Презентация, доклад на тему Интерактивные методы обучения информатики

Содержание

Интерактивное обучение – это специальная форма организации образовательного процесса, суть которой состоит в совместной деятельности учащихся над освоением учебного материала, в обмене знаниями, идеями, способами деятельности.

Слайд 1 Интерактивные методы обучения на уроках информатики

Интерактивные методы обучения на уроках информатики

Слайд 2
Интерактивное обучение – это специальная форма организации образовательного процесса, суть которой

состоит в совместной деятельности учащихся над освоением учебного материала, в обмене знаниями, идеями, способами деятельности.
Интерактивное обучение – это специальная форма организации образовательного процесса, суть которой состоит в совместной деятельности учащихся над

Слайд 3 Основные цели интерактивного обучения:
стимулирование учебно-познавательной мотивации;
развитие самостоятельности и активности;
воспитание аналитического

и критического мышления;
формирование коммуникативных навыков
саморазвитие учащихся
Основные цели интерактивного обучения:стимулирование учебно-познавательной мотивации;развитие самостоятельности и активности;воспитание аналитического и критического мышления;формирование коммуникативных навыковсаморазвитие учащихся

Слайд 4Интерактивный метод обучения
Педагог
Ученик
Ученик
Ученик
Интерактивные методы обучения предполагают сообучение, причем и обучающиеся, и

педагог являются субъектами учебного процесса. Педагог часто выступает лишь в роли организатора процесса обучения, лидера группы, помощника, создателя условий для инициативы учащихся.
Интерактивный метод обученияПедагогУченикУченикУченикИнтерактивные методы обучения предполагают сообучение, причем и обучающиеся, и педагог являются субъектами учебного процесса. Педагог

Слайд 5 К методам интерактивного обучения
относятся те, которые способствуют вовлечению в активный

процесс получения и переработки знаний:

-«Мозговой штурм» (атака)
- Мини-лекция
- Игровые упражнения
- Разработка проекта
- Решение ситуационных задач
-Синквейн
-Работа в малых группах
-Инсерт
- Кейс-метод
К методам интерактивного обученияотносятся те, которые способствуют вовлечению в активный процесс получения и переработки знаний: -«Мозговой

Слайд 6Интерактивные методы обучения

Групповые
Индивидуальные
Выполнение практических задач
Тренировка
Дискуссионные
Групповая дискуссия
Анализ ситуаций морального выбора
Разбор инцидентов из

практики (метод «кейсов»)
«Мозговой штурм»
Презентация
Обсуждение

Игровые
Деловая игра
Организационно-деятельностная игра
Операционная игра
Дидактическая игра и др.


Интерактивные методы обученияГрупповыеИндивидуальныеВыполнение практических задачТренировкаДискуссионныеГрупповая дискуссияАнализ ситуаций морального выбораРазбор инцидентов из практики (метод «кейсов»)«Мозговой штурм»ПрезентацияОбсуждениеИгровыеДеловая играОрганизационно-деятельностная играОперационная

Слайд 7
соответствие логике учебного процесса
МЕТОДЫ
соответствие целям и задачам обучения и развития школьников
соответствие

дидактическим целям урока

соответствие содержанию темы урока

соответствие возрастным, интеллектуальным возможностям школьников и уровню их обученности и воспитанности, особенностям класса в целом

соответствие временным рамкам обучения

соответствие профессионализму и опыту конкретного учителя

Критерии отбора методов обучения

Для реализации данных критериев необходим серьезный анализ содержания учебного материала и выявление на основе этого его доступности для усвоения школьниками

соответствие логике учебного процессаМЕТОДЫсоответствие целям и задачам обучения и развития школьниковсоответствие дидактическим целям урокасоответствие содержанию темы урокасоответствие

Слайд 8Применение интерактивных методов обучения позволяет решать следующие задачи:
формировать интерес к

изучаемому предмету;
развивать самостоятельность учащихся;
обогащать социальный опыт учащихся путем переживания жизненных ситуаций;
комфортно чувствовать себя на занятиях;
проявлять свою индивидуальность в учебном процессе
Применение интерактивных методов обучения позволяет решать следующие задачи:  формировать интерес к изучаемому предмету;развивать самостоятельность учащихся;обогащать социальный

Слайд 9Вариант включения интерактивных методов обучения в структуру урока
Начало урока –

стадия вызова (актуализации знаний)

«Мозговой штурм» (индивидуальный, парный, групповой, фронтальный)

Синквейн («восточный стих»)

Обсуждение домашней творческой работы

Кластеры


Вариант включения интерактивных методов обучения в структуру урока Начало урока – стадия вызова

Слайд 10Смысловая часть – подача нового материала (самостоятельное добывание новых знаний, обучение

друг друга)

«Инсерт»

Продвинутая лекция ( в ходе лекции соотносится текст с первичной информацией: + - знал ранее; - думал иначе)

Опорный конспект

Кластеры

Изобразительный проект (составление вопросов по тексту, составление пересказа отрывка от первого лица)

Различные формы дискуссий

Игровые методы



Форма группового взаимодействия — «большой круг».

«Аквариум»

Смысловая часть – подача нового материала (самостоятельное добывание новых знаний, обучение друг друга)«Инсерт»Продвинутая лекция

Слайд 11Рефлексия – получение обратной связи
Юмористический рассказ
Сказка

Дневник открытий

Рефлексия – получение обратной связиЮмористический рассказСказкаДневник открытий

Слайд 12«Мозговой штурм» заключается в том, что задаются вопросы разного уровня.
Вот один из

 примеров использования приемов «Мозгового штурма», когда учащимся 11 класса (базовый уровень) по теме «Защита информации» предлагаются вопросы:
Что угрожает информации?
От кого нужно защищать информацию?
Как защитить информацию?
«Мозговой штурм» заключается в том, что задаются вопросы разного уровня.Вот один из  примеров использования приемов «Мозгового штурма», когда

Слайд 13Кластер - графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного

понятия. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Вот, например, взять тему в 9 классе «Алгоритм, свойства, исполнители». Ученик записывает в центре листа ключевое понятие, а от него рисует стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.
Прием кластера удобно использовать как промежуточную оценку работ учащихся, их понимание рассмотренных понятий.
Кластер - графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Составление кластера позволяет учащимся свободно

Слайд 14 Синквейн – приём технологии критического мышления через чтение и письмо.
.
В

методике синквейн является быстрым, эффективным инструментом для анализа, синтеза и обобщения понятия и информации. Он учит осмысленно использовать понятия и определять своё отношение к рассматриваемой проблеме, используя всего пять строк. Ребёнок на основе больших объёмов информации, вырабатывая свою способность к анализу, составляет относительно небольшой текст. Составление этого текста требует сравнительно небольших временных затрат, хотя и имеет жёсткие рамки по форме изложения
Синквейн – приём технологии критического мышления через чтение и письмо..В методике синквейн является быстрым, эффективным инструментом

Слайд 15Правила составления синквейна

Правила составления синквейна

Слайд 16Информатика
Вычислительная, учебная
Получает, накапливает, обрабатывает
Работаем с информацией используя компьютер
Наука

Полезный


Управляет, упорядочивает, решает.
Конечная последовательность точных шагов.
Правило. (АЛГОРИТМ)



Информатика  Вычислительная, учебнаяПолучает, накапливает, обрабатывает Работаем с информацией используя компьютерНаукаПолезный     Управляет, упорядочивает,

Слайд 17КЕЙС-МЕТОД
Метод конкретных ситуаций – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении

путем решения конкретных задач – ситуаций (решение кейсов).

Цель метода: совместными усилиями группы учащихся проанализировать ситуацию, возникающую при конкретном положении дел, выработать практическое решение; окончание процесса – оценка предложенных алгоритмов и выбор лучшего в контексте поставленной проблемы.
КЕЙС-МЕТОДМетод конкретных ситуаций – метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач – ситуаций

Слайд 18ОСОБЕННОСТИ КЕЙС-МЕТОДА:
Обязательная исследовательская стадия процесса
Коллективное обучение или работа в группе
Интеграция

индивидуального, группового и коллективного обучения
Специфическая разновидность проектной (исследовательской аналитической) технологии
Стимулирование деятельности учащихся для достижения успеха
ОСОБЕННОСТИ КЕЙС-МЕТОДА:Обязательная исследовательская стадия процесса Коллективное обучение или работа в группеИнтеграция индивидуального, группового и коллективного обученияСпецифическая разновидность

Слайд 19ВИДЫ КЕЙСОВ
Кейс – это единый информационный комплекс.
Как правило, кейс состоит

из трех частей: вспомогательная информация, необходимая для анализа кейса; описание конкретной ситуации; задания к кейсу.

Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным).

Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения школы).

Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы. Его минус - ограничена возможность многократного просмотра → искажение информации и ошибки).

ВИДЫ КЕЙСОВКейс – это единый информационный комплекс. Как правило, кейс состоит из трех частей: вспомогательная информация, необходимая

Слайд 20ИНСЕРТ (INSERT)
– метод активного чтения даёт возможность

сохранить интерес к теме и тексту учебника. Маркировка текста «v», «+», « - », «?»
ИНСЕРТ (INSERT)   – метод активного чтения даёт возможность сохранить интерес к теме и тексту учебника.

Слайд 21Продуктивной вам работы!!!
Спасибо за внимание.

Продуктивной вам работы!!!Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть