Нормы поведения в сети должны оговариваться в следующих ситуациях:
при общении в реальном времени (чатах);
при работе с электронной почтой;
при участии в телеконференциях.
не нужно слепо верить в то, что собеседник говорит о себе;
следите за своими словами (не употребляйте грубых выражений);
не сообщайте незнакомому лично человеку ваш домашний адрес, телефонный номер;
если вы чувствуете дискомфорт в общении, уходите.
стилистику сетевой коммуникации при коллективных обсуждениях;
общие правила написания публикуемых текстов в сети и пр.
При общении в чатах желательно выполнять следующие правила:
Использовать язык, на котором общается большинство присутствующих (как иностранный, так и сленг).
Не умничать! Это настроит против вас собеседника. Посылайте простые и ясные предложения.
Если собеседники вас по каким-либо причинам не устраивают, то покиньте чат.
Не используйте ненормативную лексику. Во многих чатах следят за ходом общения и применяют к хулиганам и сквернословам наказание в виде ограничения доступа на сервер.
(Золотое правило) Никогда не пишите то, что вы не сказали бы человеку в лицо при личной встрече. Никогда не говорите то, что вы не хотели бы услышать от других в свой адрес.
Будьте политкорректны – не затрагивайте вопросы, касающиеся вероисповедания, пола, возраста, национальности и т.д. ваших партнеров по диалогу.
Не пишите ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ, так как это эквивалентно крику.
Не переусердствуйте со смайликами.
Обязательно представьтесь, когда заходите в чат. Это можно сделать с помощью ника (условными Ф.И.О.).
Если вы собираетесь выйти из чата, предупредите об этом остальных участников, попращавшись с ними
Избегайте бессмысленных названий. Если вы при ответе на письмо меняете тему разговора, не забудьте изменить и название.
Точный заголовок – самый простой способ определить тему беседы, и если вы измените тему, оставив заголовок прежним, адресат может прийти в замешательство.
Старайтесь, чтобы длина вашего письма отвечала стилю беседы: если вы просто отвечаете на вопрос, делайте это кратко и по существу.
Не пишите весь текст заглавными буквами – его становится тяжело читать (хотя краткое выделение может использоваться как усиление). Старайтесь разбивать ваше письмо на логические абзацы и избегайте чрезмерно длинных предложений.
Старайтесь не допускать грамматических ошибок. Полное ошибок и опечаток письмо трудно читать. То, что электронная почта – быстрый способ связи, вовсе не означает, что можно расслабиться и забыть о правописании.
Включайте в ваше послание отрывки письма, на которое отвечаете. Помните, электронная почта – не разговор по телефону в реальном времени. Человек может забыть содержание предыдущего письма. Включайте отрывки оригинального текста в ваш ответ, и адресат легче поймет, о чем идет речь.
Если можете, используйте подпись. Она должна идентифицировать вас и содержать данные о каналах связи (обычный телефон, факс).
Помните, что не существует надежной почтовой системы. Неразумно помещать личную информацию в электронное письмо, если только вы не собираетесь его зашифровать с помощью надежной программы шифрования.
МИНУС: чувство безнаказанности за некорректные поступки, чувство агрессии по отношению к другим – это удел ограниченных людей, которые не могут реализовать себя в реальности и имеют желание какими-то средствами самовыражаться виртуально.
Группа риска:
Дети и подростки, имеющие нестабильные и конфликтные семейные или школьные отношения.
- Подростки, не приверженные никаким серьезным увлечениям.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть