Презентация, доклад на тему К уроку Информатики и ИКТ Арифметика в системах счисления

Арифметические операции в позиционных системах счисления

Слайд 1«Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать

знание в дело».
Аристотель
«Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание в дело».Аристотель

Слайд 2Арифметические операции в позиционных системах счисления

Арифметические операции в позиционных системах счисления

Слайд 3 99910
87610
187510
9+6=15=10+5
9+7+1=18=10+7
9+8+1=18=10+8

99910			87610		  187510			  9+6=15=10+5			  9+7+1=18=10+7			 9+8+1=18=10+8

Слайд 4Таблица сложения двоичных чисел:

Таблица сложения двоичных чисел:

Слайд 5Сложение в позиционных системах счисления

Цифры суммируются по

разрядам, и если при этом возникает избыток, то он переносится влево

1 0 1 0 1

+

1 1 0 1

двоичная
система

0

1+1=2=2+0

1

1

1+0+0=1

0

1+1=2=2+0

1

0

1+1+0=2=2+0

1

0

1+1=2=2+0

1

Ответ: 1000102

2 1 5 4

+

7 3 6

2

4+6=10=8+2

1

1

5+3+1=9=8+1

1

1+7+1=9=8+1

1

3

1+2=3

восьмеричная
система

1

Ответ: 31128

шестнадцатеричная
система

8 D 8

+

3 B C

4

8+12=20=16+4

1

9

13+11+1=25=16+9

8+3+1=12=C16

C

1

Ответ: C9416

Сложение в позиционных системах счисления    Цифры суммируются по разрядам, и если при этом возникает

Слайд 6Таблица вычитания двоичных чисел:
означает заем из старшего разряда

Таблица вычитания двоичных чисел:означает заем из старшего разряда

Слайд 7Вычитание в позиционных системах счисления

При вычитании чисел,

если цифра уменьшаемого меньше цифры вычитаемого, то из старшего разряда занимается единица основания

двоичная
система

Ответ: 10102

восьмеричная
система

Ответ: 364448

шестнадцатеричная
система

Ответ: 84816

1 0 1 0 1

-

1 0 1 1

0

1-1=0

1

1

2-1=1

0

0-0=0

1

2-1=1

1

0

4 3 5 0 6

-

5 0 4 2

4

6-2=4

1

4

8-4=4

4

4-0=4

6

8+3-5=11-5=6

1

3

С 9 4

-

3 В С

8

16+4-12=20-12=8

1

4

16+8-11=24-11=13=D16

8

11-3=8

1

Вычитание в позиционных системах счисления    При вычитании чисел, если цифра уменьшаемого меньше цифры вычитаемого,

Слайд 8Таблица умножения двоичных чисел:

Таблица умножения двоичных чисел:

Слайд 9Умножение в позиционных системах счисления

При умножении многозначных

чисел в различных позиционных системах применяется алгоритм перемножения чисел в столбик, но при этом результаты умножения и сложения записываются с учетом основания системы счисления

двоичная
система

Ответ: 1010111112

восьмеричная
система

Ответ: 133518

1 1 0 1 1

х

1 1 0 1

1 1 0 1 1

1 1 0 1 1

1 1 0 1 1

1 0 1 0 1 1 1 1 1

1+1+1=3=2+1

1

1+1+1=3=2+1

1

1+1=2=2+0

1

1

1 6 3

х

6 3

5 3 1

1

2

1 2 6 2

2

4

1 3 3 5 1

1

Умножение в позиционных системах счисления    При умножении многозначных чисел в различных позиционных системах применяется

Слайд 10Деление в позиционных системах счисления

Деление в любой

позиционной системе производится по тем же правилам, как и деление углом в десятичной системе. При этом необходимо учитывать основание системы счисления.

двоичная
система

Ответ: 102

восьмеричная
система

Деление в позиционных системах счисления    Деление в любой позиционной системе производится по тем же

Слайд 11Примеры
1 3 1 1
2 3 5 2

Примеры1 3 1 12 3 5 2

Слайд 12Пример:
С В А16
+ A 5 916

1 7 1 3
А 5

916
– 1 В А16

8 9 F

Пример:С В А16+  A 5 9161 7 1 3А 5 916–  1 В А16 8

Слайд 13Примеры:
1110
11110

Примеры:111011110

Слайд 14Примеры
5 0 4
2 7 4

Примеры5 0 42 7 4

Слайд 15Примеры:

1011011

Примеры:1011011

Слайд 16Домашнее задание
1. Уровень знания:
Знать алгоритмы выполнения арифметических действий в позиционных системах

счисления
2.Уровень понимания: Выполните действия:
А) Выполнить вычитание: а) 1100000011,011(2) - 101010111,1(2) = 110101011,111(2). б) 1510,2(8) - 1230,54(8) = 257,44(8). в) 27D,D8(16) - 191,2(16) = EC,B8(16).
Б) 3. Сложить числа: а) 10000000100(2) + 111000010(2) = 10111000110(2). б) 223,2(8) + 427,54(8) = 652,74(8). в) 3B3,6(16) + 38B,4(16) = 73E,A(16).
В) Выполнить умножение: а) 100111(2) ´   1000111(2) = 101011010001(2). б) 1170,64(8) ´   46,3(8) = 57334,134(8). в) 61,A(16) ´   40,D(16) = 18B7,52(16).
3.Творческий уровень: Восстановите двоичные цифры:
**0*0*1**1+10111*1011=100*1*00010;
1*01+1**=10100.
Домашнее задание1. Уровень знания:Знать алгоритмы выполнения арифметических действий в позиционных системах счисления2.Уровень понимания:   Выполните действия:А)

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть