя шляпаКонтроль над процессом мышления, осмысленность и рефлексия в процессе решения проблемы.

Слайд 10Примеры использования приема
Предмет: Русский язык.
Тема: Лексика и развитие речи.
Заданная ситуация: сказка «Курочка Ряба».

Ученикам предлагается рассказать сказку по-новому, в зависимости от цвета шляп.
Белая — деловая речь, много терминов, точных фактов. Например, «Курица по кличке Ряба родилась в 2015 году и уже через 6 месяцев приобрела репродуктивную способность. Хозяева курицы — дед по имени Иванов Петр Алексеевич и его супруга Иванова Антонина Семеновна…».
Желтая — в сказке должно быть много эпитетов, сравнений. Здесь употребляется речь художественная, образная.
Черная — вполне возможно предложить составить сказку ужасов. Или написать сценарий для экранизации в жанре триллера.
Красная — чувственная сказка. Это может быть сказка в стихах.
Зеленая — креатив. Сказка должна иметь самый неожиданный конец. Или предложить рассказать сказку с использованием жаргона, либо представить ее в жанре пантомимы.
Синяя — нейтральная. Участники этой группы будут представлять жюри.
Примеры использования приемаПредмет: Русский язык.Тема: Лексика и развитие речи.Заданная ситуация: сказка «Курочка Ряба». Ученикам предлагается рассказать сказку по-новому, в

Слайд 11Предмет: литература.
После изучения произведения, например, «Герой нашего времени», учитель предлагает для

групп следующие задания:
Белая — факты из истории создания произведения, объяснить поему выбрана именно такая структура, такой жанр.
Желтая — найти аргументы, почему это произведение считается одним из лучших в русской классике.
Черная — обосновать негативное восприятие главного героя. Либо доказать, что этот роман неактуален в наши дни.
Красная — рассказать об эмоциях, чувствах и впечатлениях после прочтения произведения.
Зеленая — доказать, что роман актуален в наши дни, чему он учит современных подростков.
Синяя — эксперты.
Предмет: литература.После изучения произведения, например, «Герой нашего времени», учитель предлагает для групп следующие задания:Белая — факты из истории

Слайд 12ВЫВОД:
Чтобы взглянуть на мир с другой стороны, смените шляпу.
Меняйте шляпы, коллеги)))

ВЫВОД:Чтобы взглянуть на мир с другой стороны, смените шляпу.Меняйте шляпы, коллеги)))

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть