Презентация, доклад на тему Использование ИКТ как средство активизации познавательной деятельности младших школьников

Содержание

Покажи – и я забуду, Расскажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму! (Китайская мудрость)

Слайд 1как один из способов активизации познавательной деятельности школьников
И К Т
Использование

как один из способов активизации познавательной деятельности школьниковИ К ТИспользование

Слайд 2
Покажи – и я забуду, Расскажи – и я запомню, Дай попробовать

– и я пойму! (Китайская мудрость)
Покажи – и я забуду, Расскажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму!

Слайд 3Использование ИКТ на уроках позволяет:

Использование ИКТ на уроках позволяет:

Слайд 4Усиление
интенсивности
урока
Повышение мотивации
учащихся
Усовершенствование
контроля знаний
Задачи:
Повышение объема
выполненных работ
Повышение активности
учащихся на уроке
Цель:
Повышение

качества обучения

Усиление интенсивности урокаПовышение мотивацииучащихсяУсовершенствованиеконтроля знанийЗадачи:Повышение объемавыполненных работПовышение активности учащихся на урокеЦель:Повышение качества обучения

Слайд 5Изучение первого десятка
Игры : «Угадай-ка».
Дети узнают из каких двух слагаемых может

состоять , например, число 8 (4+4,5+3,6+2,7+1 и тд).
Игра «Эстафета».
Проводится в виде соревнования по рядам. Кто быстрее запишет все случаи состава числа 10, тот и выигрывает.

Изучение первого десяткаИгры : «Угадай-ка».Дети узнают из каких двух слагаемых может состоять , например, число 8 (4+4,5+3,6+2,7+1

Слайд 6Известно ,сапожек не носит кошка, Но мама кошке купила сапожки.

Сколько сапожек мама купила, Чтоб кошка ножек не замочила?
Известно ,сапожек не носит кошка,   Но мама кошке купила сапожки.   Сколько сапожек мама

Слайд 7Пять щенят плюс мама-лайка.
Сколько будет? Сосчитай-ка!

У меня четыре книжки,

Две картинки и два мишки,
Кто ответит всех быстрей,
Сколько у меня вещей?
Пять щенят плюс мама-лайка.  Сколько будет? Сосчитай-ка!У меня четыре книжки,  Две картинки и два мишки,

Слайд 8Использование ИКТ уместно на любом этапе изучения темы и любом этапе

урока

В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме или создания проблемной ситуации
При повторении пройденного материала, для быстрой проверки знаний
На этапе объяснения нового материала, используя таблицы, видеофрагменты, рисунки
На этапе закрепления для определения уровня усвоения темы( показывается не только задание, но и ответ)
Использование тестового контроля

Использование ИКТ уместно на любом этапе изучения темы и любом этапе урокаВ начале урока с помощью вопросов

Слайд 9Изучение предлогов
Веснушки .

Веснушкам нету сноса,
не исчезают с носа.
Я , не

жалея мыла, зависело б от мыла,
Веснушки я б отмыла.
Изучение предлоговВеснушки .Веснушкам нету сноса, не исчезают с носа.Я , не жалея мыла, зависело б от мыла,Веснушки

Слайд 108
7+1
9-2
5+2
2+6
3+5
6+3
5+4
4+4
Устный счет

87+19-25+22+63+56+35+44+4Устный счет

Слайд 11Игра «Разгони тучи!»
32
+ 8
+ 12
+ 3
+ 9
– 4
– 2
– 42
+ 16
40
20
17
8
12
14
56
На

этапе повторения, для быстрой проверки знаний
Игра «Разгони тучи!»32+ 8+ 12+ 3+ 9– 4– 2– 42+ 164020178121456На этапе повторения, для быстрой проверки знаний

Слайд 12Этап объяснение нового материала
Крылья
Грудь
Голова
Брюшко
Три пары ног
Строение тела

Этап объяснение нового материалаКрыльяГрудьГоловаБрюшкоТри пары ногСтроение тела

Слайд 13 У птиц и зверьков
в лесу свои этажи. Мыши
живут в

корнях деревьев.

Какие буквы спрятались?

На этапе закрепления, можно определить
уровень усвоения темы

У птиц и зверьков в лесу свои этажи. Мыши живут в корнях деревьев. Какие буквы спрятались?На этапе

Слайд 14Загадки-шутки
ПОИСКОВЫЕ ЗАДАЧИ И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Вы кто такие?

Я – гусь. Это – гусыня. Это – наши гусята. А ты кто?


А я ваша родственница – гусеница!

Задание: назовите однокоренные слова

Загадки-шуткиПОИСКОВЫЕ ЗАДАЧИ И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  Вы кто такие? Я – гусь. Это – гусыня. Это

Слайд 15
СХЕМЫ – ОПОРЫ И БЛОК - ОПОРЫ

СХЕМЫ – ОПОРЫ И БЛОК - ОПОРЫ

Слайд 16исПользование тестового контроля
п
с
б
гри…
су…
шка…
морко…ь
эта…
све…
свя…ь
мё…
фла…
малы…
п
п
б
ф
в
ж
т
з
д
г
ш
ры…ь
с
в
ф
г
к
д
т
ж
ш
кула…
к
б
в
ф
з
д
т
г
к
ж
ш
з
с
Подумай!

исПользование тестового контроляпсбгри…су…шка…морко…ьэта…све…свя…ьмё…фла…малы…ппбфвжтздгшры…ьсвфгкдтжшкула…кбвфздтгкжшзсПодумай!

Слайд 17Внеклассная деятельность с применением ИКТ

Внеклассная деятельность с применением ИКТ

Слайд 18Родительское собрание.
Родительское собрание
«Поощрение и наказание.»

Родительское собрание.Родительское собрание«Поощрение и наказание.»

Слайд 19Использование информационно-коммуникативных технологий позволяет:
Обеспечить положительную мотивацию обучения;
Проводить уроки на высоком

эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация);

Обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);

Повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза;

Усовершенствовать контроль знаний;

Рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;

Формировать навыки исследовательской деятельности;

Обеспечить доступ к различным справочным системам,
электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

Использование информационно-коммуникативных технологий позволяет:  Обеспечить положительную мотивацию обучения; Проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне

Слайд 20Применение ИКТ в образовательном процессе позволяет решить одну из важных задач

обучения –
повышение уровня знаний

Применение ИКТ в образовательном процессе позволяет решить одну из важных задач обучения –

Слайд 21
Пожелания педагогам.
Ø Пусть учитель будет метеорологом, предвидящем погоду в классе;
Ø Пусть ветер перемен

никогда не превращается в ветер в голове;
Ø Пусть ветер в вашем классе будет ласковым и свежим;
Ø Пусть светит в вашем классе радуга открытий;
Ø Пусть изменчивый характер носит методика преподавания вашего предмета, но неизменными остаются Ваш профессионализм, преданность детям и делу, простая человеческая порядочность;
Ø Пусть всегда в вашем классе будет много солнечного света;
Ø Пусть учитель, воспитатель будет в классе солнышком;
Ø Пусть минует вас град «неудов» и «двоек», а «пятёрки» и успехи льются рекой;
Ø Пусть ваш класс будет парником – парником любви, доброты, уважения и порядочности
В таком парнике вырастут дружные зрелые, сильные всходы. И это будет – замечательный парниковый эффект 

Пожелания педагогам.Ø Пусть учитель будет метеорологом, предвидящем погоду в классе;Ø Пусть ветер перемен никогда не превращается в ветер в

Слайд 22Спасибо
за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть