Презентация, доклад на тему Кодирование графической информации

Тема: Кодирование графической информацииЦель: познакомиться с принципами кодирования графической информации.Д/з: §20 - пересказ, в.6 - письменно, с.114.Вопросы и задания:Назовите устройства ввода и вывода графической информации.В чем преимущества ЖК-монитора по сравнению с ЭЛТ-монитором?Назовите основные отличия матричного, струйного

Слайд 1Тема: Кодирование графической информации
Цель: познакомиться с принципами кодирования графической информации.
Д/з: §20

- пересказ, в.6 - письменно, с.114.
Тема: Кодирование графической информацииЦель: познакомиться с принципами кодирования графической информации.Д/з: §20 - пересказ, в.6 - письменно, с.114.

Слайд 2Тема: Кодирование графической информации
Цель: познакомиться с принципами кодирования графической информации.
Д/з: §20

- пересказ, в.6 - письменно, с.114.

Вопросы и задания:
Назовите устройства ввода и вывода графической информации.
В чем преимущества ЖК-монитора по сравнению с ЭЛТ-монитором?
Назовите основные отличия матричного, струйного и лазерного принтера.

Тема: Кодирование графической информацииЦель: познакомиться с принципами кодирования графической информации.Д/з: §20 - пересказ, в.6 - письменно, с.114.Вопросы

Слайд 3Тема: Кодирование графической информации
Цель: познакомиться с принципами кодирования графической информации.
Д/з: §20

- пересказ, в.6 - письменно, с.114.

Компьютерная графика - раздел информатики, занимающийся проблемами создания и обработки на компьютере графических изображений.

Области применения:
научная графика;
деловая графика;
конструкторская графика;
иллюстративная графика;
художественная и рекламная графика;
компьютерная анимация.

Тема: Кодирование графической информацииЦель: познакомиться с принципами кодирования графической информации.Д/з: §20 - пересказ, в.6 - письменно, с.114.Компьютерная

Слайд 4Тема: Кодирование графической информации
Цель: познакомиться с принципами кодирования графической информации.
Д/з: §20

- пересказ, в.6 - письменно, с.114.

Схема показывает, что монитор (дисплей) и видеоадаптер через информационную магистраль связаны с центральным процессором и оперативной памятью.


Схема системы вывода изображения на экран

Видеоадаптер – устройство, управляющее работой дисплея, состоит из двух частей:
1) Видеопамять – предназначена для хранения двоичного кода изображения, выводимого на экран;
2) Дисплейный процессор – читает содержимое видеопамяти и в соответствии с ней управляет работой дисплея.

Тема: Кодирование графической информацииЦель: познакомиться с принципами кодирования графической информации.Д/з: §20 - пересказ, в.6 - письменно, с.114.Схема

Слайд 5Тема: Кодирование графической информации
Цель: познакомиться с принципами кодирования графической информации.
Д/з: §20

- пересказ, в.6 - письменно, с.114.

Изображение на экране монитора получается из совокупности множества светящихся точек - пикселей.

Пиксели на экране образуют сетку из горизонтальных строк и вертикальных столбцов, которая называется растром.

Размер графической сетки M x N определяет разрешающую способность экрана, от которой зависит качество изображения.

Цвет пикселя на цветном экране монитора формируется из трех базовых цветов: красного, зеленого и синего. Из сочетания этих трех цветов получаются все другие цвета.

Тема: Кодирование графической информацииЦель: познакомиться с принципами кодирования графической информации.Д/з: §20 - пересказ, в.6 - письменно, с.114.Изображение

Слайд 6Тема: Кодирование графической информации
Цель: познакомиться с принципами кодирования графической информации.
Д/з: §20

- пересказ, в.6 - письменно, с.114.

Код пикселя - это информация о цвете пикселя.

Для получения черно-белого изображения (без полутонов) используются два состояния пикселя: светится - не светится (белый - черный).

Для кодирования цвета пикселя достаточно одного бита памяти:
1 - белый;
0 - черный.

Тема: Кодирование графической информацииЦель: познакомиться с принципами кодирования графической информации.Д/з: §20 - пересказ, в.6 - письменно, с.114.Код

Слайд 7Тема: Кодирование графической информации
Цель: познакомиться с принципами кодирования графической информации.
Д/з: §20

- пересказ, в.6 - письменно, с.114.

Объем видеопамяти
Количество цветов в палитре K и количество битов для их кодирования (длина кода цвета) b связаны между собой формулой: K=2b.

Двоичный код восьмицветной палитры

Объем видеопамяти:
I = b × M × N,
где M × N - размер графической сетки (М - число столбцов, N - число строк),
b - длина кода цвета (глубина цвета).

Тема: Кодирование графической информацииЦель: познакомиться с принципами кодирования графической информации.Д/з: §20 - пересказ, в.6 - письменно, с.114.Объем

Слайд 8Задача 1. Какой объем информации занимает черно-белое изображение размером 600 х

800?

Дано:

K=2 цвета,
M × N = 600 × 800 пикселей.

Решение:

K=2b


2=2b


b=1 бит

I = b × M × N

= 1 бит × 600 × 800=

480 000 бит

480 000 бит / 8 бит / 1024 байт ≈ 58, 59 Кбайт

Ответ: 58,59 Кбайт.

Найти:
I - ?

Задача 1. Какой объем информации занимает черно-белое изображение размером 600 х 800?Дано: K=2 цвета, M × N

Слайд 9Дано:
K=65536 цветов,
M × N = 1024 × 768 пикселей.
Решение:



K=2b


65536=2b


b=16 бит

I = b × M × N

= 16 бит × 1024 × 768 =

12582912 бит

12582912 бита / 8 бит / 1024 байт = 1536 Кбайт / 1024 байт = 1,5 Мбайта

Ответ: 1,5 Мбайта.

Задача 2. Определить объем видеопамяти компьютера, который необходим для реализации графического режима монитора с разрешающей способностью 1024×768 и палитрой 65536 цветов.

Найти:
I - ?

Дано: K=65536 цветов, M × N = 1024 × 768 пикселей.Решение: K=2b→65536=2b→b=16 битI = b × M

Слайд 10Дано:
I=256 Кбайт,
M × N = 1024 × 512 пикселей.
Решение:



K=2b


K=24=16 цветов


I = b × M × N

b = 2097152 бит / (1024 × 512) = 4 бита

I = 256 Кбайт = 256 × 1024 × 8 бит =2097152 бит

Ответ: 16 цветов.

Задача 3. Для хранения растрового изображения размером 1024 х 512 пикселей отвели 256 Кбайт памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?

b = I / (M × N)

Найти: K - ?

Дано: I=256 Кбайт, M × N = 1024 × 512 пикселей.Решение: K=2b→K=24=16 цветов→I = b × M

Слайд 11Самостоятельная работа
Задача 1. Сколько цветов будет в палитре, если каждый базовый

цвет кодировать в 6 битах?

Задача 2. Определить объем растрового изображения размером 600 х 800 при глубине цвета 24 бита.

Задача 3. Сколько памяти компьютера требуется для двоичного кодирования 256-цветного рисунка размером 10 х 10 точек?

Задача 4. Определить объем растрового изображения размером 200 х 200, если в палитре 256 цветов.

Задача 5. Для хранения растрового изображения размером
512 х 256 пикселей отвели 128 Кбайт памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре изображения?


Самостоятельная работаЗадача 1. Сколько цветов будет в палитре, если каждый базовый цвет кодировать в 6 битах?Задача 2.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть