Презентация, доклад на тему Использование Лего-технологий на уроках информатики

Содержание

Использовании Лего-кострукторов на уроках информатики в 9 классе, при изучении раздела «Алгоритмизация и программирование». В начале данного раздела, прежде чем перейти на язык программирования, мы проходим темы: «Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его

Слайд 1


Использование Лего конструкторов на уроках информатики.

Использование Лего конструкторов на уроках информатики.

Слайд 2Использовании Лего-кострукторов на уроках информатики в 9 классе, при изучении раздела

«Алгоритмизация и программирование». В начале данного раздела, прежде чем перейти на язык программирования, мы проходим темы:
«Алгоритм и его формальное исполнение. Свойства алгоритма и его исполнители. Блок-схемы алгоритмов».
«Исполнитель. Линейные алгоритмы».
«Исполнитель. Циклические алгоритмы».
«Исполнитель. Разветвляющиеся алгоритмы».

Для прохождения данных тем, мы выбрали в качестве исполнителя – исполнителя Перворобот Robolab 2.5.4

Использовании Лего-кострукторов на уроках информатики в 9 классе, при изучении раздела «Алгоритмизация и программирование». В начале данного

Слайд 3Конструктор Перворобот объединяет две среды – конструктор Лего и компьютер

Конструктор Перворобот объединяет две среды – конструктор Лего и компьютер

Слайд 4Микрокомпьютер Robolab (ЛЕГО – компьютер RCX)- программируемый кубик ЛЕГО, позволяющий хранить

и выполнять программы, созданные на компьютере с помощью простой, но мощной графической среды программирования, и переданные в него через специальный инфракрасный порт.
Микрокомпьютер Robolab (ЛЕГО – компьютер RCX)- программируемый кубик ЛЕГО, позволяющий хранить и выполнять программы, созданные на компьютере

Слайд 5Организация занятий:
Группа делиться на подгруппы, состоящие из 3-4 человек. У каждой

подгруппы есть Робот (машинка), компьютер с установленным на нём программным обеспечением, и инфракрасный порт для передачи данных с компьютера Роботу.
При объяснении нового материала показ презентации, с подробными шагами решения того или иного вида задач и с элементами показа на исполните Роботе учителя (на столе).
Закрепление пройденного материала проходит в виде практической работы. В каждой работе два или три задания. Каждая группа выполняет все задания. Робот может сохранить до 3-х задач. Учитель, если видит, что требуется помощь, то помогает наводящими вопросами.
4) Разбор заданий на доске.
Организация занятий:Группа делиться на подгруппы, состоящие из 3-4 человек. У каждой подгруппы есть Робот (машинка), компьютер с

Слайд 6Организация практических работ на уроках:

Организация практических работ на уроках:

Слайд 75) Домашнее задание.

5) Домашнее задание.

Слайд 8


Создание циклических программ для Robolab 2.5.4

Создание циклических программ для Robolab 2.5.4

Слайд 9Проверка домашней работы:
Подключены два мотора к портам А и С RCX.

Создайте программу, которая включает оба мотора на 4 секунды. Моторы должны вращаться в разные стороны.
Проверка домашней работы:Подключены два мотора к портам А и С RCX. Создайте программу, которая включает оба мотора

Слайд 10Создайте программу, которая:
Включает моторы А (мощностью 4) и В (мощностью 4);
На

1 секунду включает, а затем выключает Лампу В, и так делает в течении 5 секунд;
Выключает моторы А и С, и лампу В.
Создайте программу, которая:Включает моторы А (мощностью 4) и В (мощностью 4);На 1 секунду включает, а затем выключает

Слайд 11Цикл — это многократное исполнение последовательности команд.
Циклы бывают двух видов:
Цикл

со счётчиком, в котором тело цикла выполняются определённое количество раз;
Цикл по условию, в котором тело цикла выполняется, пока истинное условие.





СКИ:

1) Цикл со счётчиком:

Рассмотрим домашнюю задачу. Как её можно упростить?

Цикл — это многократное исполнение последовательности команд.Циклы бывают двух видов: Цикл со счётчиком, в котором тело цикла

Слайд 122) Цикл по условию:
Пока опущен Датчик Касания
Как будет работать лампочка в

каждой программе?

Пока нажат Датчик Касания

Пока Число нажатий и отпусканий меньше

Пока Количество щелчков меньше

2) Цикл по условию:Пока опущен Датчик КасанияКак будет работать лампочка в каждой программе?Пока нажат Датчик КасанияПока Число

Слайд 133) В среде Robolab 2.5.4 модно создавать цикл с бесконечным числом

повторов. Для этого используются команды: «Прыжок» и «Метка».

метка

прыжок


Применяются там, где нужно изменить порядок выполнения команд. Взаимное расположение команд, может быть любым, но важно следить в программе, чтобы не было прыжка без метки и метки без прыжка.

Вернемся к домашней задачи №2. Нужно изменить программу так, чтобы лампочка мигала не 3 раза, а до тех пор пока мы не нажмём кнопку Run на RCX.

3) В среде Robolab 2.5.4 модно создавать цикл с бесконечным числом повторов. Для этого используются команды: «Прыжок»

Слайд 14Рассмотрите и скажите , что делает данная программа:

Рассмотрите и скажите , что делает данная программа:

Слайд 16Практическая работа «Создание циклических программ в среде Robolab 2.5.4»
Задание 1.
Составьте программу,

которая:
Включает лампу А на половину мощности. Затем начинает цикл, который повториться 3 раза. В этом цикле мотор С включается на половину мощности и вращается вправо, пока не будет нажат датчик Касания, подключенный к порту 1. При нажатии датчика Касания мотор меняет направление вращения и программа ждёт, когда датчик будет нажат ещё раз. На этом завершается первое исполнение команд цикла. Теперь программа вернётся к началу цикла и повторит все команды ещё два раза. После того, как команды в цикле выполнятся три раза, питание на всех портах будет выключено.

Задание 2.
Переделайте программу, задания 1, так чтобы цикл повторялся не 3 раза, а бесконечно.

Задание 3 (дополнительное):
Создайте программу, в которой бы независимо друг от друга мигали две лампочки, подключенные к портам А и В.

Практическая работа «Создание циклических программ в среде Robolab 2.5.4»Задание 1.Составьте программу, которая:Включает лампу А на половину мощности.

Слайд 17Проверка практической работы:

Задание 1
Задание 2
Задание 3

Проверка практической работы:Задание 1Задание 2Задание 3

Слайд 18Домашняя работа.
Создайте программу в которой: 5 раз включается лампа и проигрывается

звук каждый раз при нажатии кнопки датчика Касания.


Создайте программу, в которой бы независимо друг от друга работали два мотора А и В. Когда один работает, другой отключается, и наоборот.

Домашняя работа.Создайте программу в которой: 5 раз включается лампа и проигрывается звук каждый раз при нажатии кнопки

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть