Презентация, доклад на тему Кодирование и операция над числами в различных системах-открытый урок (10 класс)

Содержание

Систе́ма счисле́ния  символический метод записи чисел, представление чисел с помощью письменных знаков.

Слайд 1Что такое система счисления?

Что такое система счисления?

Слайд 2Систе́ма счисле́ния  символический метод записи чисел, представление чисел с помощью письменных знаков.

Систе́ма счисле́ния  символический метод записи чисел, представление чисел с помощью письменных знаков.

Слайд 3Интерактивное задание. Выбери верный ответ правильной записи числа в необходимой системе счисления.

Интерактивное задание. Выбери верный ответ  правильной записи числа в необходимой системе счисления.

Слайд 4Какие операции в десятичной системе счисления Вам знакомы?

Какие операции в десятичной системе счисления Вам знакомы?

Слайд 5Операции в десятичной системе счисления:
- Сложение
- Вычитание
- Умножение
- Деление

Операции в десятичной системе счисления: - Сложение- Вычитание- Умножение- Деление

Слайд 6Как Вы думаете,
можно ли эти правила применить к другим
системам счисления?

Как Вы думаете, можно ли эти правила применить к другим системам счисления?

Слайд 7Какую цель мы поставим для нашего урока?
А кто попробует сформулировать
тему нашего

урока?
Какую цель мы поставим для нашего урока?А кто попробует сформулироватьтему нашего урока?

Слайд 8Какую цель мы поставим для нашего урока?
Научиться выполнять арифметические действия
в

различных системах счисления.

А кто попробует сформулировать
тему нашего урока?

Арифметические действия в различных
системах счисления.

Какую цель мы поставим для нашего урока?Научиться выполнять арифметические действия в различных системах счисления.А кто попробует сформулироватьтему

Слайд 9Предложите правило
сложения чисел
в q –ой системе счисления.

Предложите правило сложения чиселв q –ой системе счисления.

Слайд 10Шаг 1. Составить таблицу сложения :
Шаг 2. Воспользоваться правилом сложения:
Правило сложение

чисел в q с. с.

Если сумма складываемых цифр больше или
равна основанию системы счисления, то
единица переносится в следующий слева разряд.

Шаг 1. Составить таблицу сложения :Шаг 2. Воспользоваться правилом сложения:Правило сложение чисел в q с. с.Если сумма

Слайд 11Шаг 1. Составить таблицу сложения :
8-ная с.с
16-ая с.с.
2-ная с.с

Шаг 1. Составить таблицу сложения :8-ная с.с16-ая с.с.2-ная с.с

Слайд 12Задание 1 Вычислить значение арифметического выражения в 8-ной с. с: 137 +352

Задание 1 Вычислить значение арифметического выражения  в 8-ной с. с:   137 +352

Слайд 13Пояснение.
1. Запишем одно число под другим:
+ 137 

352
2.Воспользуемся таблицей сложения в 8-ной с.с.
 
+ 137 
352


Ответ: 511.

Пояснение.1. Запишем одно число под другим: + 137    352 2.Воспользуемся таблицей сложения в 8-ной с.с. +

Слайд 14Предложите правило
вычитания чисел
в q –ой системе счисления.

Предложите правило вычитания чиселв q –ой системе счисления.

Слайд 15Шаг 1. Записать одно число под другим:
Шаг 2. Воспользоваться правилом вычитания:
Вычитание

чисел в q с. с.

При вычитании из меньшего числа большего
производится заем из старшего разряда.

Шаг 1. Записать одно число под другим:Шаг 2. Воспользоваться правилом вычитания:Вычитание чисел в q с. с.При вычитании

Слайд 16Задание 2 Вычислите значение арифметического выражения в 2-ной с. с: 1010100  – 1000010


Задание 2 Вычислите значение арифметического выражения в 2-ной с. с:    1010100  – 1000010

Слайд 17Пояснение.
1. Запишем одно число под другим:
- 1010100 

1000010 2.Воспользуемся правилом вычитания в 2-ной с.с.
 - 1010100 
1000010


Ответ: 10010.

10010

0-0=0

10-1=1

.

0-0=0

0-0=0

1-0=1

Пояснение.1. Запишем одно число под другим: - 1010100    1000010 2.Воспользуемся правилом вычитания в 2-ной с.с. -

Слайд 18Предложите правило
умножения чисел
в q –ой системе счисления.

Предложите правило умножения чиселв q –ой системе счисления.

Слайд 19Шаг 1. Записать одно число под другим:
Шаг 3. Воспользоваться правилом
умножения

и сложения :

Умножение чисел в q с. с.

Умножение многоразрядных чисел в
различных позиционных системах счисления
происходит по обычной схеме, применяемой
в десятичной системе счисления, с последовательным
умножением множимого на очередную цифру множителя.

Шаг 2. Составить таблицу умножения:

Шаг 1. Записать одно число под другим:Шаг 3. Воспользоваться правилом умножения и сложения :Умножение чисел в q

Слайд 20Шаг 2. Составить таблицу умножения :
8-ная с.с
2-ная с.с

Шаг 2. Составить таблицу умножения :8-ная с.с2-ная с.с

Слайд 21Задание 3 Вычислить значение арифметического выражения в 8-ной с. с: 17 * 14


Задание 3 Вычислить значение арифметического выражения в 8-ной с. с:    17 * 14

Слайд 22Пояснение.
1. Запишем одно число под другим:
17 

14
2.Воспользуемся таблицей умножения и сложения в 8-ной с.с.
 
17 
14


Ответ: 264.

*

*

3

74

17

264

Пояснение.1. Запишем одно число под другим:     17     14 2.Воспользуемся таблицей

Слайд 23Предложите правило
деления чисел
в q –ой системе счисления.

Предложите правило деления чиселв q –ой системе счисления.

Слайд 24Шаг 1. Записать числа уголком:
Шаг 2. Воспользоваться правилом
умножения и сложения

:

Деление чисел в q с.с.

Деление в любой позиционной системе счисления
производится по тем же правилам, как и деление углом
в десятичной системе. В двоичной системе деление выполняется
особенно просто, ведь очередная цифра частного может быть
только нулем или единицей.

Шаг 1. Записать числа уголком:Шаг 2. Воспользоваться правилом умножения и сложения :Деление чисел в q с.с.Деление в

Слайд 25Задание 4 Вычислить значение арифметического выражения в 2-ной с.с: 11110 : 110

Задание 4 Вычислить значение арифметического выражения в 2-ной с.с:    11110 : 110

Слайд 26Пояснение.
1. Запишем числа углом:

2.Воспользуемся таблицей умножения и правилом вычитания в

2-ной с.с.
 


Ответ: 101.

Пояснение.1. Запишем числа углом:  2.Воспользуемся таблицей умножения и правилом вычитания в 2-ной с.с. Ответ: 101.

Слайд 27Задание 1  Найдите основание системы счисления, в которой выполнено сложение: 144 +

24 = 201?

Разберем задание ЕГЭ

Задание 1  Найдите основание системы счисления, в которой выполнено сложение: 144 + 24 = 201? Разберем задание

Слайд 28Задание 1  Найдите основание системы счисления, в которой выполнено сложение: 144 +

24 = 201?

Запишите в тетради решение типовой задачи ЕГЭ

Задание 1  Найдите основание системы счисления, в которой выполнено сложение: 144 + 24 = 201?Запишите в тетради

Слайд 29Пояснение.

Пусть основание искомой системы счисления - N.
144n+24n=201n
Переведем в десятичную систему счисления

исходное равенство:
1·n2+4·n+4+2·n+4=2·n2+1

Упростим выражение:
n2-6·n-7=0

Решив это уравнение получим:

n=7
 Ответ: 7.

Пояснение.Пусть основание искомой системы счисления - N. 144n+24n=201nПереведем в десятичную систему счисления исходное равенство:1·n2+4·n+4+2·n+4=2·n2+1Упростим выражение: n2-6·n-7=0Решив это уравнение

Слайд 30Задание 2 В какой системе счисления выполнено сложение 124x+242x=421x?
Задание для самопроверки

Задание 2 В какой системе счисления выполнено сложение 124x+242x=421x?Задание для самопроверки

Слайд 31Задание 2 В какой системе счисления выполнено сложение 124x+242x=421x?

Задание 2 В какой системе счисления выполнено сложение 124x+242x=421x?

Слайд 32Задание 3 Решите уравнение: 356 + x = 357 Ответ за­пи­ши­те в де­ся­тич­ной си­сте­ме

счисления.

Задание для самопроверки

Задание 3 Решите уравнение: 356 + x = 357 Ответ за­пи­ши­те в де­ся­тич­ной си­сте­ме счисления. Задание для самопроверки

Слайд 33
Задание 3 Решите уравнение: 356 + x = 357 Ответ за­пи­ши­те в де­ся­тич­ной си­сте­ме

счисления.
Задание 3 Решите уравнение: 356 + x = 357 Ответ за­пи­ши­те в де­ся­тич­ной си­сте­ме счисления.

Слайд 34Пояснение. №2
Вопрос нахождения такого основания системы счисления х, при котором 4+2

превращается в 11.

Приведем эле­мен­ты урав­не­ния к де­ся­тич­но­му виду:
1·x2+2·x+4+2·x24·x+2=4·x2+2·x+1

Упростив выражение получим:
x2-5·x-5=0
Ответ: 5.

Пояснение. №2Вопрос нахождения такого основания системы счисления х, при котором 4+2 превращается в 11.Приведем эле­мен­ты урав­не­ния к

Слайд 35Пояснение.№3

Приведем эле­мен­ты урав­не­ния к де­ся­тич­но­му виду:
356 = 3·61 + 5·60 = 2310;
357 = 3·71 + 5·70 =

2610.
Запишем по­лу­чив­ше­е­ся уравнение:
2310 + x = 2610 ⇔ x = 310. 

Ответ: 3.

Пояснение.№3Приведем эле­мен­ты урав­не­ния к де­ся­тич­но­му виду:356 = 3·61 + 5·60 = 2310;357 = 3·71 + 5·70 = 2610.Запишем по­лу­чив­ше­е­ся уравнение:2310 + x = 2610 ⇔

Слайд 36Вопросы по материалу.
1. Дайте определение системы счисления?
2. Назовите основные арифметические операции?
3.

В системах счисления с основанием больше 10 для представления чисел
после цифр 0,1,2,…,9 используют латинские буквы в алфавитном порядке: A, B, C и т. д.
 Какое число соответствует букве B?

4. Вычислите в 8- ной системе счисления 765+162 ?
Что это за дата?
Если представить, что это число записано в 10-ной системе счисления.

Вопросы по материалу.1. Дайте определение системы счисления?2. Назовите основные арифметические операции?3. В системах счисления с основанием больше 10 для представления

Слайд 37Ответы на вопросы.
Систе́ма счисле́ния  символический метод записи чисел, представление чисел

с помощью письменных знаков.

Основные арифметические операции: 
сложение, вычитание, умножение и деление.

3. 11.

4. 1147
Официальная дата образования Москвы

Ответы на вопросы.Систе́ма счисле́ния  символический метод записи чисел, представление чисел     с помощью письменных знаков. Основные арифметические операции: 

Слайд 38Тестовое задание. Чему равна сумма чисел A=3В  и B=27 ?  
Результат представьте в двоичной системе счисления?
16
8

Тестовое задание. Чему равна сумма чисел A=3В   и B=27 ?  Результат представьте в двоичной системе счисления? 168

Слайд 39Пояснение. Тестового задания.
Переведем числа в 2- ную систему счисления:
A=3В  = 111011
B=27

 = 10111
Выполним сложение в 2-ной системе счисления
A+B=1010010
Ответ: 1010010

16

8

Пояснение. Тестового задания.Переведем числа в 2- ную систему счисления:A=3В  = 111011B=27  = 10111Выполним сложение в 2-ной системе

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть