Слайд 1Инновационная методическая работа учителя информатики Липиной Е.Ю
Тема: «Использование метода проектов как
здоровье сберегающей технологии».
Цель1: Привитие навыков здорового образа жизни через обучение проектной деятельности учащихся.
Цель 2: Способствовать созданию здоровьесберегающей среды в процессе использования метода проектов на уроке и во внеурочной деятельности.
Слайд 2Метод проектов
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений
самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Слайд 3Метод проектов
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений
самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Слайд 4Скажи мне - и я забуду,
покажи мне - и я
запомню,
вовлеки меня - и я научусь.
Китайская пословица
Слайд 5Метод проектов в США
Дж. Дьюи,
американский философ и педагог.
Предлагал строить обучение ученика, опираясь на его личную заинтересованность в знаниях.
Слайд 6Метод проектов в России
С.Т. Шацкий, русский педагог.
Использовал проектный метод
в практике преподавания.
Слайд 7Учебный проект -
- организационная форма работы, которая ориентирована на изучение законченной
учебной темы или учебного раздела и составляет часть стандартного учебного курса или нескольких курсов.
Слайд 8Метод проектов
В образовательном процессе
Слайд 9«Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я
знаю, где и как смогу это применить»
Слайд 10Основная цель школьного образования
Максимально возможная социализация выпускников
Слайд 11Метод проектов
«Брошенный вперед», «путь исследования» (греч)
Проект – это прототип, идеальный образ
предполагаемого или возможного объекта, состояния, в некоторых случаях – план, замысел какого-либо действия.
Слайд 12Метод проектов
Метод проектов – это система обучения, гибкая модель организации учебного
процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности учащегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания продукта, обладающего субъективной или объективной новизной
Слайд 13Учебный проект
Комплекс поисковых, исследовательских, расчетных, графических и других видов работ, выполняемых
учащимися самостоятельно (в парах, группах, индивидуально) с целью практического и теоретического решения значимой проблемы.
Слайд 15Типы проектов
(по способу организации деятельности учащихся)
индивидуальная
парная
групповая
Слайд 18Особенности исследовательских проектов
Слайд 21Особенности игровых и ролевых проектов
Слайд 22Особенности информационных проектов
Слайд 24
Монопроект
Межпредметные проекты
Предметно-содержательная область проектирования
Предметно-содержательная область проектирования
Слайд 25Такие проекты проводятся по одному предмету. При этом выбираются более сложные
разделы или темы.
Работа над монопроектами предусматривает применение знаний из других областей, но сама проблема принадлежит к какой-то одной конкретной области.
Данный проект требует тщательной структуризации по урокам с четким обозначением не только целей и задач проекта, но и тех знаний и умений, которые ученики предположительно должны приобрести в результате проектной работы.
Особенности монопроектов
Слайд 26Межпредметные проекты выполняются во внеурочное время. Предполагают большие затраты временных ресурсов.
Такие
проекты требуют очень квалифицированной координации со стороны специалистов, согласованной работы многих творческих групп в выборе средств достижения целей, тщательной структуризации хода исследования, хорошо проработанные формы итоговой презентации.
Межпредметные проекты
Слайд 27Основные условия применения метода проектов
Существование некой значимой проблемы, требующей решения путем
исследовательского (творческого) поиска и применения интегрированного знания.
Значимость предполагаемых результатов (практическая, теоретическая, познавательная)
Применение исследовательских (творческих) методов при проектировании.
Структурирование этапов выполнения проекта
Самостоятельность деятельности учащихся в ситуации выбора.
Слайд 29Петля дизайна
Основная
Проблемная
область
Конкретная
потребность
Сбор
фактов
Определение
задачи
Исследование
Проблема
Выделение
Основных
параметров
Выработка
идей
Формулировка
дизайн-
предложения
Моделирование
идей
Планирование
процесса
Анализ
методов
Принятие
решения
Проверка
выхода
Оценка
выхода
Корректи-
ровка
Решение
Слайд 30Исследовательская деятельность при написании реферата (выполнении проекта)
В помощь учащемуся.
Слайд 31Выбор темы исследования
Требования к теме:
Тема исследования: то, о чем
проводится исследование, как правило тема должна содержать проблему.
Актуальность (острота, назревшая потребность в решении «прямо сейчас) в т.ч. и для исследователя
Значимость для теории и практики
2) Перспективность (актуальность и значимость на обозримый период)
1) Проблемность (необходимость поиска в теории, преодоление трудностей на практике)
Неочевидность решений
Слайд 32Объект и предмет
исследования
Объект исследования: то, что исследуется в
некоторой объектной области или практической сфере. То, что описывается вами как исследователями
Предмет исследования (или предметы):
те аспекты объекта (характеристики-особенности,связи,
отклонения, взаимовлияния…), которые станут глубоко
изучаться в ходе исследования
Слайд 33Объект и предмет
исследования
Требования к объекту:
Объект должен рассматриваться
не изолированно, а в структуре более сложных процессов действительности;
Объект должен изучаться системно (рассматривать достаточное для описания количество аспектов)
В исследовании объекта необходимо определить эмпирическую базу исследования (место, охват, тип выборки и т.д.)
Слайд 34Гипотеза исследования
Гипотеза исследования: то предположение, которое делается по поводу объекта (предмета)
и проверяется в ходе исследования
Поскольку тема исследования содержит
проблему, гипотеза связана с проблемным знанием
То что я знаю
(внутри круга)
То, что я не знаю
(на границе знания и не знания).
Проблемное знание
Требование к гипотезе: проблемность (неочевидность) как субъективная (для исследователя),так и объективная
Слайд 35Гипотеза исследования
Фальсификация (подгонка предположений под результаты.
Очевидное содержание (банальность)
Предположительный
характер;
Содержательность (ответы по существу), а не по мелочам;
Обоснованность;
Приложимость к возможно большему числу ситуаций данного класса;
Верифицируемость (проверяемость)
Типичные ошибки:
Основные черты:
Слайд 36Постановка цели исследования
Цель: мысленное предвосхищение (образ) желаемого результата. В исследовательском
проекте цель связана с проверкой гипотезы.
Целеполагание: мыслительная деятельность по постановке цели.
Требования к цели.
- Значимость. (Необходимость реализации цели для того, кто ее поставил и объективная).
-Осознанность (Понимание связи: интерес - мотив-потребность – цель)
- Простроенность (Понимание связи: тема - проблема –гипотеза- предмет- объект – цель - задачи
Слайд 37Определение задач исследования
Типология основных задач
Познавательные и учебные
( изучения теории и практического
опыта)
Организационно-управленческие
(подбор ресурсов,
мотивация, контроль…)
Задачи моделирования
Поиска и создание теоретической модели (моделей) объекта
Исследовательские
и диагностические
(поиска и создания методик и технологий исследования);
Практические
(использования выводов и применение результатов в практике).
Слайд 38Тема: «Использование метода проектов как здоровьесберегающей технологии»
Слайд 39Тема:«Влияние компьютера на здоровье человека».
Выполнил: ученик
4 класса
Соболев
Роман
Учитель: Липина Екатерина Юрьевна
Слайд 40Актуальность проекта
Тема актуальна в настоящее время, так как мы живем в
21 веке и компьютер стал неотъемлемой частью нашей жизни, проблема сохранения здоровья в настоящее время очень острая.
Слайд 41 Проблемный вопрос
Почему
ухудшается зрение при работе на компьютере?
Слайд 42Гипотеза
Можно заболеть и от компьютера, если не соблюдать меры предосторожности.
?
Излучения от монитора вредны.
Что же делать? Не заниматься на компьютере?
Слайд 44Длительная работа на компьютере отрицательно сказывается на здоровье.
Слайд 45Главным образом, при работе на компьютере страдают глаза человека.
Слайд 46При работе на компьютере глаза находятся в постоянном напряжении.
Мерцание изображения раздражают
глаза
Слайд 47С распространением компьютеров появился новый вид больных—людей, привязанных к компьютеру. Их
называют по-разному: игроманы, компьютероманы,...
Тебе же не хочется стать таким ?
Слайд 48Вывод:
Гипотеза подтверждается
Если не соблюдать правила работы на компьютере, то
это может повредить вашему здоровью!
Слайд 49Полезные советы
Для того, чтобы сохранить здоровье, занимаясь на компьютере, важно многое:
Правильная
организация рабочего места;
Освещение рабочего места не должно вызывать блики на экране;
Монитор должен находиться на расстоянии вытянутой руки быть не менее 45-50см;
время занятий за компьютером должно
Быть ограничено!
Чаще прерывать работу, выполнять гимнастику для глаз и давать глазам отдохнуть.
Почаще протирайте экран монитора!
Слайд 50Сохрани свое здоровье сам
Тема проекта
Слайд 51Овладеть навыками самостоятельной деятельности по сохранению своего здоровья
Цель проекта
Слайд 521.Познакомиться с основными составляющими понятия «здоровья» (здоровая пища, здоровый сон, безопасное
поведение и др.)
2.Разработать практические рекомендации по здоровому питанию , режиму дня и др.
3. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни
Задачи проекта
Слайд 53
Мы сходили в поликлинику, аптеку, где познакомились с работой людей, которые
заботятся о нашем здоровье
Добрый доктор Айболит
В поликлинике сидит.
Приходи к нему лечиться…
Слайд 54Провели исследование
Специальными приборами измерили, как бьется сердце и пульс
Проверили зрение
Слайд 55Результаты проверки уровня зрения
Проверили зрение детей. Выявили, что:
8 детей имеют 100%;
4 детей- 90%;
1 – 80%;
1 – 70%;
1 – 60%;
1 – 50%
Слайд 56Мы рисовали
Мы читали книги
Играли, танцевали
Мы строили вместе с родителями больничный городок
Слайд 57Все, кто хочет быть здоров...
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
Мы участвовали
в спортивных соревнованиях, веселых стартах
Слайд 58Вместе с родителями мы ходили в походы
На веселые поляны
Приглашаем в
гости всех.
Ждут нас там забавы, песни,
Игры и веселый смех!
Слайд 59Мы узнали о разных людях, заботящихся о нашем здоровье. Это врачи,
воспитатели, повара, строители, писатели, музыканты, тренеры
Научились самостоятельно следить за своим здоровьем, оказывать себе элементарную помощь
Научились интересно проводить свободное время. Узнали, что время отдыха человека восстанавливает силы
В результате
Слайд 60А самое главное
Мы узнали, что каждый ребенок имеет право на пользование
услугами системы здравоохранения и на восстановление здоровья, что и записано в статье 21 в Конвенции о правах ребенка
Слайд 61Вывод из всего сказанного
Метод проектов является одним из путей реализации исследовательского
обучения. В процессе творческой проектной деятельности формируются навыки исследовательского поведения, исследовательского стремления, поиска, что, в свою очередь, следует рассматривать как один из важнейших источников получения ребенком представлений о мире.
Слайд 62Вывод из всего сказанного
Мотивационной основой исследовательской деятельности в процессе учебного проектирования
является детская любознательность. Каждый ребенок рождается исследователем.
Слайд 63Вывод из всего сказанного
Учитель должен направлять детскую исследовательскую поисковую активность в
нужное русло, выступать наставником в их творческом поиске. Правильно организованная проектная деятельность создает условия для того, чтобы развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.