Презентация, доклад на тему Интегрированный урок по теме: Преобразование графиков тригонометрических функций (математика + информатика)

Содержание

Тип урока: урок формирования новых знаний на основе исследовательской работы Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная Используемые формы педагогической деятельности: активизация знаний и внимания, беседа, деятельность в группе, создание учебных познавательных и

Слайд 1Интегрированный урок по теме: «Преобразование графиков тригонометрических функций» математика + информатика
Презентация

урока выполнена учителем физики и информатики
гимназии № 397 имени Г.В.Старовойтовой Кировского района Санкт-Петербурга
Башекиной Еленой Юрьевной
Интегрированный урок по теме:  «Преобразование графиков тригонометрических функций»  математика + информатика Презентация урока выполнена учителем

Слайд 2 Тип урока: урок формирования новых знаний на основе исследовательской

работы Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная
Используемые формы педагогической деятельности: активизация знаний и внимания, беседа, деятельность в группе, создание учебных познавательных и коммуникативных ситуаций. Используемые педагогические технологии: технология критического мышления, технология проектной деятельности.
Тип урока: урок формирования новых знаний на основе исследовательской работы Формы работы на уроке: фронтальная,

Слайд 3Цели урока:
В когнитивной сфере:
Ученик выявляет причинно-следственные связи изменение графиков тригонометрических функций

в зависимости от коэффициентов ;
Ученик выявляет возможность применения выводов по преобразованиям графиков квадратичной функции в зависимости от коэффициентов к графикам тригонометрических функций;
Ученик знает правила и принципы создания презентаций;
Ученик применяет основные приемы поиска информации, ее структурирования, алгоритм ее обработка;
Ученик создает творческий проект по заданной тематике;
Ученик оценивает логику и материал созданных проектов.
В аффективной сфере:
Ученик осознает важность качественного овладения общей компьютерной грамотностью;
Ученик проявляет самостоятельность учебной работе, т.е. при создании проекта;
Ученик изучает различные точки зрения членов группы для вынесения суждения (коммуникативная компетентность);
Ученик проявляет сотрудничество в групповой деятельности.

Цели урока:В когнитивной сфере:Ученик выявляет причинно-следственные связи изменение графиков тригонометрических функций в зависимости от коэффициентов ;Ученик выявляет

Слайд 4Техническое обеспечение урока:
Компьютеры с установленной средой программирования;
Мультимедиа проектор;
Раздаточный

материал: задания для групп; карточки с заданиями для самостоятельной работы;
Презентация по теме «Преобразование графика квадратичной функции»;
Цветные карандаши.
Техническое обеспечение урока: Компьютеры с установленной средой программирования; Мультимедиа проектор; Раздаточный материал: задания для групп; карточки с

Слайд 5Структура урока

Структура  урока

Слайд 6Технология критического мышления (описана: 1. Полат Е. С. Современные педагогические и информационные технологии

в системе образования : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Е.С. Полат, М. Ю. Бухаркина. — М. : Издательский центр «Академия», 2007. — 368 с. 2. Халперн Д,. Психология критического мышления. — СПб., 2000. 3. Дьюи Д. Психология и педагогика мышления. — М.. 1909.)

Цель технологии – обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс.

Исходные научные идеи: Критическое мышление способствует взаимоуважению партнеров, пониманию и продуктивному взаимодействию между людьми; облегчает понимание различных «взглядов на мир»; позволяет учащимся использовать свои знания для наполнения смыслом ситуаций с высоким уровнем неопределенности, создавать базу для новых типов человеческой деятельности.

Основным критерием оценки результата является критичность мышления, которая может быть раскрыта через следующие показатели: оценка(Где ошибка?); диагноз (В чем причина?); самоконтроль (Каковы недостатки?); критика (Согласны ли вы? Опровергните. Приведите контраргументы?); прогноз (Постройте прогноз).

Технология критического мышления (описана: 1. Полат Е. С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования :

Слайд 7Реализация технологии
Данная технология реализована на нескольких этапах урока:

1. «Исследовательская работа на компьютерах» - учащиеся должны выяснить преобразования графиков тригонометрической функции в зависимости от коэффициентов и сделать прогноз как будет меняться вид графика функции в зависимости от выбранных коэффициентов (прогноз),
2. «Демонстрация результатов» - на основе проделанной работы обсудить правильно ли проведено исследование (критика) и сделать выводы можно ли применить выводы по преобразованиям графиков квадратичной функции в зависимости от коэффициентов к графикам тригонометрических функций,
3. «Самопроверка на компьютере» (самостоятельной работы) - найти где допущена ошибка (оценка).
Реализация технологии   Данная технология реализована на нескольких этапах урока:   1. «Исследовательская работа на

Слайд 8Технология проектной деятельности (описана: Г.Б.Голуб, Е.А.Перелыгина, О.В.Чуракова Метод проектов - технология компетентностно-ориентированного

образования. Методическое пособие,- Изд-во «Федоров», 2006г.)

Сущность технологии?
Проект — специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающихся созданием продукта.
Проектирование — технология сопровождения самостоятельной деятельности учащегося и организации образовательных ситуаций, в которых учащийся ставит и решает собственные проблемы. Принципиально, что технология проектной деятельности не сводится к методу проектов. Последний ориентирован на достижение четко запланированного, оформленного строгими процедурами и выраженного в виде продукта деятельности результата; технология проектной деятельности, в первую очередь, требует от самого участника деятельности стать «продуктом» собственной активности, «вырастить» компетенции на каждом этапе проектирования.

ВАЖНО!!!
Педагог не передает знания, а направляет деятельность школьника, то есть осуществляет тьюторскую поддержку самостоятельной работы школьника:
Консультирует. То есть провоцирует вопросы, размышления, самостоятельную оценку деятельности, моделируя различные ситуации, трансформируя образовательную среду и т.п.
Мотивирует. Во время работы учитель должен придерживаться принципов, раскрывающих перед учащимися ситуацию проектной деятельности как ситуацию выбора и свободы самоопределения.
Фасилитирует. Учитель провоцирует вопросы, размышления, самостоятельную оценку деятельности, моделируя различные ситуации, трансформируя образовательную среду (например, через организацию групповой дискуссии, постановку вопросов, ответы на которые ученику заведомо неизвестны, раскрытие противоречий в решениях и способах деятельности, принятых учащимися, контекстный пересказ ситуаций, помещение в пространство классной комнаты предметов, порождающих определенные ассоциации и т.д.).
Наблюдает. Необходимо отслеживать такой результат, как психолого-педагогический эффект — формирование личностных качеств, рефлексии, самооценки, умения делать осознанный выбор и осмысливать его последствия.

Технология проектной деятельности (описана:  Г.Б.Голуб, Е.А.Перелыгина, О.В.Чуракова Метод проектов - технология компетентностно-ориентированного образования. Методическое пособие,- Изд-во

Слайд 10Реализация технологии
На этапе «Исследовательская работа на компьютерах» учащиеся работают над созданием

проекта по представленной карточке с заданием.
В группе распределяются роли : кто ищет информацию, кто создает конечный продукт (презентацию) представляемый аудитории, используя найденный материал, кто будет представлять проект вниманию аудитории и т.д.
Структурирование работы (последовательность действий), которую необходимо учащимся представить :
определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования;
выдвижение гипотез их решения;
обсуждение методов исследования;
обсуждение способов оформление конечных результатов;
сбор, систематизация и анализ полученных данных;
подведение итогов, оформление результатов, их презентация;
выводы, выдвижение новых проблем исследования.
Примерное оформление проекта:
1 слайд – титульный лист,
2 слайд – выдвижение гипотезы,
3 слайд – материал,
4 слайд – материал,
5 слайд – выводы.
Реализация технологииНа этапе «Исследовательская работа на компьютерах» учащиеся работают над созданием проекта по представленной карточке с заданием.В

Слайд 11Представление проектов на этапе урока «Демонстрация результатов»
По очереди группы представляют

свои проекты, которые, в процессе представления, оцениваются другими участниками по следующим критериям:
умением использовать различные источники информации, методы исследования;
умение работать в сотрудничестве, принимать чужое мнение, противостоять трудностям;
умение ставить цель, составлять и реализовать план, сопоставлять цель и действие.
Представление проектов на этапе урока «Демонстрация результатов» По очереди группы представляют свои проекты, которые, в процессе представления,

Слайд 12Наше задание
Работа выполнена учениками 10 класса
гимназии № 397 имени Г.В.Старовойтовой
Живец

Луизой, Засыпкиной Екатериной,
Сенченковой Маргаритой, Шебякиным Виктором

Пример проекта

Наше заданиеРабота выполнена учениками 10 класса гимназии № 397 имени Г.В.СтаровойтовойЖивец Луизой, Засыпкиной Екатериной, Сенченковой Маргаритой, Шебякиным

Слайд 13Выдвижение гипотезы
Мы знаем, что:
Чем больше а, тем ветви параболы все ближе

прижимаются к оси ординат (для случая а >1).
Чем больше а стремится к 0, тем ветви параболы все дальше удаляются от оси ординат (для случая 0 < а<1).

Гипотеза: выводы по преобразованиям графиков квадратичной функции в зависимости от коэффициентов должны сохраниться и по отношению к графикам тригонометрических функций

Выдвижение гипотезыМы знаем, что:Чем больше а, тем ветви параболы все ближе прижимаются к оси ординат (для случая

Слайд 14Проверка гипотезы

Проверка гипотезы

Слайд 15Проверка гипотезы

Проверка гипотезы

Слайд 16Сравнение
Квадратичная функция
Тригонометрическая функция

СравнениеКвадратичная функцияТригонометрическая функция

Слайд 17Выводы
Гипотеза верна: выводы по преобразованиям графиков квадратичной функции в

зависимости от коэффициентов сохраняются и по отношению к графикам тригонометрических функций
Чем больше а, тем больше график функции сжимается по оси Ох исходного графика, коэффициент а показывает во сколько раз происходит сжатие (для случая а >1)
Чем больше а, тем больше график функции растягивается по оси Ох исходного графика, коэффициент а показывает во сколько раз происходит растяжение (для случая 0 < а<1).

Выводы  Гипотеза верна: выводы по преобразованиям графиков квадратичной функции в зависимости от коэффициентов сохраняются и по

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть