Презентация, доклад на тему Файловая система организации данных. Решение задач ОГЭ. Часть 1

Содержание

Основные понятияКаталог (папка) – объект файловой системы, упрощающий организацию файловПодкаталог – каталог, созданный внутри другого каталога (на уровень ниже.Полное имя каталога = путь к каталогу + название каталогаПолное имя файла = путь к файлу + имя

Слайд 1Подготовка к ОГЭ по информатике. Разбор задания №4 «Файловая система организации

данных» Часть 1

Учитель математики и информатики Шандаринова Ольга Александровна

Подготовка к ОГЭ по информатике. Разбор задания №4 «Файловая система организации данных» Часть 1Учитель математики и информатики

Слайд 2Основные понятия
Каталог (папка) – объект файловой системы, упрощающий организацию файлов
Подкаталог –

каталог, созданный внутри другого каталога (на уровень ниже.
Полное имя каталога = путь к каталогу + название каталога
Полное имя файла = путь к файлу + имя файла + расширение
Подкаталоги, находящиеся в одном каталоге являются каталогами одного уровня. Например, на рисунке каталоги «8 класс» и «9 класс» - подкаталоги папки «Информатика», следовательно, они одноуровневые.

Основные понятияКаталог (папка) – объект файловой системы, упрощающий организацию файловПодкаталог – каталог, созданный внутри другого каталога (на

Слайд 3Полное имя каталога: C:\Users\Ольга\Desktop\Новая папка
Имя каталога
Путь к каталогу

Полное имя каталога: C:\Users\Ольга\Desktop\Новая папкаИмя каталогаПуть к каталогу

Слайд 4Полное имя файла: C:\Users\Ольга\Desktop\Книга 1.xlsx
Имя файла
Расширение
Путь к
файлу

Полное имя файла: C:\Users\Ольга\Desktop\Книга 1.xlsxИмя файлаРасширениеПуть к файлу

Слайд 6Тип задачи: известно полное имя конечного каталога; найти имя начального каталога

Тип задачи: известно полное имя конечного каталога; найти имя начального каталога

Слайд 7Пользователь на­хо­дил­ся в ка­та­ло­ге Расписание. Сна­ча­ла он под­нял­ся на один уро­вень вверх,

затем спу­стил­ся на один уро­вень вниз, потом ещё раз спу­стил­ся на один уро­вень вниз. В ре­зуль­та­те он ока­зал­ся в каталоге
С:\учёба\математика\ГИА.
Укажите пол­ный путь каталога, с ко­то­рым поль­зо­ва­тель на­чи­нал работу.
1) С:\учёба\2013\Расписание
2) С:\учёба\Расписание
3) С:\Расписание
4) С:\учёба\математика\Расписание


Определяем тип задачи: известно полное имя конечного каталога; найти имя начального каталога

Пользователь на­хо­дил­ся в ка­та­ло­ге Расписание. Сна­ча­ла он под­нял­ся на один уро­вень вверх, затем спу­стил­ся на один уро­вень вниз,

Слайд 8Пользователь на­хо­дил­ся в ка­та­ло­ге Расписание. Сна­ча­ла он под­нял­ся на один уро­вень вверх,

затем спу­стил­ся на один уро­вень вниз, потом ещё раз спу­стил­ся на один уро­вень вниз. В ре­зуль­та­те он ока­зал­ся в каталоге
С:\учёба\математика\ГИА.
Укажите пол­ный путь каталога, с ко­то­рым поль­зо­ва­тель на­чи­нал работу.
1) С:\учёба\2013\Расписание
2) С:\учёба\Расписание
3) С:\Расписание
4) С:\учёба\математика\Расписание


Определяем передвижения пользователя: вверх, вниз, вниз.
По п. 2 строим дерево, начиная с каталога «Расписание».

Расписание

Пользователь на­хо­дил­ся в ка­та­ло­ге Расписание. Сна­ча­ла он под­нял­ся на один уро­вень вверх, затем спу­стил­ся на один уро­вень вниз,

Слайд 9При построении дерева ВАЖНО!!!
Соблюдать порядок перехода от уровня к уровню
Располагать на

схеме подкаталоги одного уровня так, чтобы их принадлежность одному уровню была наглядно видна
Переход «на один уровень вверх, а затем на один уровень вниз» не означает, что пользователь обязательно перейдет к той же папке, с которой начинал работу. Возможно, пользователь просто окажется в каталоге того же уровня, что и начальная папка.
При построении дерева ВАЖНО!!!Соблюдать порядок перехода от уровня к уровнюРасполагать на схеме подкаталоги одного уровня так, чтобы

Слайд 10Пользователь на­хо­дил­ся в ка­та­ло­ге Расписание. Сна­ча­ла он под­нял­ся на один уро­вень вверх,

затем спу­стил­ся на один уро­вень вниз, потом ещё раз спу­стил­ся на один уро­вень вниз. В ре­зуль­та­те он ока­зал­ся в каталоге
С:\учёба\математика\ГИА.
Укажите пол­ный путь каталога, с ко­то­рым поль­зо­ва­тель на­чи­нал работу.
1) С:\учёба\2013\Расписание
2) С:\учёба\Расписание
3) С:\Расписание
4) С:\учёба\математика\Расписание


Конечная папка выделена зеленым цветом. Присваиваем имена каталогам, начиная с нее. При этом руководствуемся именем конечного каталога: С:\учёба\математика\ГИА.


Расписание

Пользователь на­хо­дил­ся в ка­та­ло­ге Расписание. Сна­ча­ла он под­нял­ся на один уро­вень вверх, затем спу­стил­ся на один уро­вень вниз,

Слайд 11Пользователь на­хо­дил­ся в ка­та­ло­ге Расписание. Сна­ча­ла он под­нял­ся на один уро­вень вверх,

затем спу­стил­ся на один уро­вень вниз, потом ещё раз спу­стил­ся на один уро­вень вниз. В ре­зуль­та­те он ока­зал­ся в каталоге
С:\учёба\математика\ГИА.
Укажите пол­ный путь каталога, с ко­то­рым поль­зо­ва­тель на­чи­нал работу.
1) С:\учёба\2013\Расписание
2) С:\учёба\Расписание
3) С:\Расписание
4) С:\учёба\математика\Расписание


Согласно полному имени файла, на нашей схеме не хватает каталога «Диск С:», который находится на самом верхнем уровне. Добавляем его к дереву

Расписание

Учеба

Математика

ГИА

С:

Пользователь на­хо­дил­ся в ка­та­ло­ге Расписание. Сна­ча­ла он под­нял­ся на один уро­вень вверх, затем спу­стил­ся на один уро­вень вниз,

Слайд 12Пользователь на­хо­дил­ся в ка­та­ло­ге Расписание. Сна­ча­ла он под­нял­ся на один уро­вень вверх,

затем спу­стил­ся на один уро­вень вниз, потом ещё раз спу­стил­ся на один уро­вень вниз. В ре­зуль­та­те он ока­зал­ся в каталоге
С:\учёба\математика\ГИА.
Укажите пол­ный путь каталога, с ко­то­рым поль­зо­ва­тель на­чи­нал работу.
1) С:\учёба\2013\Расписание
2) С:\учёба\Расписание
3) С:\Расписание
4) С:\учёба\математика\Расписание


Пользователь начинал работу с каталога «Расписание». Полный путь от «Расписания» к верхнему уровню показан красными стрелками:

Расписание

Учеба

Математика

ГИА

С:

Пользователь на­хо­дил­ся в ка­та­ло­ге Расписание. Сна­ча­ла он под­нял­ся на один уро­вень вверх, затем спу­стил­ся на один уро­вень вниз,

Слайд 13Пользователь на­хо­дил­ся в ка­та­ло­ге Расписание. Сна­ча­ла он под­нял­ся на один уро­вень вверх,

затем спу­стил­ся на один уро­вень вниз, потом ещё раз спу­стил­ся на один уро­вень вниз. В ре­зуль­та­те он ока­зал­ся в каталоге
С:\учёба\математика\ГИА.
Укажите пол­ный путь каталога, с ко­то­рым поль­зо­ва­тель на­чи­нал работу.
1) С:\учёба\2013\Расписание
2) С:\учёба\Расписание
3) С:\Расписание
4) С:\учёба\математика\Расписание


Теперь сверху вниз «собираем» полное имя каталога, а именно: С:\учёба\Расписание.
Т. е. верный ответ под номером 2

Расписание

Учеба

Математика

ГИА

С:

Пользователь на­хо­дил­ся в ка­та­ло­ге Расписание. Сна­ча­ла он под­нял­ся на один уро­вень вверх, затем спу­стил­ся на один уро­вень вниз,

Слайд 14Подобные задачи:
Пользователь на­хо­дил­ся в ка­та­ло­ге Расписание. Сна­ча­ла он под­нял­ся на один уро­вень

вверх, затем ещё раз под­нял­ся на один уро­вень вверх, потом спу­стил­ся на один уро­вень вниз. В ре­зуль­та­те он ока­зал­ся в ка­та­ло­ге
 
С:\учёба\математика\ГИА.
 
Укажите пол­ный путь каталога, с ко­то­рым поль­зо­ва­тель на­чи­нал работу.
 
1) С:\учёба\Расписание
2) С:\учёба\математика\Расписание
3) С:\учёба\2013\Расписание
4) С:\учёба\математика\2013\Расписание

Подобные задачи:Пользователь на­хо­дил­ся в ка­та­ло­ге Расписание. Сна­ча­ла он под­нял­ся на один уро­вень вверх, затем ещё раз под­нял­ся на

Слайд 15Подобные задачи:
Пользователь на­хо­дил­ся в ка­та­ло­ге Расписание. Сна­ча­ла он под­нял­ся на один уро­вень

вверх, затем спу­стил­ся на один уро­вень вниз, потом ещё раз спу­стил­ся на один уро­вень вниз. В ре­зуль­та­те он ока­зал­ся в ка­та­ло­ге
 
С:\учёба\химия\ГИА.
 
Укажите пол­ный путь каталога, с ко­то­рым поль­зо­ва­тель на­чи­нал работу.
 
1) С:\учёба\химия\Расписание
2) С:\учёба\2013\Расписание
3) С:\учёба\Расписание
4) С:\Расписание

Пользователь на­хо­дил­ся в ка­та­ло­ге Расписание. Сна­ча­ла он под­нял­ся на один уро­вень вверх, затем спу­стил­ся на один уро­вень вниз, потом ещё раз спу­стил­ся на один уро­вень вниз и ещё раз спу­стил­ся на один уро­вень вниз. В ре­зуль­та­те он ока­зал­ся в ка­та­ло­ге
 
С:\учёба\химия\ГИА.
 
Укажите пол­ный путь каталога, с ко­то­рым поль­зо­ва­тель на­чи­нал работу.
 
1) С:\учёба\химия\Расписание
2) С:\Расписание
3) С:\учёба\2013\Расписание
4) С:\учёба\Расписание

Подобные задачи:Пользователь на­хо­дил­ся в ка­та­ло­ге Расписание. Сна­ча­ла он под­нял­ся на один уро­вень вверх, затем спу­стил­ся на один уро­вень

Слайд 16Источники:
Сайт https://sdamgia.ru/

Источники:Сайт https://sdamgia.ru/

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть