Презентация, доклад на тему Конспект урока по теме: Изменение формы представления информации

Содержание

Цели урока:Цели урока: Образовательные Закрепить знания, полученные на прошлом уроке; познакомить учащихся обработкой информации, связанной с изменением формы её представления, но не изменяющей содержания, происходящей при систематизации информации,

Слайд 1Изменение формы представления информации

Изменение формы  представления  информации

Слайд 2Цели урока:
Цели урока:
Образовательные
Закрепить знания, полученные на прошлом

уроке;
познакомить учащихся обработкой информации, связанной с
изменением формы её представления, но не изменяющей
содержания, происходящей при систематизации информации,
поиске информации, кодировании информации.
Формирование умения кодировать и декодировать информацию;
Развивающие
Развивать логического мышления;
Развивать процессы мышления, познавательных интересов, памяти, восприятия;
Развивать устную речь;
Воспитательные
Способствовать воспитанию информационной культуры учащихся;
Формирование настойчивости в достижении поставленной цели, умения
работать в группе;
Здоровьесберегающая
Соблюдение правил ТБ, смена деятельности учащихся во избежание
переутомления.

Цели урока:Цели урока: Образовательные   Закрепить знания, полученные на прошлом уроке;   познакомить учащихся обработкой

Слайд 3Обработка информации -
это решение некоторой информационной задачи

Обработка информации - это решение некоторой информационной задачи

Слайд 42 типа:
1) Обработка, связанная с получением новой информации из уже имеющейся.
2)

Обработка, связанная с изменением формы представления информации, а не содержания.
2 типа:1) Обработка, связанная с получением новой информации из уже имеющейся.2) Обработка, связанная с изменением формы представления

Слайд 5Задача №1
По первым буквам нарисованных предметов прочти имя героя.

Задача №1По первым буквам нарисованных предметов прочти имя героя.

Слайд 6Задача №2
М – 21д.
Д - ? на 6 д. м., чем







Задача №2М – 21д.Д - ? на 6 д. м., чем

Слайд 7Способы кодирования:
Графический – с помощью рисунков и знаков
Числовой – с помощью

чисел
Символьный – с помощью символов алфавита
Способы кодирования:Графический – с помощью рисунков и знаковЧисловой – с помощью чиселСимвольный – с помощью символов алфавита

Слайд 8Ребус 1

монитор

Ребус 1монитор

Слайд 9Ребус 2

дисковод

Ребус 2дисковод

Слайд 10Ребус 3

компьютер

Ребус 3компьютер

Слайд 11Ребус 4

клавиатура

Ребус 4клавиатура

Слайд 12Задача №2

А) (устно) По первым буквам написанных слов прочтите новое слово

ИГЛА,

НОС, ФАРТУК, ОКУНЬ, РЫБА, МЫШЬ,

АИСТ, ТИГР, ИГРА, КОТ, АРБУЗ.

Б) (в тетради)
Таким же способом закодируйте своё имя
Задача №2А) (устно) По первым буквам написанных слов прочтите новое словоИГЛА, НОС, ФАРТУК, ОКУНЬ, РЫБА, МЫШЬ, АИСТ,

Слайд 13При кодировании и декодировании происходит обработка информации связанная с изменением формы

представления информации, а не содержания.
При кодировании и декодировании происходит обработка информации связанная с изменением формы представления информации, а не содержания.

Слайд 14Систематизировать информацию - что это значит?

Систематизировать информацию -   что это значит?

Слайд 18Физкультминутка:

А теперь, ребята,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и

так опять.
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело.
Физкультминутка: А теперь, ребята,  Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так опять.

Слайд 19Задание №4: систематизируйте






Задание №4: систематизируйте

Слайд 20Головные уборы

Головные уборы

Слайд 21Систематизировать -
это значит расположить таким способом, чтобы можно было быстро

произвести поиск нужной информации.
Систематизировать - это значит расположить таким способом, чтобы можно было быстро произвести поиск нужной информации.

Слайд 22 Если информация систематизирована, то поиск осуществляется быстро.

Если информация систематизирована, то поиск осуществляется быстро.

Слайд 23Методы поиска:
Наблюдение
Общение
Чтение литературы
Просмотр телепередач
Работа в библиотеках
И другие методы

Методы поиска:НаблюдениеОбщениеЧтение литературыПросмотр телепередачРабота в библиотекахИ другие методы

Слайд 24Вывод:
Обработка связанная с изменением формы представления информации, но не изменяющая

её содержания, происходит при кодировании, систематизации и поиске.
Вывод: Обработка связанная с изменением формы представления информации, но не изменяющая её содержания, происходит при кодировании, систематизации

Слайд 25домашнее задание

параграф 1. 13, №8 стр. 48-51.
Придумайте свой алфавит и

закодируйте пословицу «Без труда не вынешь и рыбку из пруда».
домашнее заданиепараграф 1. 13, №8 стр. 48-51. Придумайте свой алфавит и закодируйте пословицу «Без труда не вынешь

Слайд 26Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть