Презентация, доклад на тему Формирование УУД учащихся через проектную деятельность

Содержание

Информатика как наука и как учебный предмет играет важную роль в процессе формирования универсальных учебных действий. На уроках информатики значительно активнее формируется самостоятельная деятельность учащихся-это создание собственного, личностно-значимого продукта, например сайта, самопрезентации в сети, публикации своих

Слайд 1Формирование УУД на уроках информатики через проектную деятельность
Учитель информатики
Русанова Л.В.

Формирование УУД на уроках информатики через проектную деятельностьУчитель информатикиРусанова Л.В.

Слайд 2Информатика как наука и как учебный предмет играет важную роль в

процессе формирования универсальных учебных действий.
На уроках информатики значительно активнее формируется самостоятельная деятельность учащихся-это создание собственного, личностно-значимого продукта, например сайта, самопрезентации в сети, публикации своих работ. ИКТ создают условия для самопознания и самореализации, например: тестирование в режиме on-line, тренажеры, квесты; получение авторитета в сетевом сообществе и т.п.


Информатика как наука и как учебный предмет играет важную роль в процессе формирования универсальных учебных действий.
На уроках информатики значительно активнее формируется самостоятельная деятельность учащихся-это создание собственного, личностно-значимого продукта, например сайта, самопрезентации в сети, публикации своих работ. ИКТ создают условия для самопознания и самореализации, например: тестирование в режиме on-line, тренажеры, квесты; получение авторитета в сетевом сообществе и т.п.

Информатика как наука и как учебный предмет играет важную роль в процессе формирования универсальных учебных действий. На

Слайд 3Рассмотрим основные этапы работы над проектом и соотнесем их с формируемыми

УУД.
1. Погружение в проект. Формулировка проблемы проекта. Постановка цели и задач.
Регулятивные действия – целеполагание.
Познавательные действия – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, проблемы; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
2. Организация деятельности. Организация рабочих групп. Определение роли каждого в группе. Планирование совместной и индивидуальной деятельности по решению
задач проекта. Определение возможных форм презентации проектного продукта.
Регулятивные действия – планирование и прогнозирование.
Познавательные действия – поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
рефлексия способов и условий действия.
Коммуникативные действия – планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели,
функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
3.Осуществление проектной деятельности. Активная и самостоятельная работа учащихся. Оформление полученных результатов.
Регулятивные действия - саморегуляция и оценка, контроль и коррекция.
Познавательные действия - структурирование знаний; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование.
Коммуникативные действия – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами
и условиями коммуникации.
4. Презентация результатов.
Познавательные действия – осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
Коммуникативные действия – владение монологической и диалогической формами речи.
Роль проектной деятельности в формировании универсальных учебных действий:
Рассмотрим основные этапы работы над проектом и соотнесем их с формируемыми УУД.1. Погружение в проект. Формулировка проблемы

Слайд 4“Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю,

я делаю – я усваиваю”.
Китайская мудрость.


“Я слышу – я забываю,  я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю”.Китайская мудрость.

Слайд 5Проект –
Проблема
Проектирование
Презентация
Продукт
Поиск
информации




это «пять П»

Проект – ПроблемаПроектированиеПрезентацияПродуктПоиск информацииэто «пять П»

Слайд 6Системный подход
это подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных

элементов.
Умение увидеть задачу с разных сторон, проанализировать множество решений, из единого целого выделить составляющие, или из разрозненных фактов собрать целостную картину, все это будет помогать не только на уроках, но и в обычной жизни.
Системный подходэто подход, при котором любая система рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов.  Умение увидеть задачу с

Слайд 7
готовит к
дальнейшим
творческим
поискам
Проектная
деятельность
учит работать
внутри группы
расширяет опыт
исследовательской
деятельности
повышает


интерес
к предмету
готовит к дальнейшимтворческим поискамПроектная деятельностьучит работать внутри группырасширяет опыт исследовательскойдеятельности повышает интереск предмету

Слайд 8Классификации проектов
По характеру
контактов
между участниками
По
продолжительности
По предметно-
содержательной
области
По
доминирующей
деятельности
учащихся

Классификации проектовПо характеру контактовмежду участникамиПо продолжительностиПо предметно-содержательной областиПо доминирующей деятельностиучащихся

Слайд 9
По предметно-
содержательной области

1) Монопроект

2) Межпредметный проект
По предметно-содержательной области       1) Монопроект    2) Межпредметный проект

Слайд 10Задачи на переливание
Трудности при составлении алгоритма
Различные подходы при решении таких

задач
Связь с математикой
Результат проекта - учебное пособие, оформленное в виде буклета
Задачи на переливаниеТрудности при составлении алгоритма Различные подходы при решении таких задачСвязь с математикойРезультат проекта - учебное

Слайд 11Налить 5 литров воды

Перелить 5 литров воды в 8-вый

сосуд


Налить 5 литров воды

Перелить из 5 –го воды в 8-вый сосуд, там останется 2 л.
Вылить воду из 8-го сосуда

Перелить из 5 –го воды в 8-вый сосуд, в нем будет 2 л.

Налить 5 литров воды

Перелить из 5 –го воды в 8-вый сосуд, там станет 7 л.


Налить 5 литров воды

Перелить 5 литров воды в 8-вый сосуд


Налить 5 литров воды

Перелить из 5 –го воды в 8-вый сосуд, там останется 2 л.
Вылить воду из 8-го сосуда

Перелить из 5 –го воды в 8-вый сосуд, в нем будет 2 л.

Налить 5 литров воды

Перелить из 5 –го воды в 8-вый сосуд, там станет 7 л.

Бэтмен и Человек-Паук
Бэтмен и Человек-Паук никак не могли определить, кто из них самый главный супергерой. Что только они не делали: отжимались, бегали 100 метровку, подтягивались – то один победит, то другой. Так и не разрешив свой спор, отправились они к мудрецу. Мудрец подумал и сказал: «Самый главный супергерой – это не тот, кто сильнее, а тот, кто сообразительнее! Вот, кто решит первым задачу, тот и будет самым-самым! Слушайте: имеются два сосуда вместимостью 8 л и 5 л. Как с помощью этих сосудов налить из источника 7 л живой воды?» Помогите вашему любимому герою решить эту задачу.


Задачи на переливание

Налить 5 литров воды  Перелить 5 литров воды в 8-вый сосудНалить 5 литров воды  Перелить

Слайд 12Богатырь
Показать проект

Богатырь Показать проект

Слайд 13
Почему мелеет Байкал ?
Выполнил: Дамбаев Максим
Ученик: 10 (А) класса

Почему мелеет Байкал ?Выполнил: Дамбаев МаксимУченик: 10 (А) класса

Слайд 14БАЙКА́Л (БУР. БАЙГАЛ ДАЛАЙ) — ОЗЕРО ТЕКТОНИЧЕСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ В ЮЖНОЙ ЧАСТИ ВОСТОЧНОЙ СИБИРИ, САМОЕ ГЛУБОКОЕ ОЗЕРО НА ПЛАНЕТЕ,

КРУПНЕЙШИЙ ПРИРОДНЫЙ РЕЗЕРВУАР ПРЕСНОЙ ВОДЫ.
БАЙКА́Л (БУР. БАЙГАЛ ДАЛАЙ) — ОЗЕРО ТЕКТОНИЧЕСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ В ЮЖНОЙ ЧАСТИ ВОСТОЧНОЙ СИБИРИ, САМОЕ ГЛУБОКОЕ ОЗЕРО НА ПЛАНЕТЕ, КРУПНЕЙШИЙ ПРИРОДНЫЙ РЕЗЕРВУАР ПРЕСНОЙ ВОДЫ.

Слайд 15САМОЕ ГЛУБОКОЕ И ЧИСТОЕ ОЗЕРО ПЛАНЕТЫ МЕЛЕЕТ
Уровень воды в самом глубоком озере

планеты — Байкал — катастрофически снижается. Власти заявляют о падении показателя с 2013 года на 40 сантиметров. Только за минувшие сутки воды в знаменитом озере стало меньше еще на сантиметр.
САМОЕ ГЛУБОКОЕ И ЧИСТОЕ ОЗЕРО ПЛАНЕТЫ МЕЛЕЕТ Уровень воды в самом глубоком озере планеты — Байкал — катастрофически снижается. Власти

Слайд 16"Уровень воды в озере Байкал составляет 456,07 метра, до критической отметки остается еще

семь сантиметров ", — говорится в сообщении МЧС России.

Слайд 17Жизнедеятельность населения и производственный цикл предприятий в регионе, по официальным сообщениям, не нарушены. Однако эксперты

не исключают, что дальнейшее снижение уровня Байкала может привести к запрету на промышленный лов рыбы, которой просто негде нереститься.
Жизнедеятельность населения и производственный цикл предприятий в регионе, по официальным сообщениям, не нарушены. Однако эксперты не исключают, что дальнейшее снижение уровня Байкала

Слайд 18 Минприроды России обратилось в правительство с просьбой ввести режим

ЧС на территории Иркутской области и Бурятии из-за обмеления Байкала. За последние 60 лет там зафиксирован самый низкий уровень воды в озере. Последствия маловодья уже ощутили местные жители и рыбные хозяйства. Экологи утверждают - уникальная экосистема водоема в опасности. Одни ученые говорят о природных колебаниях, другие обвиняют во всем гидроэнергетиков.
Минприроды России обратилось в правительство с просьбой ввести режим ЧС на территории Иркутской области и

Слайд 19ПРИЧИНА
Причина — летнее маловодье, приток воды в озеро составил лишь 67% от нормы. В

результате отошла береговая дельта. Правительство РФ ввело режим повышенной готовности в Иркутской области и Бурятии в связи с чрезвычайно низким уровнем Байкала.
ПРИЧИНАПричина — летнее маловодье, приток воды в озеро составил лишь 67% от нормы. В результате отошла береговая дельта. Правительство РФ

Слайд 20ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Байкал уникален, уникальна его фауна, флора и экосистема в целом, все

звенья которой взаимосвязаны и взаимообусловлены. Нарушение или ослабление любого звена вызывает необратимые сдвиги во всей экосистеме.

БЕРЕГИТЕ БАЙКАЛ!

ЗАКЛЮЧЕНИЕБайкал уникален, уникальна его фауна, флора и экосистема в целом, все звенья которой взаимосвязаны и взаимообусловлены. Нарушение

Слайд 21

практико-ориентированный;
исследовательский;
информационный;
творческий;
ролевой.

назад
Классификация по ведущей деятельности учащихся:

практико-ориентированный;исследовательский;информационный;творческий;ролевой.назадКлассификация по ведущей деятельности учащихся:

Слайд 22БЕРЕГИТЕ ЛЕС ОТ ПОЖАРА !!!


Проект подготовили
Ученики 10-11 класса

Авторы проекта:
ученики 11 класса
Иванов И., Сидоров А.

Проект подготовили ученики 10-11 класса

БЕРЕГИТЕ ЛЕС ОТ ПОЖАРА !!!Проект подготовилиУченики 10-11 класса

Слайд 23Цель проекта:
1.Собрать информацию по пожарам
2. Разработать алгоритм распространения пожара
3.Создать имитационную модель

лесного пожара средствами алгоритмического языка
4. Сравнить программную модель с геоинформационными картами, полученными из космоса
5.Осушествить прогноз динамики распространения пожара средствами электронных таблиц
6.Подготовить памятку туристу, решившему отдохнуть в лесу
Цель проекта: 1.Собрать информацию по пожарам2. Разработать алгоритм распространения пожара3.Создать имитационную модель лесного пожара средствами алгоритмического языка4.

Слайд 24Не стоит никому на свете
Шутить с огнём,
играть с огнём!

Не стоит никому на светеШутить с огнём, играть с огнём!

Слайд 25Ветер гонит тучу дыма, Словно грузного коня. Вслед за ним неумолимо Встало зарево огня. Только

в редкие просветы Темно-бурых тополей Видно розовые светы Обезумевших полей. Ярко вспыхивает маис, С острым запахом смолы, И, шипя и разгораясь, В пламя падают стволы.





Ветер гонит тучу дыма, Словно грузного коня. Вслед за ним неумолимо Встало зарево огня. Только в редкие просветы Темно-бурых тополей Видно розовые светы Обезумевших полей. Ярко вспыхивает маис, С острым запахом смолы, И, шипя и разгораясь, В пламя падают стволы.

Ветер гонит тучу дыма, Словно грузного коня. Вслед за ним неумолимо Встало зарево огня.  Только в

Слайд 26

Резкий грохот, тяжкий топот, Вой, мычанье, визг и рев, И зловеще-тихий ропот Закипающих ручьев.



Все страшней в ночи бессонной, Все быстрее дикий бег, И, огнями ослепленный, Черной кровью обагренный, Первым гибнет человек.
Н. Гумилев
Резкий грохот, тяжкий топот, Вой, мычанье, визг и рев, И зловеще-тихий ропот Закипающих ручьев. Все страшней в

Слайд 27



Взгляд из космоса на лесные пожары в Сибири

Взгляд из космоса на лесные пожары в Сибири

Слайд 28Имитационная модель лесного пожара (результат программы, выполненной в Qbasic)
Состояние контура ЛЛП

на момент времени t=10 час
Имитационная модель лесного пожара (результат программы, выполненной в Qbasic)Состояние контура ЛЛП на момент времени t=10 час

Слайд 29прогноз динамики распространения пожара средствами электронных таблиц
Площадь гари

Фронт
распространения пожара
прогноз динамики распространения пожара средствами электронных таблиц Площадь гари

Слайд 30ВЫВОДЫ: Результаты исследования показали, что можно строить математические модели краткосрочного прогноза распространения

фронта лесного пожара, обнаруженного средствами космического мониторинга


ВЫВОДЫ: Результаты исследования показали, что можно строить математические модели краткосрочного прогноза распространения фронта лесного пожара, обнаруженного средствами

Слайд 31Меры, предупреждающие возникновение лесных пожаров
Памятка туристу
Не разводить костер без особой надобности.
Уходя

затушить костер, залив водой или засыпав землей.
Окопать место, где находится очаг возгорания.
Не бросать незатушенных сигарет
Не оставлять бумажного мусора, а также разбитого стекла, чтобы избежать эффекта поджога линзой.
Меры, предупреждающие возникновение лесных пожаров Памятка туристуНе разводить костер без особой надобности.Уходя затушить костер, залив водой или

Слайд 32А на Марсе будут яблони цвести?
Модель «Запуск ракеты»- программа в Qbasic
Строительство нового

космодрома
А на Марсе будут яблони цвести?Модель «Запуск ракеты»- программа в QbasicСтроительство нового космодрома

Слайд 33Космодром «Восточный»
Космодром «Восточный» — будущий российский космодром, строящийся на Дальнем

Востоке в Амурской области, вблизи посёлка Углегорск.
Общая площадь
зарезервированной
территории
космодрома составляет
1035 км².
Первый пуск ракеты-носителя
планируется на конец
2015 года,
первый запуск пилотируемого
космического корабля —
на 2018 год.
Космодром «Восточный» Космодром «Восточный» — будущий российский космодром, строящийся на Дальнем Востоке в Амурской области, вблизи посёлка

Слайд 34Преимущества и недостатки космодрома
Преимущества
Начальный участок траектории полёта ракеты-носителя не проходит над

густонаселёнными районами России и над территориями иностранных государств.
Районы падения отделяющихся частей ракет-носителей расположены в малонаселённых районах территории России или в нейтральных водах.
Место расположения космодрома находится поблизости от развитых железнодорожных и автомобильных магистралей и аэродромов.

Недостатки

Необходимость строить для космодрома собственный аэродром либо прокладывать железнодорожную ветку от космодрома до ближайшего аэродрома
Увеличение транспортных издержек (как финансовых, так и затрат времени).
Отсутствие жилья и объектов инфраструктуры для служащих.
Отработанные части ракет, падая в тайгу, могут вызывать лесные пожары, которые и так для этого региона являются серьёзной проблемой.

Преимущества и недостатки космодромаПреимуществаНачальный участок траектории полёта ракеты-носителя не проходит над густонаселёнными районами России и над территориями

Слайд 35 Что даёт России новый космодром?
Независимость космической деятельности по всему спектру решаемых

задач: от научных и социально-экономических до пилотируемых программ
Гарантированное выполнение международных и коммерческих космических программ,
Улучшение социально-экономической обстановки в Амурской области.
Новый, более современный технический комплекс.
В перспективе — сокращение затрат на аренду космодрома Байконур.

Что даёт России новый космодром?Независимость космической деятельности по всему спектру решаемых задач: от научных и социально-экономических

Слайд 36
По характеру контактов
между участниками:

* внутриклассный;
* внутришкольный;
* региональный;
* межрегиональный (в рамках
одного государства);
* международный.
По характеру контактов между участниками:       * внутриклассный;

Слайд 37УЧАСТИЕ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРОЕКТАХ

УЧАСТИЕ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРОЕКТАХ

Слайд 39Учительский сайт
http://multiurok.ru/rus35/blog

Учительский сайтhttp://multiurok.ru/rus35/blog

Слайд 40Виды и функции УУД

Виды и функции УУД

Слайд 41ВИКТОРИНА «День защитника Отечества»
Показать проект

ВИКТОРИНА «День защитника Отечества»Показать проект

Слайд 42Что? Где? Когда?
ПОКАЗАТЬ ПРОЕКТ
Коммуникативные УУД
Интеллектуально –познавательная игра
«Что? Где? Когда?» выявит,


какие мыслительные операции у наших учащихся развиты, какие западают и требуют коррекции
для дальнейшего развития личностно-интеллектуальной сферы и универсальных учебных действий

Диалог «человек» – «техническая система»
Владение телекоммуникациями
Умение работать в группе

Что? Где? Когда?ПОКАЗАТЬ ПРОЕКТКоммуникативные УУДИнтеллектуально –познавательная игра «Что? Где? Когда?» выявит, какие мыслительные операции у наших учащихся

Слайд 43

Возможный продукт проекта:
-буклет;

-видеофильм;
-web-сайт;
-модель;
-мультимедийный продукт;
-учебное пособие.
Возможный продукт проекта:      -буклет;      -видеофильм;

Слайд 44Как научить учиться





СДП

Формирование гражданской позиции
Ценностные ориентиры
Развитие личности

Как научить учиться

Слайд 45…ВО ВСЯКОМ ХОРОШО ПОСТАВЛЕННОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ МОЖНО ПРИОБРЕСТИ НАВЫК, КОТОРЫЙ ПРИГОДИТСЯ

В БУДУЩЕМ, КОГДА ЧЕЛОВЕК ВНЕ СТЕН УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ СТАНЕТ ОБРАЗОВЫВАТЬ СЕБЯ САМ.

М. Булгаков

…ВО ВСЯКОМ ХОРОШО ПОСТАВЛЕННОМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ МОЖНО ПРИОБРЕСТИ НАВЫК, КОТОРЫЙ ПРИГОДИТСЯ В БУДУЩЕМ, КОГДА ЧЕЛОВЕК ВНЕ СТЕН

Слайд 46«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я

запомню, вовлеки меня – и я научусь.»


«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь.»

«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть