Презентация, доклад на тему Формирование ИКТ-компетентности учащихся на уроках информатики

Содержание

ИКТ-грамотность и ИКТ-компетентностьПонятие ИКТ-грамотности определяет, каким же навыками и умениями должен обладать человек, чтобы его можно было назвать грамотным в данном смысле.Под ИКТ-компетентность подразумевается уверенное владение всеми составляющими навыками ИКТ-грамотности для решения возникающих вопросов в учебной

Слайд 1Содержание, виды и формы организации учебной деятельности по развитию ИКТ- компетентности

учащихся школы

Учитель информатики и ИКТ
Зубец Е.С.

Содержание, виды и формы организации учебной деятельности по развитию ИКТ- компетентности учащихся школыУчитель информатики и ИКТЗубец Е.С.

Слайд 2ИКТ-грамотность и ИКТ-компетентность
Понятие ИКТ-грамотности определяет, каким же навыками и умениями должен

обладать человек, чтобы его можно было назвать грамотным в данном смысле.

Под ИКТ-компетентность подразумевается уверенное владение всеми составляющими навыками ИКТ-грамотности для решения возникающих вопросов в учебной или иной деятельности. При этом особо выделяется сформированность обобщенных познавательных, этических и технических навыков.
ИКТ-грамотность и ИКТ-компетентностьПонятие ИКТ-грамотности определяет, каким же навыками и умениями должен обладать человек, чтобы его можно было

Слайд 3Учебная ИКТ-компетентность – способность решать учебные задачи с использованием общедоступных в

основной школе инструментов ИКТ и источников информации в соответствии с возрастными потребностями и возможностями школьника.
Учебная ИКТ-компетентность – способность решать учебные задачи с использованием общедоступных в основной школе инструментов ИКТ и источников

Слайд 4При освоении личностных УУД ведётся формирование:
критического отношения к информации и избирательности

её восприятия;
уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей;
основ правовой культуры в области использования информации.

При освоении личностных УУД ведётся формирование:критического отношения к информации и избирательности её восприятия;уважения к информации о частной

Слайд 5При освоении регулятивных УУД обеспечивается:
оценка условий, алгоритмов и результатов действий, выполняемых

в информационной среде;
использование результатов действия, размещённых в информационной среде, для оценки и коррекции выполненного действия;
создание цифрового портфолио учебных достижений учащегося.

При освоении регулятивных УУД обеспечивается:оценка условий, алгоритмов и результатов действий, выполняемых в информационной среде;использование результатов действия, размещённых

Слайд 6При освоении познавательных УУД
поиск, фиксация, структурирование информации;
создание простых гипермедиасообщений;
построение простейших

моделей объектов и процессов.

При освоении познавательных УУД поиск, фиксация, структурирование информации;создание простых гипермедиасообщений;построение простейших моделей объектов и 	процессов.

Слайд 7Для формирования коммуникативных УУД
обмен гипермедиасообщениями;
выступление с аудиовизуальной поддержкой;
фиксация хода коллективной/личной коммуникации;
общение

в цифровой среде (электронная почта, чат, видеоконференция, форум, блог).

Для формирования коммуникативных УУДобмен гипермедиасообщениями;выступление с аудиовизуальной поддержкой;фиксация хода коллективной/личной коммуникации;общение в цифровой среде (электронная почта, чат,

Слайд 8При изучении каждого предмета выделяется несколько аспектов:
информационный - овладение информацией;
деятельностный -

овладение способами деятельности;
личностный - осознание личностного значения познаваемого предмета.

При изучении каждого предмета выделяется несколько аспектов:информационный - овладение информацией;деятельностный - овладение способами деятельности;личностный - осознание личностного

Слайд 9Виды учебно-познавательной деятельности и их предметы

Виды учебно-познавательной деятельности и их предметы

Слайд 10Формирование ИКТ-компетентности должно быть увязано с его применением
естественная мотивация, цель обучения;
встроенный

контроль результатов освоения ИКТ;
повышение эффективности применения ИКТ в данном предмете;
формирование цифрового портфолио по предмету, что важно для оценивания результатов освоения данного предмета.

Формирование ИКТ-компетентности должно быть увязано с его применениеместественная мотивация, цель обучения;встроенный контроль результатов освоения ИКТ;повышение эффективности применения

Слайд 11Математика и информатика
Применение математических знаний и представлений.
Применение методов информатики для решения

учебных задач.
Начальный опыт применения математических знаний и информатических подходов в повседневных ситуациях и др.

Математика и информатикаПрименение математических знаний и представлений.Применение методов информатики для решения учебных задач.Начальный опыт применения математических знаний

Слайд 12Общественно-научные и естественно-научные предметы
Фиксация информации о внешнем мире и о самом

себе с использованием инструментов ИКТ.
Планирование и осуществление несложных наблюдений, сбор числовых данных, проведение опытов с помощью инструментов ИКТ.
Использование компьютера при работе с картой (планом территории, лентой времени), добавление ссылок в тексты и графические объекты.

Общественно-научные и естественно-научные предметы Фиксация информации о внешнем мире и о самом себе с использованием инструментов ИКТ.

Слайд 13Искусство
Знакомство с простыми графическими редакторами, освоение простых форм редактирования изображений.
Создание

творческих графических работ, видеосюжетов, натурной мультипликации и компьютерной анимации с озвучиванием, с использованием инструментов ИКТ.

Искусство Знакомство с простыми графическими редакторами, освоение простых форм редактирования изображений. Создание творческих графических работ, видеосюжетов, натурной

Слайд 14Обращение с устройствами ИКТ
Результаты достигаются преимущественно в рамках предметов
«Технология»,
«Информатика»,


во внеурочной и внешкольной деятельности

Обращение с устройствами ИКТ Результаты достигаются преимущественно в рамках предметов «Технология», «Информатика», во внеурочной и внешкольной деятельности

Слайд 15Фиксация изображений и звуков
Результаты достигаются преимущественно в рамках предметов
«Искусство»,
«Русский

язык»,
«Иностранный язык»,
«Физическая культура»,
«Естествознание»,
во внеурочной деятельности.

Фиксация изображений и звуков Результаты достигаются преимущественно в рамках предметов «Искусство», «Русский язык», «Иностранный язык», «Физическая культура»,

Слайд 16Создание письменных сообщений
Результаты достигаются преимущественно в рамках предметов
«Русский язык»,
«Иностранный

язык»,
«Литература»,
«История»,
во внеурочное время.

Создание письменных сообщений Результаты достигаются преимущественно в рамках предметов «Русский язык», «Иностранный язык», «Литература», «История», во внеурочное

Слайд 17Создание графических объектов
Результаты достигаются преимущественно в рамках предметов
«Технология»,
«Обществознание»,
«География»,


«История»,
«Математика»,
во внеурочной деятельности.

Создание графических объектов Результаты достигаются преимущественно в рамках предметов «Технология», «Обществознание», «География», «История», «Математика», во внеурочной деятельности.

Слайд 18Коммуникация и социальное взаимодействие
Результаты достигаются в рамках всех предметов:
«Математика»,
«Химия»,
«Физкультура»,


«Русский язык» и пр.
и особенно во внеурочной деятельности

Коммуникация и социальное взаимодействие Результаты достигаются в рамках всех предметов:«Математика», «Химия», «Физкультура», «Русский язык» и пр.и особенно

Слайд 19Поиск и организация хранения информации
Результаты достигаются преимущественно в рамках предметов:
«История»,


«Литература»,
«Технология»,
«Информатика»
и других предметов.

Поиск и организация хранения информации Результаты достигаются преимущественно в рамках предметов: «История», «Литература», «Технология», «Информатика»и других предметов.

Слайд 20Анализ информации, математическая обработка данных в исследовании
Результаты достигаются преимущественно в рамках


естественных наук, предметов:
«Обществознание»,
«Математика»
во внеурочной деятельности в рамках выполнения проектов

Анализ информации, математическая обработка данных в исследованииРезультаты достигаются преимущественно в рамках естественных наук, предметов: «Обществознание», «Математика» во

Слайд 21Как встроить в учебный процесс ИКТ?
Проанализировать имеющиеся аппаратные и программные средства,

позволяющие использовать информационные технологии в процессе обучения и воспитания.
Обосновать целесообразность использования различного программного обеспечения на своих уроках.
Изучить научно-методическую литературу и ознакомиться с опытом работы других педагогов по этому вопросу.
Предложить методические разработки по использованию программных средств в урочной и внеурочной деятельности (т.е. создать свой банк ЭОР).

Как встроить в учебный процесс ИКТ?Проанализировать имеющиеся аппаратные и программные средства, позволяющие использовать информационные технологии в процессе

Слайд 22Частные методики
программированное обучение;
интеллектуальное обучение;
экспертные системы;
гипертекст и мультимедиа;
микромиры;
имитационное обучение;
демонстрации.

Частные методики  программированное обучение; интеллектуальное обучение;экспертные системы;гипертекст и мультимедиа;микромиры; имитационное обучение;демонстрации.

Слайд 23Целесообразно применять компьютер в следующих случаях:
Диагностическое тестирование качества усвоения материала.
В тренировочном

режиме для отработки элементарных умений и навыков.
В обучающем режиме.
При работе с отстающими учениками.
В режиме самообучения ученика.
В режиме графической иллюстрации изучаемого материала.

Целесообразно применять компьютер в следующих случаях: Диагностическое тестирование качества усвоения материала.В тренировочном режиме для отработки элементарных умений

Слайд 24Варианты использования средств ИКТ:
урок с мультимедийной поддержкой;
урок с компьютерной поддержкой;
урок интегрированный

с информатикой;
самостоятельное изучение (возможно дистанционное) с помощью специальных обучающих систем.
При этом важно соблюдать санитарные нормы, касающихся времени работы учеников за компьютером.

Варианты использования  средств ИКТ: урок с мультимедийной поддержкой;урок с компьютерной поддержкой;урок интегрированный с информатикой;самостоятельное изучение (возможно

Слайд 25Формирование ИКТ-компетентности во внеурочной деятельности
экскурсии,
кружки,
секции,
круглые столы,
конференции,
диспуты,

школьные научные общества,
олимпиады,
конкурсы,
соревнования,
поисковые и научные исследования,
общественно - полезные практики

Формирование ИКТ-компетентности во внеурочной деятельности экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы,

Слайд 26Интернет-технологии во внеурочной деятельности учащихся
Поиск и отбор теоретического материала (для рефератов,

докладов, классных часов и т.д).
Дистанционное обучение.
курсы дистанционного обучения для школьников по отдельным дисциплинам;
курсы, интегрированные с системой базового, углубленного, углубленно-профильного обучения;
курсы предпрофильного обучения;
курсы, интегрированные с кейс - технологиями (печатными учебными материалами, видеокассетами, дискетами, CD-дисками и т.д.)

Интернет-технологии во внеурочной деятельности учащихся Поиск и отбор теоретического материала (для рефератов, докладов, классных часов и т.д).Дистанционное

Слайд 273. Интеллектуальный досуг:
возможность работать с Интернет;
научные объединения, творческие конкурсы, коллективный поиск

информации;
углубленное изучение предметов (дистанционное обучение);
использование интерактивных обучающих программ и программ-тренажеров.

3. Интеллектуальный досуг:возможность работать с Интернет;научные объединения, творческие конкурсы, коллективный поиск информации;углубленное изучение предметов (дистанционное обучение);использование интерактивных

Слайд 28Спасибо
за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть