Слайд 2Существующая система оценивания отражает результат усвоения знаний, а не процесс их
усвоения.
Субъективизм школьной отметки.
Отсутствие четких критериев в выборе отметки.
Отсутствие в отметке конструктивной информации о том, что именно является причиной низкого или высокого балла.
Трудность ранжирования результатов средствами пятибалльной оценки.
Проблемы оценочной деятельности:
Слайд 3Критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся
с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся.
Критериальное оценивание
Слайд 4Целью технологии критериального оценивания является определение и повышение успешности учебной деятельности
учащихся посредством использования определенных параметров (критериев), позволяющих связать систему оценивания с целевыми установками как отдельного учебного курса, так и формирования компетентностей учащихся на соответствующей ступени школьного образования.
Технология критериального оценивания
Слайд 5Система критериального оценивания учащихся включает в себя формативные и суммативные отметки.
Виды критериального оценивания
Слайд 6Формативное оценивание
Повседневная работа
Устранение пробелов и недочетов
Количество вне регламента
Без учета при
итоговой отметке
Текущий уровень усвоения знаний и навыков
Слайд 7Суммативное (итоговое) оценивание предназначено для определения уровня сформированности знаний и учебных
навыков при завершении изучения блока учебной информации.
Суммативное оценивание
Слайд 8
Красный – вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний
и побед. Возможно, в данный момент вам недостает ярких эмоциональных впечатлений.
Оранжевый – знак возбуждения нервной системы. Это значит, что вы созрели для каких-то серьезных перемен в жизни.
Розовый – вам не хватает нежности и легкости. Вероятно, вы немного устали от серьезной работы, четких планов, вас тянет к чему-нибудь беззаботному.
Голубой – мечтаете о чем-то романтическом, возвышенном, далеком. Вы хотите быть максимально открытым, правдивым и при этом понятым.
Темно-синий – вам нужна сильная разрядка и полноценный отдых.
Зеленый – символизирует потребность в самоутверждении, тягу к знаниям или желание карьерного роста.
Коричневый – не хватает физического отдыха, вы ищете покоя. Вам нужен домашний уют, теплота и комфорт.
Слайд 9КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
Рубрикатор
Критерий
Дескриптор
Слайд 11Рубрика – это перечень критериев оценивания знаний учащихся по изученной теме.
Она определяется целями изучения какой-либо темы и содержательно наполняется критериями, раскрывающими данную рубрику.
Слайд 12КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
Критерии определяются задачами обучения и представляют собой перечень различных
видов деятельности учащегося, которую он осуществляет в ходе работы и должен в совершенстве освоить в результате работы.
Дескрипторы описывают уровни достижения учащегося по каждому критерию (последовательно показывают все шаги по достижению наилучшего результата) и оцениваются определенным количеством баллов: чем выше достижение – тем больше балл.
Слайд 13Для оценки используются только целые числа, дроби не применяются.
Уровни, соответствующие дескрипторам,
не следует рассматривать как доли или проценты. Между дескрипторами нет арифметических отношений. Например, уровень 4 не обязательно вдвое выше, чем уровень 2.
Учителя не должны по каждому критерию рассуждать в терминах «прошёл/не прошёл»; для каждого критерия оценки нужно сосредоточиться на идентификации соответствующего дескриптора.
Баллы по критериям оценивания
Слайд 14Ученик, который получил высший уровень
по одному критерию, не обязательно достигнет его
по другим критериям. И наоборот, ученик, который получил низший уровень по одному критерию, не обязательно получит его по другим критериям.
Рубрики или рубрикаторы (инструкции по оцениванию) делают процедуру оценивания максимально прозрачной. В рубриках расписано, за что ставятся баллы по каждому из критериев. Важно, чтобы в рубриках давалась характеристика не ученика, а его работы.
Баллы по критериям оценивания
Слайд 15Критерии для оценивания учебных достижений учащихся по математике:
Слайд 17Критериальная шкала оценивания достижений учащихся по предмету «Математика»
Слайд 18Критериальная шкала оценивания достижений учащихся по предмету «Математика»
Слайд 19Критериальная шкала оценивания достижений учащихся по предмету «Математика»
Слайд 20Критериальная шкала оценивания достижений учащихся по предмету «Математика»
Слайд 22Цель: повысить мотивацию коллег к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.
Задачи:
-Познакомить коллег
с понятием “рефлексия”;
-Дать представление о классификации рефлексии;
-Показать конкретные варианты проведения рефлексии на уроках;
-Создать условия для активного взаимодействия ведущего мастер – класс и участников мастер – класса
Слайд 23Ребенок должен чувствовать себя:
ЛЮБИМЫМ
НУЖНЫМ
УСПЕШНЫМ
Слайд 24ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗА
СОБСТВЕННОГО «Я»
Слайд 25Что такое рефлексия?
Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого
себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий.
Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своём внутреннем состоянии, самопознание.
Reflexio – обращение назад.
Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ.
В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов.
Слайд 27Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Обучающиеся сигнализируют о своем эмоциональном состоянии с
помощью карточки со стилизованными рисунками
Слайд 28Закончи предложение: «Моё настроение похоже на:
солнышко;
солнышко с тучкой;
тучку;
тучку с дождиком;
тучку с
молнией
Слайд 29«Радуга»
С каким цветом радуги ассоциируется данный урок?
оранжевый– радостное, восторженное
настроение.
Красный- нервозное, возбуждённое состоянии, агрессия;
синий цвет – грустное настроение, пассивность, усталость, желание отдохнуть;
зелёный цвет – активность,
жёлтый цвет – цвет радости
фиолетовый цвет – беспокойное, тревожное настроение, близкое к разочарованию;
Слайд 31На большом листе бумаги рисуется карта с изображением эмоциональных "островов": о.
Радости, о. Грусти, о. Недоумения, о. Тревоги, о. Ожидания, о. Просветления, о. Воодушевления, о. Удовольствия, о. Наслаждения, Бермудский треугольник и др.
Карта островов вывешивается на доске (стене) и ученики выходят к карте и маркером (фломастером) нарисуют или крепят свой кораблик в соответствующем районе карты, который отражает душевное, эмоционально-чувственное состояние после урока или в конце дня, или в конце недели.
«Острова»
Слайд 32Предлагаем через выполнение определенных движений дать рефлексивную оценку. Могут быть предложены
следующие движения:
- присесть на корточки - очень низкая оценка, негативное отношение;
- присесть, немного согнув ноги в коленях, - невысокая оценка, безразличное отношение;
- обычная поза стоя, руки по швам -удовлетворительная оценка, спокойное отношение;
- поднять руки в локтях - хорошая оценка, позитивное отношение;
- поднять руки вверх, хлопая в ладоши, подняться на цыпочки - очень высокая оценка, восторженное отношение.
«Зарядка»
Слайд 33Рефлексия деятельности
Лесенка успеха
Слайд 34
Если учитель ведёт урок в традиционном плане, то можно выделить и
написать на доске этапы деятельности. В конце урока предложить учащимся оценить свою работу на каждом этапе в виде ступенек, ведущих к успеху.
«Лестница успеха».
Слайд 35Светофор
Карточка красного цвета: «Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня,
я много, с пользой и хорошо работал на уроке, я получил заслуженную оценку, я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке»
Карточка желтого цвета: «Урок был интересен и я принимал в нем активное участие, урок был в определенной степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно»
Карточка зеленого цвета: « Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не понял, к ответу на уроке я не был готов»
Слайд 36«рефлексивная мишень»
На доске рисуется мишень, которая делится на сектора. В
каждом из секторов записываются параметры- вопросы рефлексии состоявшейся деятельности. Например, оценка содержания, оценка форм и методов проведения урока, оценка деятельности педагога, оценка своей деятельности. Участник ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю. Затем проводят её краткий анализ.
Слайд 37«Дерево успеха»
3-4 ошибки
Нет ошибок
1 ошибка
Слайд 38Паровозик
На парте перед каждым ребенком два жетона: один –
с улыбающимся личиком, другой – с грустным. На доске поезд с вагончиками, на которых обозначены этапы урока. Детям предлагают опустить «веселое личико» в тот вагончик, который указывает на то задание, которое вам было интересно выполнять, а «грустное личико» в тот, который символизирует задание, которое показалось не интересным. Можно использовать только один жетон усмотрению ученика
Слайд 39«Паровозик»
Словарная
работа
Фонети
ческий
разбор
Изучение нового
материала
Работа в
группах
Слайд 40Рефлексия содержания учебного материала
Сегодня на уроке я научился…
Своей работой на уроке
я …
Урок заставил меня задуматься о …
А особенно мне удалось …
Я понял, что …
Мне было интересно, потому что …
Для меня стало открытием, что …
Мне показалось важным …
Слайд 41Вопросы, требующие многовариантных ответов:
Почему было трудно?
Что открыли, узнали на уроке?
Оправдались
ли ваши ожидания от урока?
Что вы взяли с сегодняшнего урока?
Над чем заставил задуматься урок?
Слайд 42«Плюс-минус-интересно»
Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в
зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс»- записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус»- записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной . В графу «И» - «интересно»- учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.
Слайд 43Школьникам предлагается небольшая анкета, наполнение которой можно менять, дополнять в зависимости
от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить обучающихся аргументировать свой ответ.
«Анкета»
Слайд 44«Благодарю…»
В конце урока учитель предлагает каждому ученику выбрать только одного
из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Учителя из числа выбираемых следует исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убедительные слова признательности и этому участнику событий.
Слайд 45Рюкзак
Прием рефлексии используется чаще всего на уроках после изучения
большого раздела. Суть - зафиксировать свои продвижения в учебе, а также, возможно, в отношениях с другими. Рюкзак перемещается от одного ученика к другому. Каждый не просто фиксирует успех, но и приводит конкретный пример. Если нужно собраться с мыслями, можно сказать "пропускаю ход".
Пример.
я научился составлять план текста и конспект
я запомнил формулу для нахождения дискриминанта
я разобрался в такой-то теме
я наконец-то запомнил, чем стандартный
многочлен отличается от не стандартного
Слайд 46Диаграмма( для отображения внимательности, активности и т.д. на каждом этапе урока)
По горизонтальной оси отмечаем время урока в минутах, по вертикальной оси в 10-ти балльной системе измеряемую величину (например: внимание, активность, понимание учебного материала и т.д)
Слайд 47Синквейн- малая стихотворная форма, используемая для фиксации эмоциональных оценок участников обучения
Первая
строка- одно имя существительное;
Вторая строка- два прилагательных;
Третья строка- три глагола;
Четвертая строка- одно завершающее предложение- высказывание;
Пятая строка- одно итоговое слово.
Слайд 48Телеграмма
Прием актуализации субъективного опыта. Обучающимся раздаются бланки для телеграммы
и предлагается написать телеграмму кому угодно, в которой необходимо выразить свое состояние после урока. Очень краткая запись- в тексте не более 10 слов.