Презентация, доклад на тему ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ В ШКОЛЕ

Содержание

Для жизни в информационном обществе необходимо овладеть знаниями и умениями в области информационных технологий. Н. Д.Угринович

Слайд 1 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ В ШКОЛЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ В ШКОЛЕ

Слайд 2Для жизни в информационном обществе
необходимо овладеть
знаниями и умениями
в

области информационных
технологий.
Н. Д.Угринович
Для жизни в информационном обществе необходимо овладеть знаниями и умениями в области информационных технологий.

Слайд 4Цель:
повышение качества школьного образования

Цель:  повышение качества школьного образования

Слайд 5Учащиеся
Применение информационно-коммуникационных технологий
в образовательном процессе школы может

усилить потребности учащихся в получении образования,
поскольку создаются условия
для:
Учащиеся  Применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе школы может усилить потребности учащихся в получении образования, поскольку

Слайд 6
максимального учета индивидуальных образовательных возможностей и потребностей;
широкого выбора содержания, форм, темпов

и уровня их общеобразовательной подготовки;
удовлетворения образовательных потребностей в углубленном изучении предмета;
раскрытия творческого потенциала учащихся: участие в конкурсах, олимпиадах;
активного самостоятельного освоения знаниями.


максимального учета индивидуальных образовательных возможностей и потребностей;широкого выбора содержания, форм, темпов и уровня их общеобразовательной подготовки;удовлетворения образовательных

Слайд 7Учитель
использует электронные и информационные ресурсы в качестве учебно-методического сопровождения;

применяет различные образовательные

средства ИКТ при подготовке к уроку;

непосредственно на уроке (при объяснении нового материала, для закрепления усвоенных знаний, в процессе контроля знаний);

для организации самостоятельного изучения учащимися дополнительного материала

Учительиспользует электронные и информационные ресурсы в качестве учебно-методического сопровождения;применяет различные образовательные средства ИКТ при подготовке к уроку;

Слайд 8Использование компьютера на уроках физики
создание мультимедийных сценариев уроков или фрагментов

уроков;
использование компьютерных датчиков для демонстрационных опытов;
применение компьютерных тренажеров для организации контроля знаний;
подготовка выпускников к сдаче ЕГЭ;
подготовка и проведение конференций, конкурсов.


Использование компьютера  на уроках физики создание мультимедийных сценариев уроков или фрагментов уроков; использование компьютерных датчиков для

Слайд 9Монитор
Клавиатура
и
мышь
Системный блок
Какие части компьютера наносят нам вред?

МониторКлавиатураимышьСистемный блокКакие части компьютера наносят нам вред?

Слайд 10Выводы
Компьютер оказывает вредное влияние практически на весь наш организм: органы зрения,

слуха, опорно-двигательный аппарат, осанку
Но для того, чтобы защитить себя от непоправимых последствий в будущем необходимо соблюдать правила работы на этом устройстве.

Выводы	Компьютер оказывает вредное влияние практически на весь наш организм: органы зрения, слуха, опорно-двигательный аппарат, осанку Но для

Слайд 11Длительность занятий непосредственно с компьютером

не должна превышать:

для учащихся I класса - 10 минут;

для учащихся II - V классов - 15 минут;

для учащихся VI - VII классов - 20 минут;

для учащихся VIII - IX классов - 25 минут;

для учащихся X - XI классов на первом часу

учебных занятий - 30 минут,

на втором – 20 минут.


Длительность занятий непосредственно с компьютером

Слайд 12Для повторения изученного материала,
обобщения,
закрепления,
проверки знаний учащихся


Использование презентаций на

уроках физики
Для повторения изученного материала, обобщения, закрепления, проверки знаний учащихсяИспользование презентаций на уроках физики

Слайд 13Требования к оформлению мультимедийных презентаций

Требования к оформлению мультимедийных презентаций

Слайд 14Определения:
Напряжение – U, (Вольт)
Сила тока – I, (Ампер)
Сопротивление – R, (Ом)
Заряд

– q, (Кулон)
Работа тока – A, (Джоуль)
Мощность – P, (Ватт)
Определения:Напряжение – U, (Вольт)Сила тока – I, (Ампер)Сопротивление – R, (Ом)Заряд – q, (Кулон)Работа тока – A,

Слайд 15Основные элементы электрической цепи

Основные элементы электрической цепи

Слайд 16Формулы:
Закон Ома: I=U/R
Следствия: U=I*R; R=U/I
Формула сопротивления:R=ρ*l/S
Формула работы: A=I*U*t
Формула мощности: P=I*U
Закон Джоуля-Ленца:

Q=I²*R*t
Формулы:Закон Ома: I=U/RСледствия: U=I*R; R=U/IФормула сопротивления:R=ρ*l/SФормула работы: A=I*U*tФормула мощности: P=I*UЗакон Джоуля-Ленца: Q=I²*R*t

Слайд 17Смотр знаний учащихся
Что такое электрический ток?
Какие заряженные частицы свободно

движутся в
металлах, в растворах кислот и щелочей?

Что определяет силу тока в цепи?

Назовите буквенные обозначения силы тока, заряда ,
времени.

В каких единицах измеряется сила тока?

Каким прибором измеряют силу тока в цепи?




Смотр знаний учащихся Что такое электрический ток? Какие заряженные частицы свободно движутся в    металлах,

Слайд 18Физический диктант:
Продолжить предложение.
Электрический ток – это...
За направление тока принято…
За единицу тока

принимается…
Напряжение - это…
Источники тока в цепи…
Амперметр – это прибор для…



Физический диктант:Продолжить предложение.Электрический ток – это...За направление тока принято…За единицу тока принимается…Напряжение - это…Источники тока в цепи…Амперметр

Слайд 19Электронное сопровождение урока по теме: «Закон Ома»
(16.III.1787–7.VII.1854)
Немецкий физик.
Учился в

Эрлангенском университете (1805–06), затем работал учителем в Готштадте (Швейцария; 1806–09). Самостоятельно подготовил и защитил в Эрлангене докторскую диссертацию (1811). Преподавал в Бамберге (1813–17), Кельне (1817–28), Берлине (1828–33).

Электронное сопровождение урока по теме: «Закон Ома»(16.III.1787–7.VII.1854)Немецкий физик.  Учился в Эрлангенском университете (1805–06), затем работал учителем

Слайд 20Зависимость силы тока
От напряжения

I ~ U

От

сопротивления

I ~ 1/R

Зависимость силы тока

Зависимость силы токаОт напряжения     I ~ UОт сопротивления    I ~

Слайд 21Правильно ли включены приборы в цепях?

Правильно ли включены приборы  в цепях?

Слайд 22Совместный диск фирмы «1С» и ООО «Физикон»

Открытая физика 1.1
Совместный диск НФПК и ООО «Физикон»
Физика 7-11 классы. Практикум
Мультимедийное учебное издание «Дрофа»
Комплект электронных пособий 7 – 9 классы
Материалы из Интернет-источников, например, с сайтов
http://fizika.ru ,
сайта физического факультета МГY
http://phys.web.ru и многих других
Материалы, созданные собственными руками или руками учеников школы – видеоролики, фрагменты художественных фильмов, отсканированные рисунки с различных печатных изданий


Источники иллюстративного материала для создания презентаций

Совместный диск  фирмы «1С» и ООО «Физикон»      Открытая физика 1.1 Совместный

Слайд 23Набор мультимедийных пособий к урокам физики

Набор мультимедийных пособий  к урокам физики

Слайд 24Использование виртуальной физической лаборатории

Использование виртуальной физической лаборатории

Слайд 25Использование учебного оборудования «Лаборатории L - micro»
Компьютерный измерительный блок входит в

систему учебного оборудования лаборатории L-micro и предназначен для преобразования сигналов, поступающих от датчиков, в цифровой код, который далее обрабатывается в компьютере.
Блок подключается к USB порту персонального компьютера и на экране монитора регистрируются результаты измерений в виде графиков и таблиц.


Использование учебного оборудования «Лаборатории L - micro»Компьютерный измерительный блок входит в систему учебного оборудования лаборатории L-micro и

Слайд 26Использование компьютерных тренажеров
Живая Физика
Компьютерная проектная среда, ориентированная

на изучение движения в гравитационном, электростатическом, магнитном или в любых других полях, а также движения, вызванного всевозможными видами взаимодействия объектов. Работа программы основана на численном интегрировании уравнений движения.
Открытая физика I, Открытая физика II
Содержит сборник компьютерных экспериментов по всем разделам школьного курса физики. Для каждого эксперимента представлены компьютерная анимация, графики, численные результаты, пояснение физики наблюдаемого явления, видеозаписи лабораторных экспериментов, вопросы и задачи.  
Использование компьютерных тренажеровЖивая Физика    Компьютерная проектная среда, ориентированная на изучение движения в гравитационном, электростатическом,

Слайд 27Использование компьютера для подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ

Использование компьютера для подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ

Слайд 28Физика – это наука о природе. Экология – наука о защите

природы.

Экологическое образование и воспитание – это одно
из условий эффективной экологической политики в целом.

Успех решения экологических проблем во многом определяется уровнем экологического образования населения.

Использование компьютера в проектной деятельности

Физика – это наука о природе. Экология – наука о защите природы.Экологическое образование и воспитание – это

Слайд 29Анимации по физике:
http://somit.ru
http://physics.nad.ru
http://anna.vega-int.ru

По методике использования информационных технологий:
http://center.fio.ru
www.college.ru/booklet/1st.html
www.college.ru/teacher/virt_practice.html


Для подготовки к ЕГЭ:
www.fipi.ru
www.alleng.ru
www.ege.edu.ru
http://www.afportal.ru/physics/task
Планирование уроков, методические разработки учителей:

http://www.it-n.ru/
http://www.afportal.ru/physics/task
http://www.ucheba.com/







Интернет – ресурсы для учителя физики

Анимации по физике: http://somit.ru http://physics.nad.ru http://anna.vega-int.ruПо методике использования информационных технологий:http://center.fio.ruwww.college.ru/booklet/1st.html www.college.ru/teacher/virt_practice.html Для подготовки к ЕГЭ:www.fipi.ruwww.alleng.ruwww.ege.edu.ruhttp://www.afportal.ru/physics/taskПланирование уроков, методические

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть