Презентация, доклад на тему Кейс-технологии в современном образовании

Кейс-методCase в переводе с английского – случай, обстоятельство.Метод кейсов (англ. Case method, кейс-метод, кейс-стади, case-study, метод конкретных ситуаций, метод ситуационного анализа) — техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес - ситуаций. Обучающиеся должны проанализировать

Слайд 1 КЕЙС - ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ
Подготовила: Хисматова Айгуль,
учитель информатики

КЕЙС - ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ Подготовила: Хисматова Айгуль, учитель информатики

Слайд 2Кейс-метод
Case в переводе с английского – случай, обстоятельство.
Метод кейсов (англ. Case

method, кейс-метод, кейс-стади, case-study, метод конкретных ситуаций, метод ситуационного анализа) — техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных и бизнес - ситуаций. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Кейсы базируются на реальном фактическом материале или же приближены к реальной ситуации.
Кейс-методCase в переводе с английского – случай, обстоятельство.Метод кейсов (англ. Case method, кейс-метод, кейс-стади, case-study, метод конкретных

Слайд 3Позволяет активизировать различные факторы:
- теоретические знания по тому или

иному курсу;
- практический опыт обучаемых;
- способность высказывать мысли, идеи, предложения;
- умение выслушать альтернативную точку зрения и аргументировано высказать свою.

Кейс-метод

Позволяет активизировать различные факторы:  - теоретические знания по тому или иному курсу;  - практический опыт

Слайд 4Кейс-метод
Разработка и преподавание кейсов – довольно сложная задача, выдвигающая требования высокого

профессионализма, педагогического мастерства и эрудиции.
Цель данной педагогической разработки - демонстрация педагогического потенциала кейс-метода.


Кейс-методРазработка и преподавание кейсов – довольно сложная задача, выдвигающая требования высокого профессионализма, педагогического мастерства и эрудиции.Цель данной

Слайд 5Технология кейс-стади (Сase study)
Суть кейс-метода (case study):
учащимся предлагают реальную

жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую – либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы.
Кейс – это события, реально произошедшие в той или иной сфере деятельности и описанные авторами для того, чтобы спровоцировать дискуссию в учебной аудитории, «сподвигнуть» учащихся к обсуждению и анализу ситуации, и принятию решения.

Технология кейс-стади  (Сase study)Суть кейс-метода (case study):  учащимся предлагают реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно

Слайд 6Пример кейс – метода для тренинга по управлению сотрудниками
Кейс №1. “Аптека”.
Описание

ситуации: Провизор Васильева Н.Н. работает в аптеке давно. Прекрасно разбирается в ассортименте, активна в общении с покупателями. Наиболее часто занимает позицию «советчика». Имеет свое представление о том, какие препараты предпочтительны для детей, настаивает на своем мнении, оценивает выбор покупателя.
Задание: продумайте и составьте мотивационную беседу с сотрудником Васильевой Н.Н. на реализацию основной своей функции – продавать товар исходя из запросов покупателя.

Кейс №2 “Новый сотрудник”
Продавец Ильина М.К., 19 лет. В компании на испытательном сроке. В работе нравится возможность общения с людьми, заинтересована в получении опыта работы продавцом, инициативна в работе с покупателями. Систематически нарушает требования к внешнему виду продавца (молодежный стиль, открытые части тела) мотивируя это тем, что не имеет средств на обновление гардероба, ссылается на невысокую зарплату.
Задание: продумайте и составьте мотивационную беседу с сотрудником Ильиной М.К. на соответствие требованиям к стандартам внешнего вида.
Пример кейс – метода для тренинга по управлению сотрудникамиКейс №1. “Аптека”.Описание ситуации: Провизор Васильева Н.Н. работает в

Слайд 7Кейс-метод
Материалы для создания кейса.
Проблемные реальные ситуации.
Интересные исторические факты.
Литературные источники.

Виды представления CASE
Печатный

CASE
Мультимедиа CASE
Видео CASE

Объем CASE может быть различным – от нескольких предложений на одной странице («западно-европейские» кейсы) до множества страниц («американские» кейсы).

Кейс-методМатериалы для создания кейса.Проблемные реальные ситуации.Интересные исторические факты.Литературные источники.Виды представления CASEПечатный CASEМультимедиа CASEВидео CASEОбъем CASE может быть

Слайд 8Профессиональные умения и навыки
Аналитические (классифицировать, выделять главное и второстепенное, анализировать, мыслить

логично и т.п.).
Практические (умение теоретически решать проблемные ситуации необходимые для практической профессиональной деятельности).
Творческие умения (одной логикой, как правило CASE не решить. Очень важны творческие навыки в генерации альтернативных решений, нельзя найти логическим путем).
Коммуникативные умения (умения убеждать, вести дискуссию; использовать наглядный материал, схемы, таблицы, отстаивать свою точку зрения)
Социальные умения (в ходе обсуждения кейса вырабатываются социальные навыки: оценка поведения людей, умение слушать, поддерживать в дискуссии или аргументировать противоположное мнение, осуществлять самоконтроль т.д).
Самоанализ (имея свое мнение необходимо учитывать и анализировать мнение других членов дискуссии).

Профессиональные умения и навыкиАналитические (классифицировать, выделять главное и второстепенное, анализировать, мыслить логично и т.п.).Практические (умение теоретически решать

Слайд 9Кейс-метод
Комплект материалов для работы с учебной конкретной ситуацией выглядит следующим образом:
-

собственно сама ситуация (текст с вопросами для обсуждения);
- приложение с подборкой различной информации, передающей общий контекст ситуации (копия финансовых документов, публикации, фото и др);
- заключение по ситуации (возможное решение проблемы, последовавшие события);
- записка для преподавателя с изложением авторского подхода к разбору ситуации.

Кейс-методКомплект материалов для работы с учебной конкретной ситуацией выглядит следующим образом:- собственно сама ситуация (текст с вопросами

Слайд 10Вывод
педагогический потенциал кейс-метода гораздо больше, чем у традиционных методов обучения. Преподаватель

и студент постоянно взаимодействуют, выбирают формы поведения, сталкиваются друг с другом, мотивируют свои действия, аргументируют их моральными нормами.
Выводпедагогический потенциал кейс-метода гораздо больше, чем у традиционных методов обучения. Преподаватель и студент постоянно взаимодействуют, выбирают формы

Слайд 11Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть