Презентация, доклад на тему Использование метода проектов как здоровье сберегающей технологии.

Презентация на тему Использование метода проектов как здоровье сберегающей технологии., предмет презентации: Информатика. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 64 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Инновационная методическая работа учителя информатики Липиной Е.Ю Тема: «Использование метода проектов как здоровье сберегающей технологии».Цель1: Привитие навыков
Текст слайда:

Инновационная методическая работа учителя информатики Липиной Е.Ю

Тема: «Использование метода проектов как здоровье сберегающей технологии».
Цель1: Привитие навыков здорового образа жизни через обучение проектной деятельности учащихся.
Цель 2: Способствовать созданию здоровьесберегающей среды в процессе использования метода проектов на уроке и во внеурочной деятельности.


Слайд 2
Метод проектовВ основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться
Текст слайда:

Метод проектов

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.


Слайд 3
Метод проектовВ основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться
Текст слайда:

Метод проектов

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.


Слайд 4
Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я
Текст слайда:

Скажи мне - и я забуду,
покажи мне - и я запомню,
вовлеки меня - и я научусь.

Китайская пословица


Слайд 5
Метод проектов в СШАДж. Дьюи,
Текст слайда:

Метод проектов в США

Дж. Дьюи, американский философ и педагог.

Предлагал строить обучение ученика, опираясь на его личную заинтересованность в знаниях.


Слайд 6
Метод проектов в РоссииС.Т. Шацкий,   русский педагог.Использовал проектный метод в практике преподавания.
Текст слайда:

Метод проектов в России

С.Т. Шацкий, русский педагог.

Использовал проектный метод в практике преподавания.


Слайд 7
Учебный проект -- организационная форма работы, которая ориентирована на изучение законченной учебной темы или учебного раздела и
Текст слайда:

Учебный проект -

- организационная форма работы, которая ориентирована на изучение законченной учебной темы или учебного раздела и составляет часть стандартного учебного курса или нескольких курсов.


Слайд 8
Метод проектовВ образовательном процессе
Текст слайда:

Метод проектов

В образовательном процессе


Слайд 9
«Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как смогу это
Текст слайда:

«Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как смогу это применить»


Слайд 10
Основная цель школьного образованияМаксимально возможная социализация выпускников
Текст слайда:

Основная цель школьного образования

Максимально возможная социализация выпускников


Слайд 11
Метод проектов«Брошенный вперед», «путь исследования» (греч)Проект – это прототип, идеальный образ предполагаемого или возможного объекта, состояния, в
Текст слайда:

Метод проектов

«Брошенный вперед», «путь исследования» (греч)
Проект – это прототип, идеальный образ предполагаемого или возможного объекта, состояния, в некоторых случаях – план, замысел какого-либо действия.


Слайд 12
Метод проектовМетод проектов – это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности
Текст слайда:

Метод проектов

Метод проектов – это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности учащегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания продукта, обладающего субъективной или объективной новизной


Слайд 13
Учебный проектКомплекс поисковых, исследовательских, расчетных, графических и других видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно (в парах, группах, индивидуально)
Текст слайда:

Учебный проект

Комплекс поисковых, исследовательских, расчетных, графических и других видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно (в парах, группах, индивидуально) с целью практического и теоретического решения значимой проблемы.


Слайд 14
Метод проектов
Текст слайда:

Метод проектов


Слайд 15
Типы проектов (по способу организации деятельности учащихся)индивидуальнаяпарнаягрупповая
Текст слайда:

Типы проектов (по способу организации деятельности учащихся)

индивидуальная

парная

групповая


Слайд 16
Типы проектов
Текст слайда:

Типы проектов


Слайд 17
Классификация проектов
Текст слайда:

Классификация проектов


Слайд 18
Особенности исследовательских проектов
Текст слайда:

Особенности исследовательских проектов


Слайд 19
Классификация проектов
Текст слайда:

Классификация проектов


Слайд 20
Особенности творческих проектов
Текст слайда:

Особенности творческих проектов


Слайд 21
Особенности игровых и ролевых проектов
Текст слайда:

Особенности игровых и ролевых проектов


Слайд 22
Особенности информационных проектов
Текст слайда:

Особенности информационных проектов


Слайд 23
Особенности прикладных проектов
Текст слайда:

Особенности прикладных проектов


Слайд 24
МонопроектМежпредметные проектыПредметно-содержательная область проектированияПредметно-содержательная область проектирования
Текст слайда:



Монопроект

Межпредметные проекты




Предметно-содержательная область проектирования

Предметно-содержательная область проектирования


Слайд 25
Такие проекты проводятся по одному предмету. При этом выбираются более сложные разделы или темы. Работа над монопроектами
Текст слайда:

Такие проекты проводятся по одному предмету. При этом выбираются более сложные разделы или темы.
Работа над монопроектами предусматривает применение знаний из других областей, но сама проблема принадлежит к какой-то одной конкретной области.
Данный проект требует тщательной структуризации по урокам с четким обозначением не только целей и задач проекта, но и тех знаний и умений, которые ученики предположительно должны приобрести в результате проектной работы.

Особенности монопроектов


Слайд 26
Межпредметные проекты выполняются во внеурочное время. Предполагают большие затраты временных ресурсов.Такие проекты требуют очень квалифицированной координации со
Текст слайда:

Межпредметные проекты выполняются во внеурочное время. Предполагают большие затраты временных ресурсов.
Такие проекты требуют очень квалифицированной координации со стороны специалистов, согласованной работы многих творческих групп в выборе средств достижения целей, тщательной структуризации хода исследования, хорошо проработанные формы итоговой презентации.

Межпредметные проекты


Слайд 27
Основные условия применения метода проектовСуществование некой значимой проблемы, требующей решения путем исследовательского (творческого) поиска и применения интегрированного
Текст слайда:

Основные условия применения метода проектов

Существование некой значимой проблемы, требующей решения путем исследовательского (творческого) поиска и применения интегрированного знания.
Значимость предполагаемых результатов (практическая, теоретическая, познавательная)
Применение исследовательских (творческих) методов при проектировании.
Структурирование этапов выполнения проекта
Самостоятельность деятельности учащихся в ситуации выбора.


Слайд 29
Петля дизайнаОсновнаяПроблемнаяобластьКонкретная потребностьСборфактовОпределениезадачиИсследованиеПроблема ВыделениеОсновныхпараметровВыработка идейФормулировка дизайн-предложенияМоделированиеидейПланированиепроцессаАнализ методовПринятиерешенияПроверкавыходаОценка выходаКорректи-ровкаРешение
Текст слайда:

Петля дизайна


Основная
Проблемная
область

Конкретная
потребность

Сбор
фактов

Определение
задачи

Исследование

Проблема

Выделение
Основных
параметров

Выработка
идей

Формулировка
дизайн-
предложения

Моделирование
идей

Планирование
процесса

Анализ
методов

Принятие
решения

Проверка
выхода

Оценка
выхода

Корректи-
ровка

Решение


Слайд 30
Исследовательская деятельность при написании реферата (выполнении проекта) В помощь учащемуся.
Текст слайда:

Исследовательская деятельность при написании реферата (выполнении проекта)

В помощь учащемуся.



Слайд 31
Выбор темы исследования Требования к теме: Тема исследования: то, о чем проводится исследование, как правило тема должна
Текст слайда:

Выбор темы исследования

Требования к теме:

Тема исследования: то, о чем проводится исследование, как правило тема должна содержать проблему.

Актуальность (острота, назревшая потребность в решении «прямо сейчас) в т.ч. и для исследователя

Значимость для теории и практики

2) Перспективность (актуальность и значимость на обозримый период)

1) Проблемность (необходимость поиска в теории, преодоление трудностей на практике)

Неочевидность решений


Слайд 32
Объект и предмет  исследования   Объект исследования: то, что исследуется в некоторой объектной области или
Текст слайда:

Объект и предмет исследования

Объект исследования: то, что исследуется в некоторой объектной области или практической сфере. То, что описывается вами как исследователями

Предмет исследования (или предметы):
те аспекты объекта (характеристики-особенности,связи,
отклонения, взаимовлияния…), которые станут глубоко
изучаться в ходе исследования


Слайд 33
Объект и предмет  исследования   Требования к объекту: Объект должен рассматриваться не изолированно, а
Текст слайда:

Объект и предмет исследования

Требования к объекту:

Объект должен рассматриваться не изолированно, а в структуре более сложных процессов действительности;
Объект должен изучаться системно (рассматривать достаточное для описания количество аспектов)
В исследовании объекта необходимо определить эмпирическую базу исследования (место, охват, тип выборки и т.д.)


Слайд 34
Гипотеза исследованияГипотеза исследования: то предположение, которое делается по поводу объекта (предмета) и проверяется в ходе исследованияПоскольку тема
Текст слайда:

Гипотеза исследования

Гипотеза исследования: то предположение, которое делается по поводу объекта (предмета) и проверяется в ходе исследования

Поскольку тема исследования содержит
проблему, гипотеза связана с проблемным знанием


То что я знаю
(внутри круга)

То, что я не знаю (на границе знания и не знания). Проблемное знание

Требование к гипотезе: проблемность (неочевидность) как субъективная (для исследователя),так и объективная


Слайд 35
Гипотеза исследования Фальсификация (подгонка предположений под результаты. Очевидное содержание (банальность)Предположительный характер; Содержательность (ответы по существу), а не
Текст слайда:

Гипотеза исследования

Фальсификация (подгонка предположений под результаты.
Очевидное содержание (банальность)

Предположительный характер;
Содержательность (ответы по существу), а не по мелочам;
Обоснованность;
Приложимость к возможно большему числу ситуаций данного класса;
Верифицируемость (проверяемость)

Типичные ошибки:

Основные черты:


Слайд 36
Постановка цели исследования Цель: мысленное предвосхищение (образ) желаемого результата. В исследовательском проекте цель связана с проверкой гипотезы.
Текст слайда:

Постановка цели исследования

Цель: мысленное предвосхищение (образ) желаемого результата. В исследовательском проекте цель связана с проверкой гипотезы.

Целеполагание: мыслительная деятельность по постановке цели.

Требования к цели.

- Значимость. (Необходимость реализации цели для того, кто ее поставил и объективная).
-Осознанность (Понимание связи: интерес - мотив-потребность – цель)
- Простроенность (Понимание связи: тема - проблема –гипотеза- предмет- объект – цель - задачи


Слайд 37
Определение задач исследованияТипология основных задачПознавательные и учебные( изучения теории и практического опыта)Организационно-управленческие (подбор ресурсов, мотивация, контроль…)Задачи моделированияПоиска
Текст слайда:

Определение задач исследования

Типология основных задач

Познавательные и учебные
( изучения теории и практического опыта)

Организационно-управленческие
(подбор ресурсов,
мотивация, контроль…)

Задачи моделирования
Поиска и создание теоретической модели (моделей) объекта

Исследовательские
и диагностические
(поиска и создания методик и технологий исследования);

Практические
(использования выводов и применение результатов в практике).


Слайд 38
Тема: «Использование метода проектов как здоровьесберегающей технологии»
Текст слайда:

Тема: «Использование метода проектов как здоровьесберегающей технологии»


Слайд 39
Тема:«Влияние компьютера на здоровье человека».   Выполнил: ученик 4 классаСоболев РоманУчитель: Липина Екатерина Юрьевна
Текст слайда:

Тема:«Влияние компьютера на здоровье человека».



Выполнил: ученик
4 класса
Соболев Роман
Учитель: Липина Екатерина Юрьевна



Слайд 40
Актуальность проектаТема актуальна в настоящее время, так как мы живем в 21 веке и компьютер стал неотъемлемой
Текст слайда:

Актуальность проекта

Тема актуальна в настоящее время, так как мы живем в 21 веке и компьютер стал неотъемлемой частью нашей жизни, проблема сохранения здоровья в настоящее время очень острая.


Слайд 41
Проблемный вопросПочему ухудшается зрение при работе на компьютере?
Текст слайда:

Проблемный вопрос

Почему ухудшается зрение при работе на компьютере?


Слайд 42
ГипотезаМожно заболеть и от компьютера, если не соблюдать меры предосторожности.
Текст слайда:

Гипотеза

Можно заболеть и от компьютера, если не соблюдать меры предосторожности.


Слайд 43
?
Текст слайда:

















?

Излучения от монитора вредны. Что же делать? Не заниматься на компьютере?


Слайд 44
Длительная работа на компьютере отрицательно сказывается на здоровье.
Текст слайда:

Длительная работа на компьютере отрицательно сказывается на здоровье.



Слайд 45
Главным образом, при работе на компьютере страдают глаза человека.
Текст слайда:

Главным образом, при работе на компьютере страдают глаза человека.


Слайд 46
При работе на компьютере глаза находятся в постоянном напряжении.Мерцание изображения раздражают глаза
Текст слайда:

При работе на компьютере глаза находятся в постоянном напряжении.

Мерцание изображения раздражают глаза


Слайд 47
С распространением компьютеров появился новый вид больных—людей, привязанных к компьютеру. Их называют по-разному: игроманы, компьютероманы,... Тебе же
Текст слайда:

С распространением компьютеров появился новый вид больных—людей, привязанных к компьютеру. Их называют по-разному: игроманы, компьютероманы,...

Тебе же не хочется стать таким ?


Слайд 48
Вывод: Гипотеза подтверждается   Если не соблюдать правила работы на компьютере, то это может повредить вашему
Текст слайда:

Вывод: Гипотеза подтверждается

Если не соблюдать правила работы на компьютере, то это может повредить вашему здоровью!


Слайд 49
Полезные советыДля того, чтобы сохранить здоровье, занимаясь на компьютере, важно многое:    Правильная организация рабочего места;Освещение рабочего места не
Текст слайда:

Полезные советы

Для того, чтобы сохранить здоровье, занимаясь на компьютере, важно многое:
 



   Правильная организация рабочего места;
Освещение рабочего места не должно вызывать блики на экране;
Монитор должен находиться на расстоянии вытянутой руки быть не менее 45-50см;
время занятий за компьютером должно
Быть ограничено!
Чаще прерывать работу, выполнять гимнастику для глаз и давать глазам отдохнуть.

Почаще протирайте экран монитора!





Слайд 50
Сохрани свое здоровье самТема проекта
Текст слайда:

Сохрани свое здоровье сам

Тема проекта


Слайд 51
Овладеть навыками самостоятельной деятельности по сохранению своего здоровьяЦель проекта
Текст слайда:

Овладеть навыками самостоятельной деятельности по сохранению своего здоровья

Цель проекта


Слайд 52
1.Познакомиться с основными составляющими понятия «здоровья» (здоровая пища, здоровый сон, безопасное поведение и др.)2.Разработать практические рекомендации по
Текст слайда:

1.Познакомиться с основными составляющими понятия «здоровья» (здоровая пища, здоровый сон, безопасное поведение и др.)
2.Разработать практические рекомендации по здоровому питанию , режиму дня и др.
3. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни

Задачи проекта


Слайд 53
Мы сходили в поликлинику, аптеку, где познакомились с работой людей, которые заботятся о нашем здоровье
Текст слайда:

Мы сходили в поликлинику, аптеку, где познакомились с работой людей, которые заботятся о нашем здоровье

Добрый доктор Айболит
В поликлинике сидит.
Приходи к нему лечиться…


Слайд 54
Провели исследование Специальными приборами измерили, как бьется сердце и пульсПроверили зрение
Текст слайда:

Провели исследование

Специальными приборами измерили, как бьется сердце и пульс

Проверили зрение


Слайд 55
Результаты проверки уровня зренияПроверили зрение детей. Выявили, что:8 детей имеют 100%; 4 детей- 90%;1 – 80%; 1
Текст слайда:

Результаты проверки уровня зрения

Проверили зрение детей. Выявили, что:
8 детей имеют 100%;
4 детей- 90%;
1 – 80%;
1 – 70%;
1 – 60%;
1 – 50%


Слайд 56
Мы рисовалиМы читали книгиИграли, танцевалиМы строили вместе с родителями больничный городок
Текст слайда:

Мы рисовали

Мы читали книги
Играли, танцевали

Мы строили вместе с родителями больничный городок


Слайд 57
Все, кто хочет быть здоров...Я здоровье сберегу,Сам себе я помогу.Мы участвовали в спортивных соревнованиях, веселых стартах
Текст слайда:

Все, кто хочет быть здоров...

Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.

Мы участвовали в спортивных соревнованиях, веселых стартах


Слайд 58
Вместе с родителями мы ходили в походы На веселые поляныПриглашаем в гости всех.Ждут нас там забавы, песни,Игры
Текст слайда:

Вместе с родителями мы ходили в походы

На веселые поляны
Приглашаем в гости всех.
Ждут нас там забавы, песни,
Игры и веселый смех!


Слайд 59
Мы узнали о разных людях, заботящихся о нашем здоровье. Это врачи, воспитатели, повара, строители, писатели, музыканты, тренерыНаучились
Текст слайда:

Мы узнали о разных людях, заботящихся о нашем здоровье. Это врачи, воспитатели, повара, строители, писатели, музыканты, тренеры
Научились самостоятельно следить за своим здоровьем, оказывать себе элементарную помощь
Научились интересно проводить свободное время. Узнали, что время отдыха человека восстанавливает силы

В результате


Слайд 60
А самое главноеМы узнали, что каждый ребенок имеет право на пользование услугами системы здравоохранения и на восстановление
Текст слайда:

А самое главное

Мы узнали, что каждый ребенок имеет право на пользование услугами системы здравоохранения и на восстановление здоровья, что и записано в статье 21 в Конвенции о правах ребенка


Слайд 61
Вывод из всего сказанногоМетод проектов является одним из путей реализации исследовательского обучения. В процессе творческой проектной деятельности
Текст слайда:

Вывод из всего сказанного

Метод проектов является одним из путей реализации исследовательского обучения. В процессе творческой проектной деятельности формируются навыки исследовательского поведения, исследовательского стремления, поиска, что, в свою очередь, следует рассматривать как один из важнейших источников получения ребенком представлений о мире.


Слайд 62
Вывод из всего сказанногоМотивационной основой исследовательской деятельности в процессе учебного проектирования является детская любознательность. Каждый ребенок рождается
Текст слайда:

Вывод из всего сказанного

Мотивационной основой исследовательской деятельности в процессе учебного проектирования является детская любознательность. Каждый ребенок рождается исследователем.


Слайд 63
Вывод из всего сказанногоУчитель должен направлять детскую исследовательскую поисковую активность в нужное русло, выступать наставником в их
Текст слайда:

Вывод из всего сказанного

Учитель должен направлять детскую исследовательскую поисковую активность в нужное русло, выступать наставником в их творческом поиске. Правильно организованная проектная деятельность создает условия для того, чтобы развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.


Слайд 64
Спасибо за внимание!
Текст слайда:

Спасибо за внимание!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть