Презентация, доклад на тему Использование компьютера и ИКТ в образовании

Содержание

Компьютер в современном учебном процессе Повышение качества общего образования в средней школе и подготовки специалистов высшей школой в значительной степени определяется достижениями информатики, внедряемыми в образовательный процесс. Информатика как научное направление может рассматриваться при этом

Слайд 1Использование компьютера и ИКТ в образовании
Бурнышева Валерия
Юзеева Маргарита
24 группа

Использование компьютера и ИКТ в образованииБурнышева ВалерияЮзеева Маргарита 24 группа

Слайд 2Компьютер в современном учебном процессе
Повышение качества общего образования в

средней школе и подготовки специалистов высшей школой в значительной степени определяется достижениями информатики, внедряемыми в образовательный процесс. Информатика как научное направление может рассматриваться при этом на трех уровнях:
нижний (физический) — программно-аппаратные средства вычислительной техники и техники связи;
  средний (логический) — информационные технологии;
верхний (пользовательский) — прикладные информационные системы.

Компьютер в современном учебном процессе  Повышение качества общего образования в средней школе и подготовки специалистов высшей

Слайд 3Этапы информатизации
Первый этап информатизации имеет целевое назначение — компьютеризацию общества. К

наиболее существенным результатам этого этапа в области образования можно отнести экстенсивное распространение и первоначальное насыщение вычислительной техникой школ и вузов России. Одновременно на этом этапе намечается формирование основ информационной культуры, а также начало компьютерного освоения имеющихся информационных фондов в образовании.
Второй этап информатизации можно свести к персонализации информационного фонда, что связано с интенсивным применением вычислительной техники на всех уровнях образования, с переводом информационных фондов в компьютерную (машинную) форму, а также с резким возрастанием компьютерной грамотности молодежи.
Третий этап можно обозначить как социализацию информационных фондов, что приведет к возникновению высокого уровня информационной культуры, созданию интегрированных компьютерных информационных фондов с удаленным доступом и при последующем развитии к полному удовлетворению растущих информационных потребностей всего населения.

Этапы информатизацииПервый этап информатизации имеет целевое назначение — компьютеризацию общества. К наиболее существенным результатам этого этапа в

Слайд 4Процесс информатизации
Процесс информатизации сферы образования осуществляется по двум основным

направлениям:
неуправляемая информатизация, которая реализуется снизу по инициативе педагогических работников и охватывает, по мнению преподавателя, наиболее актуальные сферы деятельности и предметные области;
управляемая информатизация, которая поддерживается материальными ресурсами и в соответствии с общими принципами обладает концепцией и программой.
В программе информатизации образования особое место занимает подпрограмма разработки и внедрения информационных технологий в обучение. Применительно к учебному процессу и к научным исследованиям основополагающее значение имеют новые информационные технологии. В отличие от традиционных образовательных технологий информационная технология имеет предметом и результатом труда информацию, а орудием труда — ЭВМ.

Процесс информатизации  Процесс информатизации сферы образования осуществляется по двум основным направлениям:  неуправляемая информатизация, которая реализуется

Слайд 5Основные направления использования информационно-компьютерных средств в образовании
Компьютерная техника и информатика как

объекты изучения
Компьютер как средство повышения эффективности педагогической деятельности
Компьютер как средство повышения эффективности научно-исследовательской деятельности в образовании
Компьютер и информатика как компонент системы образовательно-педагогического управления
Основные направления использования информационно-компьютерных средств в образованииКомпьютерная техника и информатика как объекты изучения Компьютер как средство повышения

Слайд 6Компьютерная техника и информатика как объекты изучения (1).
 Строго говоря, это направление

не относится непосредственно к проблемам повышения эффективности образования. В то же время исторически появление компьютеров в сфере образования было связано именно с обучением основам вычислительной техники, вначале в системе профессионального образования, а затем и общего.
Компьютерная техника и информатика как объекты изучения (1). Строго говоря, это направление не относится непосредственно к проблемам повышения

Слайд 7Компьютер как средство повышения эффективности педагогической деятельности (2). 
Именно в этом своем

качестве компьютер и информатика рассматриваются как такой компонент образовательной системы, который не только способен внести коренные преобразования в само понимание категории «средство» применительно к процессу образования, но и существенно повлиять на все остальные компоненты той или иной локальной образовательной системы: цели, содержание, методы и организационные формы обучения, воспитания и развития обучающихся в учебных заведениях любого уровня и профиля.
Компьютер как средство повышения эффективности педагогической деятельности (2). Именно в этом своем качестве компьютер и информатика рассматриваются как

Слайд 8Компьютер как средство повышения эффективности научно-исследовательской деятельности в образовании (3). 
Современные научные

исследования, тем более исследования междисциплинарные, комплексные, уже не могут быть успешными без всестороннего информационного обеспечения. Такое обеспечение предполагает поиск источников наиболее «свежей» и наукоемкой информации, отбор и избирательную оценку этой информации, ее хранение, обеспечивающее должный уровень классификации информации и свободу доступа к ней со стороны потенциальных потребителей, наконец оперативное представление необходимой информации пользователю по его запросам.
Компьютер как средство повышения эффективности научно-исследовательской деятельности в образовании (3). Современные научные исследования, тем более исследования междисциплинарные, комплексные,

Слайд 9Компьютер и информатика как компонент системы образовательно-педагогического управления (4)
Это направление информатизации

связано с процессом принятия управленческих решений на всех уровнях образовательной деятельности — от повседневной работы по управлению учебным заведением до управления всей отраслью на федеральном и региональном уровнях. Вполне очевидно, что для принятия оптимальных управленческих решений необходима самая разнообразная информация как фонового характера о тенденциях развития внешней социально-экономической и социокультурной среда, гак и собственно образовательного характера.
Компьютер и информатика как компонент системы образовательно-педагогического управления (4) Это направление информатизации связано с процессом принятия управленческих решений

Слайд 10 Указанные направления (1)—(4) связаны с каждой из четырех сфер, оказывающих влияние

на развитие того или иного направления и в то же время испытывающих на себе влияние соответствующего направления использования компьютеров в сфере образования. К числу этих сфер относятся:
А — социально-экономическая сфера социума;
Б — философско-методологическая сфера (имеется в виду сфера междисциплинарного научного знания);
В — научно-техническая сфера;
Г— психолого-педагогическая сфера.

Указанные направления (1)—(4) связаны с каждой из четырех сфер, оказывающих влияние на развитие того или иного направления

Слайд 11 Можно привести многочисленные и вполне убедительные примеры, подтверждающие эффективность

использования компьютеров на всех стадиях педагогического процесса:
на этапе предъявления учебной информации обучающимся;
на этапе усвоения учебного материала в процессе интерактивного взаимодействия с компьютером;
на этапе повторения и закрепления усвоенных знаний (навыков, умений);
на этапе промежуточного и итогового контроля и самоконтроля достигнутых результатов обучения;
на этапе коррекции и самого процесса обучения, и его результатов путем совершенствования дозировки учебного материала, его классификации, систематизации.

Можно привести многочисленные и вполне убедительные примеры, подтверждающие эффективность использования компьютеров на всех стадиях педагогического

Слайд 12 Переход к компьютерным технологиям обучения, создание условий для их разработки, апробации

и внедрения, поиск разумного сочетания нового с традиционным сложны и требуют решения целого комплекса психолого-педагогических, учебно-методических и других проблем. Среди них можно выделить следующие направления:
Выработка единого комплексного научно-методического подхода к решению проблемы внедрения компьютерных технологий в образовательный процесс.
Разработка методики использования компьютерных технологий в практической деятельности.
Подготовка педагогических кадров к освоению компьютерных технологий обучения и внедрению их в образовательный процесс.
Подготовка обучающихся к использованию компьютерных технологий для приобретения знаний и умений.
Материально-техническое оснащение образовательного учреждения.
Поиск, разработка и создание соответствующего методического обеспечения.

Переход к компьютерным технологиям обучения, создание условий для их разработки, апробации и внедрения, поиск разумного сочетания нового

Слайд 13Интересные факты
Вот наиболее любопытные данные, выявленные опросом:

Большинство (90%) респондентов полагают, что компьютер стал столь же повсеместно распространенным предметом быта, как, скажем, телевизор.
По мнению 82% опрошенных, современные дети, по всей вероятности, обладают более обширным багажом знаний, чем предыдущие поколения, именно благодаря тем возможностям в образовании, которые открывает компьютер.
Многие (80% опрошенных) характеризуют компьютерные игры как увлекательные и новаторские, и только 6% считают, что они пропагандируют насилие.
По мнению 53% опрошенных, нежелание научиться пользоваться компьютером свидетельствует об узости кругозора, невежестве, упрямстве, технофобии, тупости.
Среди основных факторов, способствующих росту популярности и распространению домашнего компьютера, чаще всего упоминаются удобство и простота эксплуатации (36%), а также помощь в образовании и воспитании детей (34%).
Лишь небольшая часть респондентов признались, что компьютер был ими куплен исключительно для развлечения, при этом больше половины пользователей обожают компьютерные игры.
Интернет привлекает более шестидесяти процентов пользователей, а для 44% Всемирная паутина уже является одним из основных источников информации.

Интересные факты    Вот наиболее любопытные данные, выявленные опросом:  Большинство (90%) респондентов полагают, что

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть