Слайд 2Тупикова Анастасия Геннадьевна
аудитория 8П, корпус ЛК.
Основная литература:
Семакин, И.Г. Информатика и ИКТ.
Базовый уровень: учебник для 10-11 класса / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. - 8-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. - 246 с.
Сергеева, И.И. Информатика: Учебник / И.И. Сергеева, А.А. Музалевская, Н.В. Тарасова. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2011. - 384 с.
Слайд 3Информационная деятельность человека
Информатика как научная дисциплина, цели и задачи.
Слайд 4Термины и определения
Информация – это сведения, воспринимаемые человеком и (или) специальными устройствами,
как отражение фактов материального или духовного мира в процессе коммуникации (ГОСТ 7.0-99)
Слайд 5Термины и определения
Информатика – область человеческой деятельности, связанная с процессами преобразования
информации с помощью компьютеров и других средств вычислительной техники.
Информатика – это наука о структуре и свойствах информации, способах сбора, обработки и передачи информации.
Слайд 6Термины и определения
Информационные ресурсы — различные формализованные знания (теории, идеи, изобретения),
данные (в том числе документы), технологии и средства их сбора, обработки, анализа, интерпретации и применения, а также обмена между источниками и потребителями информации.
Информационный процесс — последовательность действий (операций) по сбору, передаче, обработке, анализу, выделению и использованию с различной целью информации (и/или её носителей) в ходе функционирования и взаимодействия материальных объектов.
Слайд 7Термины и определения
Информационная технология - совокупность научных дисциплин, занимающихся изучением, созданием
и применением методов, способов используемых для получения новой информации, сбора, обработки, анализа и т.д.
Информационный технологический процесс — компонент информационной технологии как практического инструмента профессиональной деятельности, часть производственного процесса, состоящая из последовательности согласованных технологических операций, связанных со сбором и обработкой данных как носителей информации, выделением из них необходимых сведений, новостей, знаний, их накоплением, анализом, интерпретацией и применением.
Слайд 8Составные части информатики.
Hardware – аппаратные средства.
Software – программные средства.
Brainware – алгоритмические
средства.
Слайд 9Структура предметной области информатики.
Теоретическая информатика
Средства информатизации
Технические
Хранения и обработки данных
Передачи данных
Программные
Системное ПО
и системы программирования
Реализации универсальных технологий
Реализации профессионально-ориентированных технологий.
Информационные технологии
Социальная информатика
Слайд 12Устройства для автоматизации счета
Слайд 14Прогресс средств связи.
Телеграф Телефон Радио
Слайд 17Этапы развития общества.
Доиндустриальное общество – аграрное, традиционное.
Индустриальное общество – подавляющую часть
экономики составляют промышленные предприятия – заводы, фабрики.
Постиндустриальное общество – переход от индустриального к информационному обществу. Влияние информационных технологий на производство.
Информационное общество — общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей её формы — знаний.
Слайд 18Особенности информационного общества
Увеличение роли информации, знаний и информационных технологий в жизни
общества.
Возрастание числа людей, занятых информационными технологиями, коммуникациями и производством информационных продуктов и услуг, рост их доли в валовом внутреннем продукте.
Нарастающая информатизация общества с использованием телефонии, радио, телевидения, сети Интернет, а также традиционных и электронных СМИ.
Создание глобального информационного пространства.
Слайд 19Какие изменения должны произойти в обществе, чтобы оно стало информационным?