Презентация, доклад на тему Формирование компьютерной грамотности детей с особыми образовательными потребностями через работу кружка Основы компьютерной грамотности

Содержание

Формирование компьютерной грамотности детей с особыми образовательными потребностями через работу кружка «Основы компьютерной грамотности»2015 год

Слайд 1г. Астана ГУ «Специальная коррекционная школа-интернат»
Республиканский дистанционный творческий конкурс проектов
«Равные-разные»

Тукушева Айнур

Нургазиновна



г. Астана ГУ «Специальная коррекционная школа-интернат» Республиканский дистанционный творческий конкурс проектов «Равные-разные»Тукушева Айнур Нургазиновна

Слайд 2
Формирование компьютерной грамотности детей с особыми образовательными потребностями через работу кружка


«Основы компьютерной грамотности»


2015 год

Формирование компьютерной грамотности детей с особыми образовательными потребностями через работу кружка «Основы компьютерной грамотности»2015 год

Слайд 3 Цель:
Определение оптимальных путей формирования компьютерной грамотности

Задачи: - формирование у

обучающихся навыков работы на компьютере; - умение работать с различными видами информации окружающего мира; - применять точную и понятную инструкцию при решении учебных задач и в повседневной жизни.
Цель: Определение оптимальных путей формирования компьютерной грамотности Задачи: - формирование у обучающихся навыков работы на компьютере;

Слайд 4 В современном обществе компьютеры прочно вошли в повседневную жизнь практически каждого

человека. Современные условия труда часто требуют элементарных навыков пользователя ПК.
Задача специального (коррекционного) образовательного учреждения сегодня заключается в создании условий воспитания и обучения, способствующих не столько усвоению обучающимися программного материала, сколько появлению у каждого воспитанника механизма компенсации имеющегося дефекта, на основе чего станет возможной его интеграция в современное общество. Основным направлением специального обучения является работа по воспитанию и обучению детей с ограниченными возможностями здоровья, с тем, чтобы они могли более полноценно жить и трудиться. Для достижения данной цели разработана программа по дополнительному образованию. Основное направление программы является практическая подготовка к жизни этой наиболее уязвимой группы общества, которая позволит детям с ограниченными возможностями здоровья вести самостоятельную жизнь в современном обществе. 

Актуальность

В современном обществе компьютеры прочно вошли в повседневную жизнь практически каждого человека. Современные условия труда часто требуют

Слайд 5Отличительные особенности данной программы. Программа следует концентрическому принципу в размещении материала, при котором одна

и та же тема изучается в течение нескольких лет с постепенным наращиванием сведений. Концентризм программы создает условия для постоянного повторения ранее усвоенного материала. Сначала происходит знакомство с компьютером, как инструментом, затем нарабатываются навыки использования компьютерных технологий, и потом происходит ежегодный повтор и усложнение тренинга. При этом возможность использования компьютерных игр развивающего характера для детей с ограниченными возможностями дает возможность поддерживать постоянный повышенный интерес к изучаемому курсу.
Отличительные особенности данной программы.  Программа следует концентрическому принципу в размещении материала, при котором одна и та же тема

Слайд 6 Этапы внедрения:
Данная программа разработана для обучающихся 7-9 классов специальной коррекционной школы-интерната

г. Астаны. В программе с учетом психофизических и возрастных особенностей обучающихся выделяются три направления в обучении: - Подготовительный – 7 класс.
- Ознакомительный – 8 класс. - Основной – 9 класс.

Формы и методы работы: Индивидуальные; парное обучение; демонстрация; практические; объяснительно-иллюстративный; игровой; упражнения; репродуктивный; беседы; контроля и самоконтроля.

Этапы внедрения: Данная программа разработана для обучающихся 7-9 классов специальной коррекционной школы-интерната г. Астаны.  В

Слайд 7 ПРОГРАММА

ПРОГРАММА

Слайд 8Кружок по информатике
В состав кружка входят 7 учащихся 7-8 классов, ранее

не знакомых с информатикой как с предметом (не изучался по учебному плану СКШИ). Все дети имеют диагнозы легкой умственной отсталости, 3 ученика с проблемами речи, есть дети с дислексией, гиперактивностью, астеническим синдромом. Двое детей сирот, двое из неблагополучных семей есть дети из малообеспеченных семей, где нет ни своей комнаты, ни компьютера.
Кружок по информатикеВ состав кружка входят 7 учащихся 7-8 классов, ранее не знакомых с информатикой как с

Слайд 9Азы работы на компьютере осваивает с удовольствием ученики 7 «А» класса

(игры, тренажеры)

Работа кружка

Азы работы на компьютере осваивает с удовольствием ученики 7 «А» класса (игры, тренажеры)Работа кружка

Слайд 10Работа кружка
Работать на интерактивной доске – создавать из готовых геометрических фигур

рисунки, неговорящему Даулету помогает его друг Максим
Работа кружкаРаботать на интерактивной доске – создавать из готовых геометрических фигур рисунки, неговорящему Даулету помогает его друг

Слайд 11Коллективный проект по моделированию рисунков из геометрических фигур создают Алина, Темирлан

и Ерканат

Работа кружка

Коллективный проект по моделированию рисунков из геометрических фигур создают Алина, Темирлан и Ерканат Работа кружка

Слайд 12Работа кружка
Хотя у Данияра дисграфия, он хорошо рисует

Работа кружкаХотя у Данияра дисграфия, он хорошо рисует

Слайд 13Работа кружка
Хотя у Данияра дисграфия, он хорошо рисует

Работа кружкаХотя у Данияра дисграфия, он хорошо рисует

Слайд 14Творческие задания на компьютере выполняют Даулет и Кристина

Творческие задания на компьютере выполняют Даулет и Кристина

Слайд 15Чтобы обратная связь и контроль за усвоением полученных знаний были не

только успешными, но и особо интересными, учителем составлен кроссворд содержанием которого являлось основные термины, понятия и на знание устройств компьютера
Чтобы обратная связь и контроль за усвоением полученных знаний были не только успешными, но и особо интересными,

Слайд 16Итогом занятий кружка в мае был конкурс «Я с компьютером на

ты». Учащиеся создавали рисунки в графическом редакторе, обрабатывали тексты, печатали на тренажере и т.д. индивидуально подбирались задания от возможностей и способностей учащихся.
Итогом занятий кружка в мае был конкурс «Я с компьютером на ты». Учащиеся создавали рисунки в графическом

Слайд 17Мониторинг качества усвоения к концу учебного года

Мониторинг качества усвоения  к концу учебного года

Слайд 18 Проблемы:

Низкий уровень развития мелкой моторики затрудняет навыки работы с клавиатурой

и мышью;
Отсутствие компьютерной техники дома ограничивала время занятий, только входе работы кружка;
Необходимой поддержки и заинтересованности родителей в освоении компьютера детьми создать не удалось.


Проблемы:Низкий уровень развития мелкой моторики затрудняет навыки работы с клавиатурой и мышью;Отсутствие компьютерной техники дома ограничивала

Слайд 19Пути решения:
- Общеукрепляющие физические упражнения;
- Увеличение времени на пальчиковую гимнастику;
- Доступ

к школьным компьютерам в свободное время учащихся;
- Показ родителям потенциальных возможностей и привлечение их к сотрудничеству.



Пути решения:- Общеукрепляющие физические упражнения;- Увеличение времени на пальчиковую гимнастику;- Доступ к школьным компьютерам в свободное время

Слайд 20ТУКУШЕВА АЙНУР НУРГАЗИНОВНА
Образование: Семипалатинсий Государственный Университет им. Шакарима,
факультет физико-математический,
Специальность: математика и

информатика.
Место работы: Специальная коррекционная школа-интернат
Должность: учитель 2 категории
Пед. стаж: 11 лет, в том числе 3-й год работы с особыми детьми

Награды:
1. Алғыс хат, Астана қаласының Білім басқармасы.– 2015 жыл.
2. Мадақтама, Астана қаласының Білім басқармасы. – сәуір, 2015 жыл.
3. Мадақтама, Астана қаласының Білім басқармасы. – желтоқсан, 2015 жыл.


Профессиональные качества учителя
обеспечившую успешную работу над проектом

ТУКУШЕВА АЙНУР НУРГАЗИНОВНАОбразование: Семипалатинсий Государственный Университет им. Шакарима,факультет физико-математический,Специальность: математика и информатика.Место работы: Специальная коррекционная школа-интернатДолжность: учитель

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть