Презентация, доклад на тему К докладу на МО. Содержание и условия реализации ФГОС по информатике

Содержание

Современный этап развития российского образования характеризуется широким внедрением в учебный процесс компьютерных технологий. Они позволяют выйти на новый уровень обучения, открывают ранее недоступные возможности.Навыки пользователя ПК и рынок обучающих программ, мультимедийных справочников, Интернет открывают большие возможности

Слайд 1Содержание и условия реализации ФГОС по информатике
Выполнил: Брыляков В.Г
Учитель информатики и

ИКТ
МКОУ Кривополянская СОШ
Содержание и условия реализации ФГОС по информатикеВыполнил: Брыляков В.ГУчитель информатики и ИКТ МКОУ Кривополянская СОШ

Слайд 2Современный этап развития российского образования характеризуется широким внедрением в учебный процесс

компьютерных технологий. Они позволяют выйти на новый уровень обучения, открывают ранее недоступные возможности.
Навыки пользователя ПК и рынок обучающих программ, мультимедийных справочников, Интернет открывают большие возможности самообразования. Стремление к
инновациям, постоянным
изменениям характеризует собой
лейтмотив современной эпохи.

Современный этап развития российского образования характеризуется широким внедрением в учебный процесс компьютерных технологий. Они позволяют выйти на

Слайд 3Комплекс практических знаний и навыков в области информатики основан на знаниях

об информационном пространстве, социальных механизмах, языке, истории развития информационных технологий и т.д. Человек должен не только свободно ориентироваться в потоке информации, он должен оперировать интегративным знанием, знанием, включающим технические и гуманитарные компоненты.
Комплекс практических знаний и навыков в области информатики основан на знаниях об информационном пространстве, социальных механизмах, языке,

Слайд 4 В чем отличие нового стандарта от предыдущих?
Первое отличие ФГОС от его

предшественников – опора на результаты выявления запросов личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования.
Вторым принципиальным отличием ФГОС является их ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности.
Третье отличие – это структура построения. ФГОС ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным запросам личности, общества и государства.

В чем отличие нового стандарта от предыдущих?Первое отличие ФГОС от его предшественников – опора на результаты

Слайд 5Главная цель введения ФГОС ООО заключается в создании условий позволяющих решить

стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства
Требования к результатам
обучения сформулированы
в виде личностных,
метапредметных и
предметных результатов.
Главная цель введения ФГОС ООО заключается в создании условий позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение

Слайд 6 к личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность

мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
к метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными  понятиями;

к личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые

Слайд 7    к предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт

специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира;
Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться…», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования
    к предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности

Слайд 8 К современному уроку предъявляются следующие требования:
хорошо организованный урок

в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание;
учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока;
урок должен быть проблемным и развивающим, учитель сам должен быть нацелен на сотрудничество с учениками и уметь управлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками;
учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
вывод делают сами учащиеся;

К современному уроку предъявляются следующие требования:   хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен

Слайд 9В рамках нового образовательного стандарта предъявляются достаточно серьезные требования к компьютерному

оснащению школ, и, в том числе, к наличию свободного доступа к интернету. Важнейшей заботой для учителя должно стать обучение детей умению работать с информацией, обучение способам поиска и сопоставления информации и
включения ее в решение тех
задач, которые ставятся в
процессе образования.
В рамках нового образовательного стандарта предъявляются достаточно серьезные требования к компьютерному оснащению школ, и, в том числе,

Слайд 10На информатике формируется системный подход к восприятию окружающего нас мира, а

не разрозненные сведения из какой-нибудь области. На уроках информатики ребенок учится основам: информация и ее обработка, логике,
алгоритмическому мышлению,
умению создать алгоритм решения
той или иной задачи, основам модели
рования процессов, практическому
применению «абстрактной теории» в
практике и т. д.

На информатике формируется системный подход к восприятию окружающего нас мира, а не разрозненные сведения из какой-нибудь области.

Слайд 11Проектно-исследовательская деятельность
– это образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой

задачи под руководством специалиста (учителя, родителей), в ходе которого реализуется научный метод познания (вне зависимости от области исследования).
Основные отличия этой образовательной технологии от других видов деятельности:
направленность на достижение конкретных целей;
координированное выполнение взаимосвязанных действий;
ограниченная протяжённость во времени с определённым началом и концом;
в определённой степени неповторимость и уникальность.
Самый главный итог – учащиеся, работая над проектом, могут получать информацию, общаются, совершенствуют свои знания, чувствуя себя увереннее в современном информационном обществе.

Проектно-исследовательская деятельность – это образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста (учителя, родителей),

Слайд 12Выполнение проектно-исследовательской работы предусматривает формирование у учащихся ряда универсальных учебных действий
Регулятивные

УУД:
определять и формулировать цель деятельности;
составлять план действий по решению проблемы (задачи);
осуществлять действия по реализации плана;
соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его
Выполнение проектно-исследовательской работы предусматривает формирование у учащихся ряда универсальных учебных действийРегулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности;

Слайд 13Познавательные УУД:
извлекать информацию;
ориентироваться в системе знаний, осознавая необходимость новых;
делать

предварительный отбор источников информации для поиска новых знаний (энциклопедии, , справочники, СМИ, интернет-ресурсы и другие источники информации);
добывать новые знания;
перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифи-цировать, сравнивать, выделять причины и следствия) для получения необходимого результата для создания нового продукта;
преобразовывать информацию из одной формы в другую (текст, таблица, схема, график, иллюстрация и др.) и выбирать наиболее удобную для себя форму.
Познавательные УУД: извлекать информацию; ориентироваться в системе знаний, осознавая необходимость новых; делать предварительный отбор источников информации для

Слайд 14Коммуникативные УУД:
доносить свою позицию до других, владея приёмами речи;
понимать другие

позиции (взгляды, интересы);
договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды.
Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других, владея приёмами речи; понимать другие позиции (взгляды, интересы); договариваться с

Слайд 15Использование проектно-исследовательской деятельности на уроках информатики является средством формирования универсальных учебных

действий, которые в свою очередь:

- обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;
- создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность;
- обеспечивают успешное усвоение знаний, умений и навыков, формирование картины мира, компетентностей в любой предметной области познания.


Использование проектно-исследовательской деятельности на уроках информатики является средством формирования универсальных учебных действий, которые в свою очередь: -

Слайд 16Современная школа вступила в долгий и непростой процесс изменения содержания, методов

и организационных форм подготовки учащихся, которым предстоит жить в условиях общества с неограниченным доступом к информации. В процессе развития школьного образования очень большое значение приобретает формирование современных универсальных учебных действий.
Учитель должен готовить образованных людей, способных быстро ориентироваться в обстановке и самостоятельно мыслить, должен формировать новую систему знаний, умений и навыков, включающую опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся.
Современная школа вступила в долгий и непростой процесс изменения содержания, методов и организационных форм подготовки учащихся, которым

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть