Слайд 1Информационная
безопасность
школьников
Подготовила
учитель информатики
Лукина Людмила Игоревна
МКОУ «Залининская СОШ»
Слайд 2ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
НАШИХ ДЕТЕЙ
Слайд 3
Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Информационная безопасность школьников».
Современные дети
совсем по-другому смотрят на организацию досуга. Сегодня главное развлечение для ребенка – компьютер. Мы с вами живем в непростой, но очень увлекательный век, век всеобщей информатизации компьютерных технологий, цифровых инноваций и господства всезнающей, все умеющей, все дозволяющей Сети. Компьютеры становятся необходимой принадлежностью офисов, медицинских учреждений, школ, прочно входят в наш быт.
Слайд 4Цель: формирование информационной культуры и безопасности обучающихся, защита детей от интернет-рисков.
Задачи: определить основные угрозы сети Интернет; обобщить и систематизировать теоретические сведения о интернет-рисках; определить эффективные методы помощи обучающимся при работе в сети Интернет.
Слайд 5Наиболее острой проблемой современного общества является проблема информационной безопасности, начиная от
отдельного человека до государства.
Слайд 8Опасности, с которыми дети могут столкнуться в Сети Доступ к неподходящей
информации: сайты, посвященные продаже контрабандных товаров или другой незаконной деятельности, сайты, размещающие изображения порнографического или иного неприемлемого сексуального контента, к которым дети могут легко получить доступ, сайты с рекламой табака, алкоголя и наркотиков; сайты, посвященные изготовлению взрывчатых веществ; сайты, пропагандирующие насилие и нетерпимость; сайты, публикующие дезинформацию; сайты, где продают оружие, отравляющие вещества; сайты, позволяющие детям принимать участие в азартных играх онлайн; сайты, на которых могут собирать и продавать частную информацию о Ваших детях и Вашей семье.
Слайд 10 ВИДЫ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ЗДОРОВЬЮ И (ИЛИ) РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ :
1)
побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
2) способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
3) обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
4) отрицающая семейные ценности и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
5) оправдывающая противоправное поведение;
6) содержащая нецензурную брань;
7) содержащая информацию порнографического характера.
Слайд 11
Вот примеры страниц в соц сетях обучающихся нашей школы. И это
не старшие классы.
Слайд 14Как защитить ребенка от интернет – зависимости. Советы для педагогов и
родителей.
Использование лицензионного программного обеспечения (оперативная система, антивирусная программа) Использование специальных интернет-фильтров. Как можно больше общаться с ребенком Приобщать ребенка к культуре и спорту, чтобы он не стремился заполнить свободное время компьютерными играми. Не сердиться на ребенка за увлечение компьютерными играми и ни в коем случае не запрещать их. Исключение составляют игры с насилием и жестокостью. Родителям совместно просматривать игры и сайты, в которые играет и которые посещает ребенок. Объяснять ребенку разницу между игрой и реальностью. Не давать ребенку забыть, что существуют настоящие друзья, родители и учеба.
Слайд 15 Занимать его чем-то еще, кроме компьютера. Ребенку обязательно нужно чувствовать вашу
любовь и заботу, быть уверенным, что его обязательно поймут и поддержат. Поощрять детей, делиться опытом в Интернете. Научите детей доверять интуиции. Если их в интернете что-либо беспокоит, им следует сообщить об этом родителю или педагогу. Научите детей уважать других в Интернете Если дети общаются в чатах, используют программы мгновенного обмена сообщениями, играют или занимаются чем-то иным, требующим регистрационного имени, помогите ребенку его выбрать и убедитесь, что оно не содержит никакой личной информации
Слайд 17Настаивайте, чтобы дети уважали собственность других в Интернете. Скажите детям, что
им никогда не следует встречаться с друзьями из Интернета. Скажите детям, что не все, что они читают или видят в Интернете, — правда. Приучите их спрашивать вас, если они не уверены. Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ.
Слайд 18Интернет прочно вошел в нашу жизнь, и вопросы психологической, нравственной и
антитеррористической безопасности важны сегодня, как никогда. В России около 8 миллионов пользователей глобальной сети - дети. Они могут играть, знакомиться, познавать мир... Но в отличие от взрослых, в виртуальном мире они не чувствуют опасности. Наша обязанность - защитить их от негативного контента. Наша с вами задача на сегодняшний день максимально оградить школьников от правонарушений в интернете, как можно чаще рассказывать им об опасности , которая может их подстиригать в сети интернет, увлекать своими уроками и как можно больше общаться с ними чтобы во время увидеть не хорошие изменения в ребенке. В нашей школе есть кабинеты с выходом в интернет, в том числе и конечно кабинет информатики. Безусловно на компьютерах стоит защита и фильтрация сайтов, но на защиту надейся, а сам не плошай. Поэтому убедительная просьба к учителям быть внимательнее особенно в кабинетах с доступом в интернет.