Презентация, доклад на тему Кодирование информации

Содержание

Кодирование информации

Слайд 1Ответьте на вопросы
Что такое информация?
Какие единицы измерения количества информации вы знаете?
Перечислите

информационные процессы.
Что относится к видам обработки информации?
Ответьте на вопросыЧто такое информация?Какие единицы измерения количества информации вы знаете?Перечислите информационные процессы.Что относится к видам обработки

Слайд 2Кодирование информации

Кодирование информации

Слайд 3Язык
Это система знаков, используемая для хранения, передачи и обработки информации.

ЯзыкЭто система знаков, используемая для хранения, передачи и обработки информации.

Слайд 4Языки
Формальные
Естественные (русский, английский и т.д.)

ЯзыкиФормальныеЕстественные (русский, английский и т.д.)

Слайд 5Алфавит
это набор знаков, который используется в языке.

Алфавитэто набор знаков, который используется в языке.

Слайд 6Мощность алфавита – это количество знаков в алфавите.
Слово – это последовательность

символов алфавита, которая используется как самостоятельная единица и имеет определённое значение.
Мощность алфавита – это количество знаков в алфавите.Слово – это последовательность символов алфавита, которая используется как самостоятельная

Слайд 7Формальные языки
Это языки, в которых однозначно определяется значение каждого слова, а

также правила построения предложений и придания им смысла.
Формальные языкиЭто языки, в которых однозначно определяется значение каждого слова, а также правила построения предложений и придания

Слайд 8Кодирование - это представление информации в форме, удобной для её хранения,

передачи и обработки.
Правила такого преобразования называются кодом.
Код - это набор знаков закодированного сообщения.



Кодирование - это представление информации в форме, удобной для её хранения, передачи и обработки.Правила такого преобразования называются

Слайд 9Способы кодирования
Текст:
в России: Привет, Вася!
передача за рубеж (транслит): Privet, Vasya!
стенография:
шифрование: Рсйгжу-!Гбта”
Числа:
для

вычислений: 25
прописью: двадцать пять
римская система: XXV

Информация (смысл сообщения) может быть закодирована разными способами!

!

Способы кодированияТекст:в России: Привет, Вася!передача за рубеж (транслит): Privet, Vasya!стенография:шифрование: Рсйгжу-!Гбта”Числа:для вычислений: 25прописью: двадцать пятьримская система: XXV

Слайд 10Код Морзе
Используется для передачи сообщений по телеграфу и радио.
Создатель: американский художник

и изобретатель Самюэль Морзе.

Неравномерный код!

!

Код МорзеИспользуется для передачи сообщений по телеграфу и радио.Создатель: американский художник и изобретатель Самюэль Морзе.  Неравномерный

Слайд 11Двоичное кодирование
Это кодирование информации с помощью двух знаков – 0 и

1.

Создатель: немецкий мыслитель Готфрид Вильгельм Лейбниц, конец XVII века.

Двоичное кодированиеЭто кодирование информации с помощью двух знаков – 0 и 1.Создатель: немецкий мыслитель Готфрид Вильгельм Лейбниц,

Слайд 12Задача 1
Закодировать сообщение АБАВГБ с помощью кодовой таблицы
000100101101

Задача 1Закодировать сообщение АБАВГБ с помощью кодовой таблицы000100101101

Слайд 13Шрифт Брайля
Для кодирования используются 6 точек, расположенных в 2 столбца.

Шрифт БрайляДля кодирования используются 6 точек, расположенных в 2 столбца.

Слайд 14Код Бодо
Создатель: Жан Морис Бодо, конец XIX века.
Равномерный код!
!
Использует всего

2 вида сигналов.
Код БодоСоздатель: Жан Морис Бодо, конец XIX века. Равномерный код!!Использует всего 2 вида сигналов.

Слайд 15Подходы к измерению информации
Содержательный
Алфавитный (объёмный)

Подходы к измерению информацииСодержательныйАлфавитный (объёмный)

Слайд 16Алфавитный подход

Алфавитный подход

Слайд 17Информационный объём текста

Информационный объём текста

Слайд 18Содержательный подход
Сообщение, уменьшающее неопределённость знания об исходе некоторого события в 2

раза, несёт 1 бит информации.
Содержательный подходСообщение, уменьшающее неопределённость знания об исходе некоторого события в 2 раза, несёт 1 бит информации.

Слайд 19Задача 2
Ученик написал контрольную по информатике и спрашивает учителя о полученной

оценке. Оценка может оказаться любой: от 2 до 5. На что учитель отвечает: «Угадай оценку за 2 вопроса, ответом на которые может быть только «да» или «нет». Какие вопросы должен задать ученик?
Задача 2Ученик написал контрольную по информатике и спрашивает учителя о полученной оценке. Оценка может оказаться любой: от

Слайд 20Вопросы
Что такое кодирование?
Какие способы кодирования вы знаете?
Перечислите подходы к измерению количества

информации.
С какими формулами мы познакомились на занятии?
ВопросыЧто такое кодирование?Какие способы кодирования вы знаете?Перечислите подходы к измерению количества информации.С какими формулами мы познакомились на

Слайд 21Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть