Презентация, доклад на тему Игровые технологии на уроках информатики

Мотивация знаний – это подготовительный этап, когда возникает момент создания положительного эмоционального настроя на усвоение учебного материала. Учитель вместе с детьми ставят цели урока и обязательно их анализируют. Зачем? Чтобы определить конечный результат урока для каждого

Слайд 1 Применение игр на разных этапах урока.

 Применение игр на разных этапах урока.

Слайд 2Мотивация знаний – это подготовительный этап, когда возникает момент создания положительного

эмоционального настроя на усвоение учебного материала. Учитель вместе с детьми ставят цели урока и обязательно их анализируют. Зачем? Чтобы определить конечный результат урока для каждого его участника. На данном этапе урока ученики становятся не объектами, а субъектами обучения, активными его участниками.

1 этап:

Мотивация знаний – это подготовительный этап, когда возникает момент создания положительного эмоционального настроя на усвоение учебного материала.

Слайд 3Класс делится на 2 команды. Во время повторения или обобщения темы

«Устройства ЭВМ» к доске вызываются по одному участнику из ряда, им предлагается задание, заполнить таблицу.
Устройства ввода
Устройства вывода
Вызываются 2 ученика, на каждый шаг они должны назвать устройства ввода или устройства вывода.

Подвижная игра «Кто быстрее».

Класс делится на 2 команды. Во время повторения или обобщения темы «Устройства ЭВМ» к доске вызываются по

Слайд 4Актуализация знаний - это перенос уже имеющихся знаний в новую ситуацию

относительно содержания темы и целей урока через постановку проблемных задач. Дети должны суметь применить знания, а не воспроизвести их. Таким образом, на уроке идет процесс повторения, но на уровне мышления, а не памяти.

2 этап:

Актуализация знаний - это перенос уже имеющихся знаний в новую ситуацию относительно содержания темы и целей урока

Слайд 5Учитель читает фразы с ошибочной информацией по определенной теме. При появлении

ошибки в тексте нужно поднять жетон. Та команда, которая найдет больше ошибок, выигрывает. Также можно облечь в данную форму тестовые задания, но учащиеся должны отвечать на вопросы только «да» и «нет».

Игра «Найди ошибку» .

Учитель читает фразы с ошибочной информацией по определенной теме. При появлении ошибки в тексте нужно поднять жетон.

Слайд 6Текстовой процессор производит вычисление.
В графическом редакторе можно построить окружность.
Операционная система –

специальная программа для вставки символов
Лексическая игра
Учитель читает словосочетания, а учащиеся должны угадать о какой части компьютера идет речь.
Энергозависим, как…
Жесткий, как…
Намагничен, как…
Сверхоперативный, как…
Глобальный, как…

Текстовой процессор производит вычисление.В графическом редакторе можно построить окружность.Операционная система – специальная программа для вставки символовЛексическая играУчитель

Слайд 7Формирования новых знаний.
. Цель – формирование знаний на уровне осмысления сущности

понятий. Если мы определяем цели изучения нового материала через термин «формировать …», то мы уже создаем ситуацию на уроке субъект-объектных отношений учителя с учениками.

3 этап:

Формирования новых знаний.. Цель – формирование знаний на уровне осмысления сущности понятий. Если мы определяем цели изучения

Слайд 8В практической части урока задача учителя: создание условий формирования умения применить

теоретические знания на практике, используя дифференцированный подход к учащимся.
1 уровень применения знаний – действие по алгоритму.
2 уровень - действие в измененной ситуации.
3 уровень- действие в новой ситуации.

В практической части урока задача учителя: создание условий формирования умения применить теоретические знания на практике, используя дифференцированный

Слайд 9Игра «Вопрос-ответ».
Перед вами текст. Быстро и внимательно прочитайте его. Теперь разделимся

на две команды. Пусть левая команда будет задавать вопросы, правая — отвечать. Соревнование на лучший ответ и лучший вопрос по учебному тексту. Будут учитываться активность участников команд в конечно, количество и глубина заданных вопросов и качество ответов, также юмор, оригинальность, находчивость.

Игра «Вопрос-ответ».Перед вами текст. Быстро и внимательно прочитайте его. Теперь разделимся на две команды. Пусть левая команда

Слайд 10Закрепление знаний.
На данном этапе закрепить знания учащихся, необходимые для самостоятельной работы,

добиться понимания правильного использования полученных алгоритмов для решения частных задач, контроль и корректировка различными способами выполнения заданий.

4 этап:

Закрепление знаний.На данном этапе закрепить знания учащихся, необходимые для самостоятельной работы, добиться понимания правильного использования полученных алгоритмов

Слайд 11Класс делится на команды. Для каждой команды учитель записывает число в

2-ой, 8-ой или 16-ой системе счисления. Учащиеся должны по одному выходить к доске и записывать числа столбиком по порядку или по возрастанию или убыванию.
Процесс обобщения и оценивания ответов учащихся.
И много других игр, но это уже потом.

Игра «Цепочка»

Класс делится на команды. Для каждой команды учитель записывает число в 2-ой, 8-ой или 16-ой системе счисления.

Слайд 12  Игра — путь детей к познанию мира, в котором они

живут и который призваны изменить.

  Игра — путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть