Презентация, доклад на тему Формирование Универсальных Учебных Действий на практических занятиях по информатике

Содержание

Понятие УУД («универсальные учебные действия»)умение учиться, т.·е. способность обучающегося к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

Слайд 1Формирование Универсальных Учебных Действий на практических занятиях по информатике
Главная задача современного

учителя на уроке заключается в формировании и развитии УУД ребят, то есть умения учиться всю свою сознательную жизнь и применять полученные знания на практике.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«КОЛЛЕДЖ СФЕРЫ УСЛУГ № 3»

Капуста Светлана Георгиевна, преподаватель Колледжа сферы услуг № 3

Формирование Универсальных Учебных Действий на практических занятиях по информатикеГлавная задача современного учителя на уроке заключается в формировании

Слайд 2Понятие УУД («универсальные учебные действия»)
умение учиться, т.·е. способность обучающегося к саморазвитию

и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.



Понятие УУД («универсальные учебные действия»)умение учиться, т.·е. способность обучающегося к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного

Слайд 3Функции УУД
обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели,

искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности;




1

2

Функции УУДобеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и

Слайд 4
Виды УУД
Личностный
Регулятивный
Познавательный
Коммуникативный

Виды УУДЛичностныйРегулятивныйПознавательный Коммуникативный

Слайд 5Личностные УУД

Личностные УУД

Слайд 6мотивационную и коммуникативную готовность
эмоциональную зрелость
сформированность
Я-концепции
и самооценки
Личностная готовность

мотивационную и коммуникативную готовностьэмоциональную зрелостьсформированность Я-концепции и самооценкиЛичностная готовность

Слайд 7целеполагание
планирование
прогнозирование
контроль
коррекция
оценка
саморегуляция
Регулятивные УУД

целеполаганиепланированиепрогнозированиеконтролькоррекцияоценкасаморегуляцияРегулятивные УУД

Слайд 8логические
общеучебные
постановка и решение проблем
Познавательные УУД

логическиеобщеучебныепостановка и решение проблемПознавательные УУД

Слайд 9Выделение познавательной цели
Структурирование знаний
Поиск информации
Выбор способов решения задач
Контроль и оценка процесса
Смысловое

чтение

Речевое развитие

Решение проблем

знаково-символические действия

Общеучебные универсальные действия

моделирование

преобразование модели

Выделение познавательной целиСтруктурирование знанийПоиск информацииВыбор способов решения задачКонтроль и оценка процессаСмысловое чтениеРечевое развитиеРешение проблемзнаково-символические действия Общеучебные универсальные

Слайд 10выдвижение гипотез и их обоснование
построение логической цепочки рассуждений
анализ объектов
доказательство
синтез — составление

целого из частей

подведение под понятие

выбор оснований и критериев для сравнения

Установление
причинно-следственных связей

Логические универсальные действия



выдвижение гипотез и их обоснованиепостроение логической цепочки рассужденийанализ объектовдоказательствосинтез — составление целого из частейподведение под понятиевыбор оснований

Слайд 11

формулирование проблемы
самостоятельное создание способов решения проблем
Постановка и решение проблем

формулирование проблемысамостоятельное создание способов решения проблемПостановка и решение проблем

Слайд 12
КУУД




умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
планирование учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками

управление поведением партнёра

постановка вопросов

разрешение конфликтов

Коммуникативные УУД

КУУДумение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникамиуправление поведением

Слайд 13Коммуникация, проектирование,
организация деятельности
Знакомство со средствами ИКТ
Подпрограмма формирования ИКТ-компетентности включает:



Поиск информации
Представление

и обработка данных

Создание структурированных сообщений


Запись и фиксация информации

Создание и редактирование текстовых
и графических сообщений

Коммуникация, проектирование, организация деятельностиЗнакомство со средствами ИКТПодпрограмма формирования ИКТ-компетентности включает:Поиск информацииПредставление и обработка данныхСоздание структурированных сообщенийЗапись и

Слайд 14При освоении личностных УУД ведётся формирование:
·критического отношения к информации и избирательности

её восприятия;
·уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей;
·основ правовой культуры в области использования информации.
При освоении регулятивных УУД обеспечивается:
·оценка условий, алгоритмов и результатов действий, выполняемых в информационной среде;
·использование результатов действия, размещённых в информационной среде, для оценки и коррекции выполненного действия;
·создание цифрового портфолио учебных достижений учащегося.
При освоении познавательных УУД (общеучебных)
·поиск информации;
·фиксация (запись) информации с помощью различных технических средств;
·структурирование информации, её организация и представление в виде диаграмм, картосхем
·создание простых гипермедиасообщений;
·построение простейших моделей объектов и процессов.
При формирования коммуникативных УУД.
·обмен гипермедиасообщениями;
·выступление с аудиовизуальной поддержкой;
·фиксация хода коллективной/личной коммуникации;
·общение в цифровой среде (электронная почта, чат, видеоконференция, форум, блог).


При освоении личностных УУД ведётся формирование:·критического отношения к информации и избирательности её восприятия;·уважения к информации о частной

Слайд 15Условия и средства формирования УУД
Учебное сотрудничество;
Совместная деятельность;
Разновозрастное сотрудничество;
Проектная деятельность;
Дискуссия;
Тренинги;
Общие приемы доказательства;
Рефлексия.

Условия и средства формирования УУДУчебное сотрудничество;Совместная деятельность;Разновозрастное сотрудничество;Проектная деятельность;Дискуссия;Тренинги;Общие приемы доказательства;Рефлексия.

Слайд 16Вывод
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование

универсальных учебных действий, обеспечивающих обучающимся умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных действий. Формирование способности и готовности учащихся реализовывать универсальные учебные действия позволит повысить эффективность образовательного процесса. Важно изменить сам образовательный процесс: освоить новые формы организации обучения, новые образовательные технологии, создать новую информационно-образовательную среду.



Вывод    Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих обучающимся умение

Слайд 17Реализация УУД на уроке
Цель урока: организовать деятельность учащихся по

систематизации, обобщению и закреплению основных понятий.
Задачи урока:
1. Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися изучаемого материала:
- существенных признаков понятий, законов, теорий.
- правил и построенных на их основе алгоритмов.
2.Содействовать усвоению уч-ся способов, средств, которые привели к определенному выводу.
3. Создать содержательные и организационные условия усвоения учащимися методики воспроизведения изучаемого материала.  
4. Установить правильность и осознанность изученного материала.
5. Выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся.
6.Провести коррекцию выявленных пробелов в осмыслении учащимися изученного материала.


Реализация УУД на уроке  Цель урока: организовать деятельность учащихся по систематизации, обобщению и закреплению основных понятий.Задачи

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть