Презентация, доклад на тему Использование метода проектов как здоровье сберегающей технологии.

Содержание

Метод проектовВ основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

Слайд 1Инновационная методическая работа учителя информатики Липиной Е.Ю
Тема: «Использование метода проектов как

здоровье сберегающей технологии».
Цель1: Привитие навыков здорового образа жизни через обучение проектной деятельности учащихся.
Цель 2: Способствовать созданию здоровьесберегающей среды в процессе использования метода проектов на уроке и во внеурочной деятельности.
Инновационная методическая работа учителя информатики Липиной Е.Ю Тема: «Использование метода проектов как здоровье сберегающей технологии».Цель1: Привитие навыков

Слайд 2Метод проектов
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений

самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Метод проектовВ основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться

Слайд 3Метод проектов
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений

самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Метод проектовВ основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться

Слайд 4Скажи мне - и я забуду,
покажи мне - и я

запомню,
вовлеки меня - и я научусь.

Китайская пословица
Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я

Слайд 5Метод проектов в США
Дж. Дьюи,

американский философ и педагог.

Предлагал строить обучение ученика, опираясь на его личную заинтересованность в знаниях.
Метод проектов в СШАДж. Дьюи,

Слайд 6Метод проектов в России
С.Т. Шацкий, русский педагог.

Использовал проектный метод

в практике преподавания.

Метод проектов в РоссииС.Т. Шацкий,   русский педагог.Использовал проектный метод в практике преподавания.

Слайд 7Учебный проект -
- организационная форма работы, которая ориентирована на изучение законченной

учебной темы или учебного раздела и составляет часть стандартного учебного курса или нескольких курсов.
Учебный проект -- организационная форма работы, которая ориентирована на изучение законченной учебной темы или учебного раздела и

Слайд 8Метод проектов
В образовательном процессе

Метод проектовВ образовательном процессе

Слайд 9«Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я

знаю, где и как смогу это применить»
«Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как смогу это

Слайд 10Основная цель школьного образования
Максимально возможная социализация выпускников

Основная цель школьного образованияМаксимально возможная социализация выпускников

Слайд 11Метод проектов
«Брошенный вперед», «путь исследования» (греч)
Проект – это прототип, идеальный образ

предполагаемого или возможного объекта, состояния, в некоторых случаях – план, замысел какого-либо действия.

Метод проектов«Брошенный вперед», «путь исследования» (греч)Проект – это прототип, идеальный образ предполагаемого или возможного объекта, состояния, в

Слайд 12Метод проектов
Метод проектов – это система обучения, гибкая модель организации учебного

процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности учащегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания продукта, обладающего субъективной или объективной новизной
Метод проектовМетод проектов – это система обучения, гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности

Слайд 13Учебный проект
Комплекс поисковых, исследовательских, расчетных, графических и других видов работ, выполняемых

учащимися самостоятельно (в парах, группах, индивидуально) с целью практического и теоретического решения значимой проблемы.
Учебный проектКомплекс поисковых, исследовательских, расчетных, графических и других видов работ, выполняемых учащимися самостоятельно (в парах, группах, индивидуально)

Слайд 14Метод проектов

Метод проектов

Слайд 15Типы проектов (по способу организации деятельности учащихся)
индивидуальная
парная
групповая

Типы проектов (по способу организации деятельности учащихся)индивидуальнаяпарнаягрупповая

Слайд 16Типы проектов

Типы проектов

Слайд 17Классификация проектов

Классификация проектов

Слайд 18Особенности исследовательских проектов

Особенности исследовательских проектов

Слайд 19Классификация проектов

Классификация проектов

Слайд 20Особенности творческих проектов

Особенности творческих проектов

Слайд 21Особенности игровых и ролевых проектов

Особенности игровых и ролевых проектов

Слайд 22Особенности информационных проектов

Особенности информационных проектов

Слайд 23Особенности прикладных проектов

Особенности прикладных проектов

Слайд 24

Монопроект
Межпредметные проекты



Предметно-содержательная область проектирования
Предметно-содержательная область проектирования

МонопроектМежпредметные проектыПредметно-содержательная область проектированияПредметно-содержательная область проектирования

Слайд 25Такие проекты проводятся по одному предмету. При этом выбираются более сложные

разделы или темы.
Работа над монопроектами предусматривает применение знаний из других областей, но сама проблема принадлежит к какой-то одной конкретной области.
Данный проект требует тщательной структуризации по урокам с четким обозначением не только целей и задач проекта, но и тех знаний и умений, которые ученики предположительно должны приобрести в результате проектной работы.

Особенности монопроектов

Такие проекты проводятся по одному предмету. При этом выбираются более сложные разделы или темы. Работа над монопроектами

Слайд 26Межпредметные проекты выполняются во внеурочное время. Предполагают большие затраты временных ресурсов.
Такие

проекты требуют очень квалифицированной координации со стороны специалистов, согласованной работы многих творческих групп в выборе средств достижения целей, тщательной структуризации хода исследования, хорошо проработанные формы итоговой презентации.

Межпредметные проекты

Межпредметные проекты выполняются во внеурочное время. Предполагают большие затраты временных ресурсов.Такие проекты требуют очень квалифицированной координации со

Слайд 27Основные условия применения метода проектов
Существование некой значимой проблемы, требующей решения путем

исследовательского (творческого) поиска и применения интегрированного знания.
Значимость предполагаемых результатов (практическая, теоретическая, познавательная)
Применение исследовательских (творческих) методов при проектировании.
Структурирование этапов выполнения проекта
Самостоятельность деятельности учащихся в ситуации выбора.

Основные условия применения метода проектовСуществование некой значимой проблемы, требующей решения путем исследовательского (творческого) поиска и применения интегрированного

Слайд 29Петля дизайна

Основная
Проблемная
область
Конкретная
потребность
Сбор
фактов
Определение
задачи
Исследование
Проблема
Выделение
Основных
параметров
Выработка
идей
Формулировка
дизайн-
предложения
Моделирование
идей
Планирование
процесса
Анализ
методов
Принятие
решения
Проверка
выхода
Оценка
выхода
Корректи-
ровка
Решение

Петля дизайнаОсновнаяПроблемнаяобластьКонкретная потребностьСборфактовОпределениезадачиИсследованиеПроблема ВыделениеОсновныхпараметровВыработка идейФормулировка дизайн-предложенияМоделированиеидейПланированиепроцессаАнализ методовПринятиерешенияПроверкавыходаОценка выходаКорректи-ровкаРешение

Слайд 30Исследовательская деятельность при написании реферата (выполнении проекта)
В помощь учащемуся.

Исследовательская деятельность при написании реферата (выполнении проекта) В помощь учащемуся.

Слайд 31Выбор темы исследования
Требования к теме:
Тема исследования: то, о чем

проводится исследование, как правило тема должна содержать проблему.

Актуальность (острота, назревшая потребность в решении «прямо сейчас) в т.ч. и для исследователя

Значимость для теории и практики

2) Перспективность (актуальность и значимость на обозримый период)

1) Проблемность (необходимость поиска в теории, преодоление трудностей на практике)

Неочевидность решений

Выбор темы исследования Требования к теме: Тема исследования: то, о чем проводится исследование, как правило тема должна

Слайд 32Объект и предмет исследования
Объект исследования: то, что исследуется в

некоторой объектной области или практической сфере. То, что описывается вами как исследователями

Предмет исследования (или предметы):
те аспекты объекта (характеристики-особенности,связи,
отклонения, взаимовлияния…), которые станут глубоко
изучаться в ходе исследования

Объект и предмет  исследования   Объект исследования: то, что исследуется в некоторой объектной области или

Слайд 33Объект и предмет исследования
Требования к объекту:
Объект должен рассматриваться

не изолированно, а в структуре более сложных процессов действительности;
Объект должен изучаться системно (рассматривать достаточное для описания количество аспектов)
В исследовании объекта необходимо определить эмпирическую базу исследования (место, охват, тип выборки и т.д.)
Объект и предмет  исследования   Требования к объекту: Объект должен рассматриваться не изолированно, а

Слайд 34Гипотеза исследования
Гипотеза исследования: то предположение, которое делается по поводу объекта (предмета)

и проверяется в ходе исследования

Поскольку тема исследования содержит
проблему, гипотеза связана с проблемным знанием


То что я знаю
(внутри круга)

То, что я не знаю (на границе знания и не знания). Проблемное знание

Требование к гипотезе: проблемность (неочевидность) как субъективная (для исследователя),так и объективная

Гипотеза исследованияГипотеза исследования: то предположение, которое делается по поводу объекта (предмета) и проверяется в ходе исследованияПоскольку тема

Слайд 35Гипотеза исследования
Фальсификация (подгонка предположений под результаты.
Очевидное содержание (банальность)
Предположительный

характер;
Содержательность (ответы по существу), а не по мелочам;
Обоснованность;
Приложимость к возможно большему числу ситуаций данного класса;
Верифицируемость (проверяемость)

Типичные ошибки:

Основные черты:

Гипотеза исследования Фальсификация (подгонка предположений под результаты. Очевидное содержание (банальность)Предположительный характер; Содержательность (ответы по существу), а не

Слайд 36Постановка цели исследования
Цель: мысленное предвосхищение (образ) желаемого результата. В исследовательском

проекте цель связана с проверкой гипотезы.

Целеполагание: мыслительная деятельность по постановке цели.

Требования к цели.

- Значимость. (Необходимость реализации цели для того, кто ее поставил и объективная).
-Осознанность (Понимание связи: интерес - мотив-потребность – цель)
- Простроенность (Понимание связи: тема - проблема –гипотеза- предмет- объект – цель - задачи

Постановка цели исследования Цель: мысленное предвосхищение (образ) желаемого результата. В исследовательском проекте цель связана с проверкой гипотезы.

Слайд 37Определение задач исследования
Типология основных задач
Познавательные и учебные
( изучения теории и практического

опыта)

Организационно-управленческие
(подбор ресурсов,
мотивация, контроль…)

Задачи моделирования
Поиска и создание теоретической модели (моделей) объекта

Исследовательские
и диагностические
(поиска и создания методик и технологий исследования);

Практические
(использования выводов и применение результатов в практике).

Определение задач исследованияТипология основных задачПознавательные и учебные( изучения теории и практического опыта)Организационно-управленческие (подбор ресурсов, мотивация, контроль…)Задачи моделированияПоиска

Слайд 38Тема: «Использование метода проектов как здоровьесберегающей технологии»

Тема: «Использование метода проектов как здоровьесберегающей технологии»

Слайд 39Тема:«Влияние компьютера на здоровье человека».


Выполнил: ученик
4 класса
Соболев

Роман
Учитель: Липина Екатерина Юрьевна


Тема:«Влияние компьютера на здоровье человека».   Выполнил: ученик 4 классаСоболев РоманУчитель: Липина Екатерина Юрьевна

Слайд 40Актуальность проекта
Тема актуальна в настоящее время, так как мы живем в

21 веке и компьютер стал неотъемлемой частью нашей жизни, проблема сохранения здоровья в настоящее время очень острая.
Актуальность проектаТема актуальна в настоящее время, так как мы живем в 21 веке и компьютер стал неотъемлемой

Слайд 41 Проблемный вопрос
Почему

ухудшается зрение при работе на компьютере?
Проблемный вопросПочему ухудшается зрение при работе на компьютере?

Слайд 42Гипотеза
Можно заболеть и от компьютера, если не соблюдать меры предосторожности.

ГипотезаМожно заболеть и от компьютера, если не соблюдать меры предосторожности.

Слайд 43















?

Излучения от монитора вредны. Что же делать? Не заниматься на компьютере?

?

Слайд 44Длительная работа на компьютере отрицательно сказывается на здоровье.

Длительная работа на компьютере отрицательно сказывается на здоровье.

Слайд 45Главным образом, при работе на компьютере страдают глаза человека.

Главным образом, при работе на компьютере страдают глаза человека.

Слайд 46При работе на компьютере глаза находятся в постоянном напряжении.
Мерцание изображения раздражают

глаза
При работе на компьютере глаза находятся в постоянном напряжении.Мерцание изображения раздражают глаза

Слайд 47С распространением компьютеров появился новый вид больных—людей, привязанных к компьютеру. Их

называют по-разному: игроманы, компьютероманы,...

Тебе же не хочется стать таким ?

С распространением компьютеров появился новый вид больных—людей, привязанных к компьютеру. Их называют по-разному: игроманы, компьютероманы,... Тебе же

Слайд 48Вывод: Гипотеза подтверждается
Если не соблюдать правила работы на компьютере, то

это может повредить вашему здоровью!
Вывод: Гипотеза подтверждается   Если не соблюдать правила работы на компьютере, то это может повредить вашему

Слайд 49Полезные советы
Для того, чтобы сохранить здоровье, занимаясь на компьютере, важно многое:
 



   Правильная

организация рабочего места;
Освещение рабочего места не должно вызывать блики на экране;
Монитор должен находиться на расстоянии вытянутой руки быть не менее 45-50см;
время занятий за компьютером должно
Быть ограничено!
Чаще прерывать работу, выполнять гимнастику для глаз и давать глазам отдохнуть.

Почаще протирайте экран монитора!




Полезные советыДля того, чтобы сохранить здоровье, занимаясь на компьютере, важно многое:    Правильная организация рабочего места;Освещение рабочего места не

Слайд 50Сохрани свое здоровье сам
Тема проекта

Сохрани свое здоровье самТема проекта

Слайд 51Овладеть навыками самостоятельной деятельности по сохранению своего здоровья
Цель проекта

Овладеть навыками самостоятельной деятельности по сохранению своего здоровьяЦель проекта

Слайд 521.Познакомиться с основными составляющими понятия «здоровья» (здоровая пища, здоровый сон, безопасное

поведение и др.)
2.Разработать практические рекомендации по здоровому питанию , режиму дня и др.
3. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни

Задачи проекта

1.Познакомиться с основными составляющими понятия «здоровья» (здоровая пища, здоровый сон, безопасное поведение и др.)2.Разработать практические рекомендации по

Слайд 53 Мы сходили в поликлинику, аптеку, где познакомились с работой людей, которые

заботятся о нашем здоровье

Добрый доктор Айболит
В поликлинике сидит.
Приходи к нему лечиться…

Мы сходили в поликлинику, аптеку, где познакомились с работой людей, которые заботятся о нашем здоровье

Слайд 54Провели исследование
Специальными приборами измерили, как бьется сердце и пульс
Проверили зрение

Провели исследование Специальными приборами измерили, как бьется сердце и пульсПроверили зрение

Слайд 55Результаты проверки уровня зрения
Проверили зрение детей. Выявили, что:
8 детей имеют 100%;


4 детей- 90%;
1 – 80%;
1 – 70%;
1 – 60%;
1 – 50%
Результаты проверки уровня зренияПроверили зрение детей. Выявили, что:8 детей имеют 100%; 4 детей- 90%;1 – 80%; 1

Слайд 56Мы рисовали
Мы читали книги
Играли, танцевали
Мы строили вместе с родителями больничный городок

Мы рисовалиМы читали книгиИграли, танцевалиМы строили вместе с родителями больничный городок

Слайд 57Все, кто хочет быть здоров...
Я здоровье сберегу,
Сам себе я помогу.
Мы участвовали

в спортивных соревнованиях, веселых стартах
Все, кто хочет быть здоров...Я здоровье сберегу,Сам себе я помогу.Мы участвовали в спортивных соревнованиях, веселых стартах

Слайд 58Вместе с родителями мы ходили в походы
На веселые поляны
Приглашаем в

гости всех.
Ждут нас там забавы, песни,
Игры и веселый смех!
Вместе с родителями мы ходили в походы На веселые поляныПриглашаем в гости всех.Ждут нас там забавы, песни,Игры

Слайд 59Мы узнали о разных людях, заботящихся о нашем здоровье. Это врачи,

воспитатели, повара, строители, писатели, музыканты, тренеры
Научились самостоятельно следить за своим здоровьем, оказывать себе элементарную помощь
Научились интересно проводить свободное время. Узнали, что время отдыха человека восстанавливает силы

В результате

Мы узнали о разных людях, заботящихся о нашем здоровье. Это врачи, воспитатели, повара, строители, писатели, музыканты, тренерыНаучились

Слайд 60А самое главное
Мы узнали, что каждый ребенок имеет право на пользование

услугами системы здравоохранения и на восстановление здоровья, что и записано в статье 21 в Конвенции о правах ребенка
А самое главноеМы узнали, что каждый ребенок имеет право на пользование услугами системы здравоохранения и на восстановление

Слайд 61Вывод из всего сказанного
Метод проектов является одним из путей реализации исследовательского

обучения. В процессе творческой проектной деятельности формируются навыки исследовательского поведения, исследовательского стремления, поиска, что, в свою очередь, следует рассматривать как один из важнейших источников получения ребенком представлений о мире.
Вывод из всего сказанногоМетод проектов является одним из путей реализации исследовательского обучения. В процессе творческой проектной деятельности

Слайд 62Вывод из всего сказанного
Мотивационной основой исследовательской деятельности в процессе учебного проектирования

является детская любознательность. Каждый ребенок рождается исследователем.
Вывод из всего сказанногоМотивационной основой исследовательской деятельности в процессе учебного проектирования является детская любознательность. Каждый ребенок рождается

Слайд 63Вывод из всего сказанного
Учитель должен направлять детскую исследовательскую поисковую активность в

нужное русло, выступать наставником в их творческом поиске. Правильно организованная проектная деятельность создает условия для того, чтобы развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.
Вывод из всего сказанногоУчитель должен направлять детскую исследовательскую поисковую активность в нужное русло, выступать наставником в их

Слайд 64Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть