Презентация, доклад на тему Интеграция в инновации преподавания математики и информатики

Содержание

Интеграция в инновации преподавания математики и информатикиРазработчики: Дамдинова Ч.Б.Парпаева М.Ж.МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РБАОУ СПО РБ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ МНОГОУРОВНЕВЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Слайд 1Преподаватель обращается не к изучаемому предмету с целью познать его, а

к воспринимающему мышлению с целью передать ему готовое познание, и передать не механически, как перекладываются вещи с места на место, а как свеча зажигается от другой, со всеми последствиями горения – светом и теплом. В.О. Ключевский
Преподаватель обращается не к изучаемому предмету с целью познать его, а к воспринимающему мышлению с целью передать

Слайд 2Интеграция в инновации преподавания математики и информатики
Разработчики: Дамдинова Ч.Б.
Парпаева М.Ж.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

И НАУКИ РБ
АОУ СПО РБ «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ МНОГОУРОВНЕВЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Интеграция в инновации преподавания математики  и информатикиРазработчики: Дамдинова Ч.Б.Парпаева М.Ж.МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РБАОУ СПО РБ

Слайд 3
Анализируя окружающую действительность, мы видим, что человеку необходимо

качественное усвоение предметов информатики и математики, так как в наше время трудно обойтись без информационных технологий и элементарных математических знаний.
Интеграция информатики и математики в современной педагогике является главным направлением в повышении эффективности обучения в колледже.



Актуальность проблемы:

Анализируя окружающую действительность, мы видим, что человеку необходимо качественное усвоение предметов информатики и математики,

Слайд 4Настоящий этап развития общества, характеризующийся глобальной информатизацией человеческой деятельности, социально-экономическими преобразованиями в

стране, ставит перед собой новые задачи повышения уровня подготовки специалистов, соответствующего требованиям современного рынка труда.
В этих условиях актуализируются две взаимосвязанные проблемы.
1. Проблема подготовки пользователей программных комплексов, владеющих современными информационными технологиями и способных оптимально ставить и решать на этой основе конкретные задачи в своей профессиональной области.
2. Проблема формирования у студентов математической культуры, достаточной для эффективного использования программных комплексов, в основу которых положены современные математические модели и методы численного экспериментирования.

Настоящий этап развития общества, характеризующийся глобальной информатизацией человеческой деятельности, социально-экономическими преобразованиями в стране, ставит перед собой новые задачи

Слайд 5Цель исследования:
Нахождение путей инновации преподавания математики и информатики.

Объект исследования:
Процесс усвоения

математики и информатики в колледже.

Предмет исследования: Способы достижения качественного усвоения предметов на уроках математики и информатики.

Гипотеза: Усвоение математики и информатики будет эффективным, если в колледже проводить бинарные уроки по данным предметам.

Цель исследования:Нахождение путей инновации преподавания математики и информатики.Объект исследования: Процесс усвоения математики и информатики в колледже.Предмет исследования:

Слайд 6 Задачи:
Выявить теоретические основы интеграции математики и информатики.
Определить особенности

интеграции уроков математики и информатики в колледже.
Охарактеризовать особенности интегрирования математики и информатики с другими предметами.

Методы: сравнение, анализ.

Задачи: Выявить теоретические основы интеграции математики и информатики. Определить особенности интеграции уроков математики и информатики в

Слайд 7Понятие интеграции в педагогике  
Интеграция как полноправное научное понятие появляется в российской

педагогике в первой половине 80-х гг. на фоне бурно развивающихся в стране и в мире интеграционных процессов в экономике, политике, науке, культуре и других сферах социальной жизни. К этому времени оно уже достаточно прочно закрепилось в философской и научной литературе.
Основные положения, которыми руководствовались учителя информатики и математики при построении совместной методики обучения, сводилась к следующему:
1) выработка единой терминологии при формулировке математических понятий;
2) не вводить никаких формальных определений;
3) помнить, что основной девиз обучения - "Ученик - исследователь, учитель - помощник".

Понятие интеграции в педагогике   Интеграция как полноправное научное понятие появляется в российской педагогике в первой половине

Слайд 8Интеграция математики с другими предметами
Интеграция уроков

математики с историей, астрономией, географией, экономикой, музыкой, биологией, физикой и другими учебными предметами позволяют многогранно, рассмотреть многие важные явления, связать уроки математики с жизнью, показать богатство и сложность окружающего мира, дать детям заряд любознательности, творческой энергии. У ребят появляется возможность создать не только собственную модель мира, но и выработать свой способ взаимодействия с ним. Преподавателю интеграция предметов позволяет воспитывать у ребят охоту к целенаправленному преодолению трудностей на пути познания. Новые функции педагога главным образом определяются необходимостью чёткого представлять структуру учебной деятельности и свои действия на каждом этапе от возникновения замысла до полного его осуществления.
В связи с этим выделяют три основные задачи педагога:
1) включение студентов в самостоятельную познавательную деятельность (организация учебной деятельности студентов);
2) обеспечение эмоциональной поддержки, создание каждому студенту ситуации успеха на основе применения индивидуальных эталонов оценивания;
3) проведение экспертизы полученного результата, как педагогом, так и студентом.

Интеграция математики с другими предметами     Интеграция уроков математики с историей, астрономией, географией, экономикой,

Слайд 9Интеграция информатики с другими науками
Использование вычислительной техники в колледжах повышающийся уровень

«компьютерной образованности» и заинтересованности учителей других профилей обучения дает возможность широко внедрять интеграцию информатики со всеми предметами без исключения.
 
На занятиях информатики студенты осваивают приемы работы на персональных компьютерах, изучают множество прикладных программ, осуществляют поиск различной информации в сети Internet. Все приобретенные детьми знания, умения и навыки можно учитывать при планировании и проведении интегрированных уроков.
Интеграция информатики  с другими науками Использование вычислительной техники в колледжах повышающийся уровень «компьютерной образованности» и заинтересованности

Слайд 10Интегрированный урок – это специально организованный урок, цель которого может быть

достигнута лишь при объединении знаний из разных предметов

Пути осуществления интеграции различны: это и проведение урока учителями разных предметов, и соединение предметов в один урок и проведение его одним учителем.

Структура интегрированных уроков строится на сочетании этапов: организационного, постановки целей, оперирования знаниями и способами деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях, подведения итогов и формулирования выводов, определения домашнего задания.

Интегрированный урок – это специально организованный урок, цель которого может быть достигнута лишь при объединении знаний из

Слайд 11Учебная программа не должна быть "книжкой на экране”. Она дополняет учебники,

используя все возможности современных компьютеров. Хорошая программа должна не столько разъяснять учебную ситуацию, сколько моделировать ее, давая простор для воображения учащегося. Если программа предлагает какой-то круг задач, то она должна предоставлять учащемуся все доступные ему средства решения этих задач. Программа должна представлять материал в естественном виде. Не должно вводиться обозначений, не общепринятых форм записи, предназначенных только для облегчения программирования. Иными словами, работа с программой должна быть минимально нагружена компьютерной спецификой и условностями. Напротив, общение учащегося с программой должно быть максимально приближено к традиционным методам обучения, продиктованным спецификой урока математики.
Учебная программа не должна быть

Слайд 12Интеграция математики и информатики
Изготовление буклетов в программе Publisher

Интеграция математики и информатики Изготовление буклетов в программе Publisher

Слайд 13Интеграция математики и информатики
Изготовление буклетов в программе Publisher

Интеграция математики и информатики Изготовление буклетов в программе Publisher

Слайд 14Интеграция математики и информатики
Практические работы: построение графиков в режиме EXCEL

Интеграция математики и информатики Практические работы: построение графиков в режиме EXCEL

Слайд 16 Компьютерная программа «Живая геометрия» используется для активизации учебного процесса,

повышения интереса к предмету, наглядности на уроке.
Использование данной программы позволяет сделать процесс обучения интересным и наглядным, развивает творческую деятельность учащихся, их абстрактное и  логическое мышление.
Среда "Живая геометрия" представляет собой электронный аналог готовальни, разумеется, с дополнительными возможностями, например, таким как создание своеобразных геометрических "мультфильмов".
 
Следует отметить, что сама среда не является обучающей и "сама ничего не делает", - все чертежи в ней создаются пользователем, а программа лишь предоставляет для этого необходимые средства, так же как и возможности для усовершенствования чертежей и их исследования.

Живая геометрия

Компьютерная программа «Живая геометрия» используется для активизации учебного процесса, повышения интереса к предмету, наглядности на

Слайд 17развивает навыки самостоятельного мышления;
формирует положительное и ответственное  отношение к учебе, прослеживается рост

успеваемости;
повышается самооценка учащегося,  самокритичность;
появляется заинтересованность и потребность в  получении дополнительных знаний;
раскрывается интерес к научной деятельности,  что является существенным достижением в период значительного спада интереса к  математике;
высокий эстетический уровень оформления  работ, делает изучение геометрии привлекательным.

 Применение программы "Живая геометрия" в процессе обучения:

развивает навыки самостоятельного мышления;формирует положительное и ответственное  отношение к учебе, прослеживается рост успеваемости;повышается самооценка учащегося,  самокритичность;появляется заинтересованность

Слайд 18
Внедрить программу «Живая геометрия».
Разработать учебную программу для интегрированных занятий по математике

и информатике.
Исходя из проделанной работы информатика может интегрироваться и с другими дисциплинами.

Вывод

Внедрить программу «Живая геометрия».Разработать учебную программу для интегрированных занятий по математике и информатике.Исходя из проделанной работы информатика

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть