Слайд 1Трассировка алгоритма
9 класс, § 34
Слайд 2Свойства присваивания
Переменная величина получает значение в результате присваивания.
Присваивание производится компьютером при
выполнении одной из двух команд: команды присваивания и команды ввода.
Слайд 3Пример
Рассмотрим последовательность выполнения четырёх команд присваивания, в которых участвуют две
переменные: а и b.
В таблице против каждой команды указываются значения переменных, которые устанавливаются после её выполнения.
Она называется трассировочной таблицей, а процесс её заполнения называется трассировкой алгоритма.
Слайд 4Прочерк в таблице обозначает неопределённое значение переменной. Конечные значения а и
b соответственно равны 2 и 4.
Слайд 5Три свойства присваивания
Пока переменной не присвоено значения, она остаётся неопределённой.
Значение, присвоенное
переменной, сохраняется вплоть до выполнения следующего присваивания этой переменной нового значения.
Новое значение, присвоенное переменной, заменяет её предыдущее значение.
Слайд 6Ещё один пример
Даны две переменные величины: X и Y. Требуется произвести
между ними обмен значениями.
Например, если первоначально было: X = 1; Y = 2, то после обмена должно стать: X = 2, Y = 1.
Для обмена значениями двух переменных нужна третья дополнительная переменная, назовём её Z.
Задача решается последовательным выполнением трёх операторов присваивания.
Слайд 7В итоге переменные X и Y поменялись значениями.
Слайд 8В алгоритмах на АЯ указываются типы всех переменных. Такое указание называется
описанием переменных.
Числовые величины, принимающие только целочисленные значения, описываются с помощью служебного слова цел (целый).
Слайд 9Домашнее задание:
1. Между командами ввода и вывода впишите в алгоритм несколько
команд присваивания, в результате чего должен получиться алгоритм возведения в 4-ю степень введённого числа (дополнительные переменные, кроме A, не использовать):
ввод А
вывод А
Слайд 10Домашнее задание:
2. Чему будут равны значения переменных a, b, c, x после
выполнения алгоритма, если при вводе их значения равны a=5, b=10,с=20? Постройте трассировочную таблицу.
Слайд 11Домашнее задание:
алг счет
цел a,b,c,x
нач ввод a,b,c
x:=a+b+c
a:=a*5
b:=a+b
c:=15
b:=b*3
вывод a,b,c,x
кон
Слайд 12Домашнее задание:
3. Запишите алгоритм циклического обмена значениями трёх переменных a,b,c. Схема
циклического обмена:
a b c
Например, если до обмена было: a=1, b=2, c=3, то после обмена должно стать: a=3, b=1, c=2. Выполнить трассировку.
Алгоритм: Трассировочная таблица: