Презентация, доклад на тему Информационно - коммуникативные технологии на уроках информатики - математики

Содержание

Использование ИКТ  в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Сегодня учитель по каждой дисциплине должен уметь подготовить урок с использованием ИКТ. Этот урок должен быть наглядным, экономить время учеников и учителя, позволять ученику

Слайд 1Учитель информатики высшей квалификационной категории Липина Екатерина Юрьевна МКОУ СОШ с.Новогромово
Дорогу осилит идущий,

а информатику -мыслящий.

Информационно- коммуникативные технологии на уроках информатики-математики

Учитель информатики высшей квалификационной категории Липина Екатерина Юрьевна  МКОУ СОШ  с.Новогромово Дорогу осилит идущий, а

Слайд 2Использование ИКТ  в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования.

Сегодня учитель по каждой дисциплине должен уметь подготовить урок с использованием ИКТ. Этот урок должен быть наглядным, экономить время учеников и учителя, позволять ученику работать в своем темпе, а учителю – работать дифференцируемо, дает возможность оперативного контроля и оценки работы учащихся.  
Использование ИКТ  в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования.  Сегодня учитель по каждой дисциплине

Слайд 3Компьютер как средство обучения
Диапазон

использования компьютера в учебно-воспитательном процессе очень велик: от тестирования детей, выявления их личностных особенностей до игры. Компьютер может быть как объектом изучения, так и средством обучения, т.е. возможны два вида направления компьютеризации обучения: а) изучение информатики;
б) использование компьютера при изучении различных предметов. При этом компьютер является мощным средством повышения эффективности обучения.
Еще никогда педагоги не получали столь мощного средства обучения.
Компьютер значительно расширяет возможности предъявления учебной информации.
Применение цвета, графики, звука, современных средств видеотехники позволяет моделировать различные ситуации и среды.
Компьютер  как средство обучения       Диапазон использования компьютера в учебно-воспитательном процессе

Слайд 4ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ
Не все учителя проявляют интерес, так

как необходимо тратить больше времени на подготовку к урокам;
В медиатеке:

допускаются
фактические ошибки в представленном материале по русскому языку и математике.

Повысился интерес к урокам;
Проявление самостоятельности;
Самообразование;
Поиск новой информации;
Большие возможности для уроков;

+

-

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  ИКТНе все учителя проявляют интерес, так как необходимо тратить больше времени на

Слайд 5Свободный доступ к любому источнику информации
Преимущества ИКТ
Оперативность в обновлении информации
Яркий красочный

мир мультимедиа

Наглядность и творческий стиль работы





Свободный доступ к любому источнику информацииПреимущества ИКТОперативность в обновлении информацииЯркий красочный мир мультимедиаНаглядность и творческий стиль работы

Слайд 6 Информационные компьютерные технологии я использую на всех типах уроков:

- изучения новых знаний и формирования новых умений;
- практического применения знаний, умений;
- обобщения и систематизации изученного;
- контроля и коррекции
знаний, умений.
Информационные компьютерные технологии я использую на всех типах уроков:  - изучения новых знаний и

Слайд 7Наглядные пособия

Моделирование



Объяснение нового материала
Демонстрация
презентации


изучаемой темы




Наглядные пособияМоделированиеОбъяснение нового материалаДемонстрацияпрезентации         изучаемой темы

Слайд 8



КИМ
Графический,
демонстрационный
материал


Контрольные
Работы

Тесты


КИМГрафический,демонстрационный материал

Слайд 9Вычислительные навыки при изучении и повторении темы урока
Далее

Вычислительные навыки при изучении и повторении темы урокаДалее

Слайд 10Тест по теории
*
Далее

Тест по теории*Далее

Слайд 11Тест по теории




Число
Ваша оценка
*
Далее

Тест по теории✓ ✓ ✓ ✓ ЧислоВаша оценка*Далее

Слайд 12*
«Считай несчастным тот день или тот час, в который

ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию»
Я. Коменский

Решите уравнения: (10 минут)

| 3x – 4 | = 2
| x | = 2 - x
|x2 –7x +11| = x+1
3 | x - 3| + x = -1
| 3x + 6 | = | 2x – 3 |

*  «Считай несчастным тот день или тот час, в который ты не усвоил ничего нового и

Слайд 13Использование функций в табличном процессоре MS EXCEL

Использование функций в табличном процессоре MS EXCEL

Слайд 14Сравнить два числа А и В.
 

Сравнить два числа А и В.   

Слайд 15Введите фамилии и рост учеников класса.
Используя статистические функции нахождения максимального и

минимального значений, найдите рост самого высокого и самого низкого ученика в классе.
Отформатируйте таблицу.
Постройте гистограмму и по ее данным определите рост самого высокого и самого низкого ученика в классе.
Сравните полученные результаты.

Задание 3

Введите фамилии и рост учеников класса.Используя статистические функции нахождения максимального и минимального значений, найдите рост самого высокого

Слайд 16Разветвляющийся алгоритм
Сюда пойдешь – клад найдешь
Сюда пойдешь – жену найдешь
Сюда

пойдешь – мегабайт найдешь



Разветвляющийся алгоритм Сюда пойдешь – клад найдешьСюда пойдешь – жену найдешьСюда пойдешь – мегабайт найдешь

Слайд 17Кабы не было зимы
В городах и селах,
Никогда б не знали мы
Этих

дней веселых!

Не кружила б малышня
Возле снежной бабы,
Не петляла бы лыжня,
Кабы, кабы, кабы…


Составьте блок-схему к этой песенке.


Кабы не было зимыВ городах и селах,Никогда б не знали мыЭтих дней веселых!Не кружила б малышняВозле снежной

Слайд 18
Первый блок – это всегда НАЧАЛО
НАЧАЛО
Стрелки показывают направление перехода
Города, села
Есть зима?
Города

и села – это исходные данные!

Проверяем - там есть зима ?

Если ДА, то:

НЕ знать нам веселья!

В любом случае – КОНЕЦ!


- мы знаем веселые дни (это результат!),

- малышня кружит возле снежной бабы,

- лыжня петляет;

иначе (стрелка НЕТ)…

- малышня НЕ кружит возле снежной бабы,

- лыжня НЕ петляет;

Первый блок – это всегда НАЧАЛОНАЧАЛОСтрелки показывают направление переходаГорода, селаЕсть зима?Города и села – это исходные данные!Проверяем

Слайд 19. Презентация вызывает интерес и делает разнообразным процесс передачи информации, усиливает

воздействие выступления
. Презентация вызывает интерес и делает разнообразным процесс передачи информации, усиливает воздействие выступления

Слайд 20Русская народная сказка
NEW - Репка

Русская народная сказка NEW - Репка

Слайд 21Посадил дед репку…
Время идет – репка растет!

Посадил дед репку…Время идет – репка растет!

Слайд 22Дед репку поливает, удобряет, Репка - подрастает!

Дед репку поливает, удобряет, Репка - подрастает!

Слайд 23Пришло осеннее время – тянуть репку – большое бремя!
Деду тянуть тяжко!
Сидит в

земле репка – бедняжка.
Пришло осеннее время – тянуть репку – большое бремя!Деду тянуть тяжко!Сидит в земле репка – бедняжка.

Слайд 24Дедушка позвал бабулю Вместе репку потянули.
Репка в земле сидит
Поддаваться не спешит.

Дедушка позвал бабулю Вместе репку потянули.Репка в земле сидитПоддаваться не спешит.

Слайд 25Все же как не упиралась.
Но и ей тянуть досталось
На подмогу зовут

внучку. Та – марать не хочет ручки
Все же как не упиралась.Но и ей тянуть досталосьНа подмогу зовут внучку. Та – марать не хочет

Слайд 26Тянут – потянут- Вытянуть не могут.
А репка все сидит, Поддаваться

не спешит.
Тянут – потянут- Вытянуть не могут. А репка все сидит, Поддаваться не спешит.

Слайд 27Приехала Жучка из-за границы Дома ей что-то совсем не сидится. Семейству работа

не по плечу, Жучка кричит им: «Помочь вам хочу!»

Жучка за внучку тянет,
А репка сидит –
не вянет!

Приехала Жучка из-за границы Дома ей что-то совсем не сидится.  Семейству работа не по плечу,

Слайд 28Дед за репку тянет крепко, Бабка уцепилась за дедку, За бабкой внучка плачет, Жучка

за внучкой скачет.
Дед за репку тянет крепко, Бабка уцепилась за дедку, За бабкой внучка плачет, Жучка за внучкой скачет.

Слайд 29Тянут – потянут- Вытянуть не могут.
А репка все сидит, Поддаваться

не спешит.
Тянут – потянут- Вытянуть не могут. А репка все сидит, Поддаваться не спешит.

Слайд 30Кошка нежилась на диване, но и ее тянуть позвали.

Кошка нежилась на диване, но и ее тянуть позвали.

Слайд 31Тянут – потянут- Вытянуть не могут.
А репка все сидит, Поддаваться

не спешит.
Тянут – потянут- Вытянуть не могут. А репка все сидит, Поддаваться не спешит.

Слайд 32 СМС послали мышке: «Выручай ты нас, малышка!»
Мышка тут же прибежала
В ряд

за кошкой быстро встала.
Дружно вытянули репку
Хоть сидела она крепко!

СМС послали мышке: «Выручай ты нас, малышка!» Мышка тут же прибежала В ряд за кошкой быстро

Слайд 33Вся работа по плечу, Если дружно взяться И сказать я вам хочу «Нужно лишь

стараться!»
Вся работа по плечу, Если дружно взяться И сказать я вам хочу «Нужно лишь стараться!»

Слайд 34Вывод
Отводя немаловажную роль информационным и коммуникационным технологиям, я пришла к выводу,

что именно с помощью презентации, выполненной в программе PowerPoint, ученики быстро и доходчиво изображают вещи, которые невозможно передать словами.
ВыводОтводя немаловажную роль информационным и коммуникационным технологиям, я пришла к выводу, что именно с помощью презентации, выполненной

Слайд 35 Очень часто мы забываем, что технологии – это просто инструмент,

который помогает нам достигать стратегические образовательные цели.
Учителя не могут быть заменены и не будут заменены технологиями, но учителя, которые не используют
технологии, будут заменены
учителями, которые их
используют.
Очень часто мы забываем, что технологии – это просто инструмент, который помогает нам достигать стратегические образовательные

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть