Слайд 1
КЕЙС - ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ
Подготовила: Хисматова Айгуль,
учитель информатики
Слайд 2Кейс-метод
Case в переводе с английского – случай, обстоятельство.
Метод кейсов (англ. Case
method, кейс-метод, кейс-стади, case-study, метод конкретных ситуаций, метод ситуационного анализа) — техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес - ситуаций. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы базируются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации.
Слайд 3Позволяет активизировать различные факторы:
- теоретические знания по тому или
иному курсу;
- практический опыт обучаемых;
- способность высказывать мысли, идеи, предложения;
- умение выслушать альтернативную точку зрения и аргументировано высказать свою.
Кейс-метод
Слайд 4Кейс-метод
Разработка и преподавание кейсов – довольно сложная задача, выдвигающая требования высокого
профессионализма, педагогического мастерства и эрудиции.
Цель данной педагогической разработки - демонстрация педагогического потенциала кейс-метода.
Слайд 5Технология кейс-стади
(Сase study)
Суть кейс-метода (case study):
учащимся предлагают реальную
жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую – либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы.
Кейс – это события, реально произошедшие в той или иной сфере деятельности и описанные авторами для того, чтобы спровоцировать дискуссию в учебной аудитории, «сподвигнуть» учащихся к обсуждению и анализу ситуации, и принятию решения.
Слайд 6Пример кейс – метода для тренинга по управлению сотрудниками
Кейс №1. “Аптека”.
Описание
ситуации: Провизор Васильева Н.Н. работает в аптеке давно. Прекрасно разбирается в ассортименте, активна в общении с покупателями. Наиболее часто занимает позицию «советчика». Имеет свое представление о том, какие препараты предпочтительны для детей, настаивает на своем мнении, оценивает выбор покупателя.
Задание: продумайте и составьте мотивационную беседу с сотрудником Васильевой Н.Н. на реализацию основной своей функции – продавать товар исходя из запросов покупателя.
Кейс №2 “Новый сотрудник”
Продавец Ильина М.К., 19 лет. В компании на испытательном сроке. В работе нравится возможность общения с людьми, заинтересована в получении опыта работы продавцом, инициативна в работе с покупателями. Систематически нарушает требования к внешнему виду продавца (молодежный стиль, открытые части тела) мотивируя это тем, что не имеет средств на обновление гардероба, ссылается на невысокую зарплату.
Задание: продумайте и составьте мотивационную беседу с сотрудником Ильиной М.К. на соответствие требованиям к стандартам внешнего вида.
Слайд 7Кейс-метод
Материалы для создания кейса.
Проблемные реальные ситуации.
Интересные исторические факты.
Литературные источники.
Виды представления CASE
Печатный
CASE
Мультимедиа CASE
Видео CASE
Объем CASE может быть различным – от нескольких предложений на одной странице («западно-европейские» кейсы) до множества страниц («американские» кейсы).
Слайд 8Профессиональные умения и навыки
Аналитические (классифицировать, выделять главное и второстепенное, анализировать, мыслить
логично и т.п.).
Практические (умение теоретически решать проблемные ситуации необходимые для практической профессиональной деятельности).
Творческие умения (одной логикой, как правило CASE не решить. Очень важны творческие навыки в генерации альтернативных решений, нельзя найти логическим путем).
Коммуникативные умения (умения убеждать, вести дискуссию; использовать наглядный материал, схемы, таблицы, отстаивать свою точку зрения)
Социальные умения (в ходе обсуждения кейса вырабатываются социальные навыки: оценка поведения людей, умение слушать, поддерживать в дискуссии или аргументировать противоположное мнение, осуществлять самоконтроль т.д).
Самоанализ (имея свое мнение необходимо учитывать и анализировать мнение других членов дискуссии).
Слайд 9Кейс-метод
Комплект материалов для работы с учебной конкретной ситуацией выглядит следующим образом:
-
собственно сама ситуация (текст с вопросами для обсуждения);
- приложение с подборкой различной информации, передающей общий контекст ситуации (копия финансовых документов, публикации, фото и др);
- заключение по ситуации (возможное решение проблемы, последовавшие события);
- записка для преподавателя с изложением авторского подхода к разбору ситуации.
Слайд 10Вывод
педагогический потенциал кейс-метода гораздо больше, чем у традиционных методов обучения. Преподаватель
и студент постоянно взаимодействуют, выбирают формы поведения, сталкиваются друг с другом, мотивируют свои действия, аргументируют их моральными нормами.