Презентация, доклад на тему Информатика (высшая школа)

Содержание

Типы уроков 1) комбинированные (смешанные);2) уроки усвоения новых знаний;3) уроки усвоения навыков и умений;4) уроки применения знаний, навыков и умений;5) уроки обобщения и систематизации знаний;6) уроки проверки, оценки и коррекции знаний, навыков и умений

Слайд 1Технологическая карта открытого урока
1. Тема урока
2. Цели урока: 1.

обучающая, 2.Развивающая, 3. воспитательная
3. тип урока
4. метод обучения
5. оборудование
6. ход урока

Технологическая карта открытого урока 1. Тема урока 2. Цели урока: 1. обучающая, 2.Развивающая, 3. воспитательная 3. тип

Слайд 2Типы уроков
1) комбинированные (смешанные);
2) уроки усвоения новых знаний;
3) уроки усвоения

навыков и умений;
4) уроки применения знаний, навыков и умений;
5) уроки обобщения и систематизации знаний;
6) уроки проверки, оценки и коррекции знаний, навыков и умений

Типы уроков 1) комбинированные (смешанные);2) уроки усвоения новых знаний;3) уроки усвоения навыков и умений;4) уроки применения знаний,

Слайд 3Структура урока
Комбинированный урок
1 Сообщения темы, цели и задач урока,

мотивация учения учащихся
2 Проверка, оценка и коррекция усвоенных ранее знаний, навыков и умений
3 Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся
4 Восприятие и осмысление, обобщение и систематизация учащимися новых знаний
5 Итоги урока, сообщение домашнего задания

Структура урока Комбинированный урок 1 Сообщения темы, цели и задач урока, мотивация учения учащихся 2 Проверка, оценка

Слайд 4Метод обучения

Метод обучения

Слайд 5Копилочка примеров рефлексии на уроке  

Копилочка примеров рефлексии на уроке  

Слайд 6
Если учитель ведёт урок в традиционном плане, то можно выделить и

написать на доске этапы деятельности. В конце урока предложить учащимся оценить свою работу на каждом этапе в виде ступенек, ведущих к успеху.

1. «Лестница успеха».

Если учитель ведёт урок в традиционном плане, то можно выделить и написать на доске этапы деятельности. В

Слайд 72. Техника «рефлексивная мишень».
На доске рисуется мишень, которая делится на

сектора. В каждом из секторов записываются параметры- вопросы рефлексии состоявшейся деятельности. Например, оценка содержания, оценка форм и методов проведения урока, оценка деятельности педагога, оценка своей деятельности. Участник ставит метки в сектора соответственно оценке результата: чем ближе к центру мишени, тем ближе к десятке, на краях мишени оценка ближе к нулю. Затем проводят её краткий анализ.

2. Техника «рефлексивная мишень».  На доске рисуется мишень, которая делится на сектора. В каждом из секторов

Слайд 8На большом листе бумаги рисуется карта с изображением эмоциональных "островов": о.

Радости, о. Грусти, о. Недоумения, о. Тревоги, о. Ожидания, о. Просветления, о. Воодушевления, о. Удовольствия, о. Наслаждения, Бермудский треугольник и др.
Карта островов вывешивается на доске (стене) и ученики выходят к карте и маркером (фломастером) нарисуют или крепят свой кораблик в соответствующем районе карты, который отражает душевное, эмоционально-чувственное состояние после урока или в конце дня, или в конце недели.

3. Метод «Острова».

На большом листе бумаги рисуется карта с изображением эмоциональных

Слайд 10Предлагаем через выполнение определенных движений дать рефлексивную оценку. Могут быть предложены

следующие движения:
- присесть на корточки - очень низкая оценка, нега­тивное отношение;
- присесть, немного согнув ноги в коленях, - невысокая оценка, безразличное отношение;
- обычная поза стоя, руки по швам - удовлетворитель­ная оценка, спокойное отношение;
- поднять руки в локтях - хорошая оценка, позитив­ное отношение;
- поднять руки вверх, хлопая в ладоши, подняться на цыпочки - очень высокая оценка, восторженное отноше­ние.

4. Метод «Зарядка».

Предлагаем через выполнение определенных движений дать рефлексивную оценку. Могут быть предложены следующие движения:- присесть на корточки -

Слайд 115. Метод «Плюс-минус-интересно».
Это упражнение можно выполнять как устно, так и

письменно, в зависимости от наличия времени. Для письменного выполнения предлагается заполнить таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс»- записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус»- записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной . В графу «И» - «интересно»- учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.
5. Метод «Плюс-минус-интересно».  Это упражнение можно выполнять как устно, так и письменно, в зависимости от наличия

Слайд 12Учащимся предлагается небольшая анкета, наполнение которой можно менять, дополнять в зависимости

от того, на какие элементы урока обращается особое внимание. Можно попросить обучающихся аргументировать свой ответ.

6. Метод «Анкета».

Учащимся предлагается небольшая анкета, наполнение которой можно менять, дополнять в зависимости от того, на какие элементы урока

Слайд 137. Вопросы, требующие многовариантных ответов:
Почему было трудно?
Что открыли, узнали на

уроке?
Оправдались ли ваши ожидания от урока?
Что вы взяли с сегодняшнего урока?
Над чем заставил задуматься урок?
7. Вопросы, требующие многовариантных ответов: Почему было трудно? Что открыли, узнали на уроке?Оправдались ли ваши ожидания от

Слайд 147. Метод «Благодарю…».
В конце урока учитель предлагает каждому ученику выбрать

только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Учителя из числа выбираемых следует исключить. Благодарственное слово педагога является завершающим. При этом он выбирает тех, кому досталось наименьшее количество комплиментов, стараясь найти убеди-тельные слова признательности и этому участнику событий.
7. Метод «Благодарю…».  В конце урока учитель предлагает каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому

Слайд 15Ничего не понял
Получил удовольствие
Удивился
Узнал что-то новое
Расстроился
Научился
Я
8. «Лист самооценки».

Ничего не понялПолучил удовольствиеУдивилсяУзнал что-то новоеРасстроилсяНаучилсяЯ8.  «Лист самооценки».

Слайд 169. «Лист самоконтроля».
Ведется на протяжении всего урока.

Фамилия, имя ученика_____________________________

9.  «Лист самоконтроля».  Ведется на протяжении всего урока.Фамилия, имя ученика_____________________________

Слайд 17Форма фиксации информации с помощью ключевых слов, графических моделей, кратких предложений

и умозаключений, вопросов. В качестве задаваемых преподавателем частей "бортового журнала", которые будут заполняться учащимися, могут быть: ключевые понятия темы, связи, которые может установить студент, важные вопросы.

10. «Бортовой журнал».

Форма фиксации информации с помощью ключевых слов, графических моделей, кратких предложений и умозаключений, вопросов. В качестве задаваемых

Слайд 18Различные виды дневников: обычный, дневник - художественный альбом, двухчастный дневник (в

одной графе - наблюдаемые факты, цитаты из высказываний, в другой - комментарии) и другие. В отличие от эссе и "бортового журнала", дневник ведется в течение длительного промежутка времени и позволяет ученику осуществить более вдумчивую рефлексию, отслеживая как непосредственный процесс, так и сравнивая свои действия во времени ("отложенная" рефлексия).

10. «Дневники».

Различные виды дневников: обычный, дневник - художественный альбом, двухчастный дневник (в одной графе - наблюдаемые факты, цитаты

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть