Слайд 1Графическое решение уравнений на языке Visual Basic
МКОУ «Усть-Багарякская СОШ»
Слайд 2На языке алгебры формальные модели записываются с помощью уравнений, точное решение
которых основывается на поиске равносильных преобразований алгебраических выражений, позволяющих выразить переменную величину с помощью формулы.
Точные решения существуют только для некоторых уравнений определенного вида (линейные, квадратные, тригонометрические и др.) поэтому для большинства уравнений приходится использовать методы приближенного решения с заданной точностью (графические или численные).
Слайд 3Задача. Найти корень уравнения x3 - sinx = 0 путем построения
графика функции в системе программирования Visual Basic.
Построение графиков функций может использоваться для грубо приближенного решения уравнений. Для уравнений вида f(x) = 0, где f(x) — некоторая непрерывная функция, корень (или корни) этого уравнения являются точкой (или точками) пересечения графика функции с осью X.
Слайд 4Проект «Графическое решение уравнения»
Формальная модель задана уравнением
х3 - sinx =
0, для нахождения корней уравнения разработаем компьютерную модель на языке Visual Basic.
Разместить на форме:
графическое поле PictureBox1,(Size 300*200) в котором будет осуществляться построение графика функции
у = х3 - sinx;
кнопку Button1 для создания событийной процедуры построения графика.
Слайд 5В событийной процедуре осуществим преобразование компьютерной системы координат графического поля в
математическую систему координат, удобную для построения графика функции. Нарисуем оси координат и нанесем на них шкалу.
Запустить проект на выполнение и щелкнуть по кнопке График.
Слайд 7В полученной математической системе координаты находятся в диапазонах -150 < X
< 150 и -100 < Y < 100. Однако для поиска корней уравнения нам необходимо построить график функции в диапазоне аргумента
-1,5<Х<1,5, на котором функция принимает значения примерно в диапазоне -1координаты точек графика необходимо умножить на 100;
Слайд 8значения шкал осей надо разделить на 100.
Построение графика функции осуществим
в цикле со счетчиком (аргумент X) с использованием метода рисования точки DrawEllipse (Pen1, X * 100, Y * 100,1,1),
в котором координатами точки являются аргумент функции и значение функции.
Слайд 9Public Class Form1
Dim Graph1 As Graphics
Dim Pen1
As New Pen(Color.Black, 2)
Dim drawBrush As New SolidBrush(Color.Black)
Dim drawFont As New Font("Arial", 10)
Dim X, Y As Single
Private Sub Button1_Click(ByVal sender As System.Object, ByVal e As System.EventArgs) Handles Button1.Click
Graph1 = Me.PictureBox1.CreateGraphics()
Слайд 10 Graph1.Clear(Color.White)
'Печать шкал математической
системы координат в компьютерной системе координат
For X = -150 To 150 Step 50
Graph1.DrawString(X / 100, drawFont, drawBrush, X + 150, 80)
Next X
For Y = 0 To 200 Step 50
Graph1.DrawString((Y - 100) / 100, drawFont, drawBrush, 150, 180 - Y)
Next Y
'Преобразование компьютерной системы координат в математическую систему координат
Слайд 11 Graph1.ScaleTransform(1, -1) 'Поворот оси Y
Graph1.TranslateTransform(150, -100) 'Сдвиг по осям X и Y
'Рисование осей математической системы координат
Graph1.DrawLine(Pen1, -150, 0, 300, 0) 'Ось Х
Graph1.DrawLine(Pen1, 0, -100, 0, 100) 'Ось Y
For X = -150 To 150 Step 50 'Засечки на оси X
Graph1.DrawLine(Pen1, X, -5, X, 5)
Next X
For Y = -100 To 100 Step 50 'Засечки на оси Y
Слайд 12 Graph1.DrawLine(Pen1, -5, Y, 5, Y)
Next Y
'График функции
For X = -1.5 To 1.5 Step 0.01
Y = X ^ 3 - Math.Sin(X)
Graph1.DrawEllipse(Pen1, X * 100, Y * 100, 1, 1)
Next X
End Sub
End Class
Слайд 13Практическое задание.
В системе программирования Visual Basic создать проект «Графическое решение
уравнения»
В системе программирования Visual Basic создать проект «Графическое решение уравнения-2», в котором ищется решение уравнения х3 - cosx = 0 .