Презентация, доклад на тему Личностно-ориентированный подход к обучению информатики в школе

Содержание

Актуальность поднимаемых в работе проблем обусловлена необходимостью пересмотра подхода к ведению уроков в образовательной области информатика, не только в содержании образования (что связывается обычно с изменением учебных планов, программ, учебников), но и в технологии образовательного процесса,

Слайд 1Личностно-ориентированный подход к обучению информатики в школе
Выполнила Андреева Юлия Евгеньевна
учитель

информатики и ИКТ
Личностно-ориентированный подход к обучению  информатики в школеВыполнила  Андреева Юлия Евгеньевнаучитель информатики и ИКТ

Слайд 2Актуальность поднимаемых в работе проблем обусловлена необходимостью пересмотра подхода к ведению

уроков в образовательной области информатика, не только в содержании образования (что связывается обычно с изменением учебных планов, программ, учебников), но и в технологии образовательного процесса, понимаемого нами как своеобразное сочетание обучения и учения. Эти изменения необходимы, прежде всего, в связи с принятием ФГОС.

Актуальность поднимаемых в работе проблем обусловлена необходимостью пересмотра подхода к ведению уроков в образовательной области информатика, не

Слайд 3Объект исследования:
процесс развития личности

Объект исследования: процесс развития личности

Слайд 4Предмет исследования:
личностно-ориентированный подход в обучении

Предмет исследования: личностно-ориентированный подход в обучении

Слайд 5Целью исследования является изучение особенностей личностно-ориентированной технологии в современной системе обучения,

раскрытие технологии построения личностно-ориентированного обучения на уроках информатики, анализ эффективности и устойчивости восприятия ребенка на личностно-ориентированном уроке.

Целью исследования является изучение особенностей личностно-ориентированной технологии в современной системе обучения, раскрытие технологии построения личностно-ориентированного обучения на

Слайд 6Задачи:
изучить особенности личностно-ориентированного подхода;
проанализировать использование методов личностно-ориентированного подхода в процессе

изучения информатики;
создание условий для развития творческого потенциала личности каждого учащегося в условиях личностно-ориентированного подхода.

Задачи: изучить особенности личностно-ориентированного подхода;проанализировать использование методов личностно-ориентированного подхода в процессе изучения информатики;создание условий для развития творческого

Слайд 7Этапы исследовательской работы

Этапы исследовательской работы

Слайд 8Характеристики личностно-ориентированного подхода
целью обучения является не подготовка выпускника к профессиональной и

другим видам человеческой деятельности, а максимально полное развитие личности раскрытие в ней механизмов самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания;
содержание обучения в соответствии с новой целью призвано помочь обучающемуся войти в мир знаний, овладеть творческими способами решения научных и жизненных проблем, выстроить собственный мир ценностей и личностных смыслов, поэтому оно не является, как ранее, одинаковым для всех, а подразумевает свободный выбор обучающимся как объема изучаемого, так и форм работы с ним;
в характере взаимоотношений учителя и ученика происходит перенос акцентов: от объяснения к пониманию, от монолога к диалогу, от управления к самоуправлению, от руководящей роли учителя к сотрудничеству и сотворчеству в процессе совместного поиска знаний;
процессуальный аспект обучения направлен на создание оптимальных условий для «субъектно значимого постижения мира знаний, наполненного для ученика личностными смыслами, ценностями, отношением, зафиксированном в его субъектном опыте» (В.В. Сериков).
Характеристики  личностно-ориентированного подхода целью обучения является не подготовка выпускника к профессиональной и другим видам человеческой деятельности, а

Слайд 9Принципы личностно-ориентированного подхода

Принципы  личностно-ориентированного подхода

Слайд 10Основные тре­бования к личностно-ориентируемому уроку
Цель – создание условий для проявления познавательной

активности учеников.
Основные тре­бования  к личностно-ориентируемому урокуЦель – создание условий для проявления познавательной активности учеников.

Слайд 11Основные тре­бования к личностно-ориентируемому уроку
Средства достижения учителем цели:
использование разнообразных форм и

методов организа­ции учебной деятельности, позволяющих раскрывать субъектный опыт учащихся;
создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;
стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и т.п.;

Основные тре­бования  к личностно-ориентируемому урокуСредства достижения учителем цели:использование разнообразных форм и методов организа­ции учебной деятельности, позволяющих

Слайд 12Основные тре­бования к личностно-ориентируемому уроку
Средства достижения учителем цели:
использование в ходе урока

дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания;
оценка деятельности ученика не только по конечному ре­зультату (правильно – неправильно), но и по процессу его достижения;
Основные тре­бования  к личностно-ориентируемому урокуСредства достижения учителем цели:использование в ходе урока дидактического материала, позволяющего ученику выбирать

Слайд 13Основные тре­бования к личностно-ориентируемому уроку
Средства достижения учителем цели:
поощрение стремления ученика находить

свой способ рабо­ты (решения задачи); анализировать способы работы других уче­ников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональ­ные;
создание педагогических ситуаций общения на уроке, по­зволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятель­ность, избирательность в способах работы; создание обстанов­ки для естественного самовыражения ученика.

Основные тре­бования  к личностно-ориентируемому урокуСредства достижения учителем цели:поощрение стремления ученика находить свой способ рабо­ты (решения задачи);

Слайд 14Результаты исследования
Личностно-ориентированное обучение позволяет:

Результаты исследованияЛичностно-ориентированное обучение позволяет:

Слайд 15Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть