Презентация, доклад на тему Этапы развития информационных технологий

Содержание

Понятия: Информационная технология — это процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления.Цель информационной технологии — производство информации для ее анализа человеком и

Слайд 1Этапы развития информационных технологий

Этапы развития информационных технологий

Слайд 2Понятия:
Информационная технология — это процесс, использующий совокупность средств и методов сбора,

обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления.

Цель информационной технологии — производство информации для ее анализа человеком и принятия на его основе решения по выполнению какого-либо действия.

Центральное место в современных информационных технологиях занимает компьютер и её программное обеспечение.


Понятия: Информационная технология — это процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения

Слайд 3Классификация информационных технологий.
Информационные технологии классифицируются по признакам:

Классификация информационных технологий.Информационные технологии классифицируются по признакам:

Слайд 4I признак: По виду задач и по виду процессов обработки информации
1-й

этап (60 – 70-е гг.) — обработка данных в вычислительных центрах в режиме коллективного пользования.
2-й этап (с 80-х гг.) — создание ИТ, направленных на решение стратегических задач.

I признак: По виду задач и по виду процессов обработки информации1-й этап (60 – 70-е гг.) — обработка

Слайд 5II признак: По используемому техническому обеспечению
1-й этап (до конца 60-х гг.) –

решение проблемы обработки больших объемов данных в условиях ограниченных возможностей аппаратных средств.
2-и этап (до конца 70-х гг.) -распространение ЭВМ серии IBM/360
3-й этап (с начала 80-х гг.) — компьютер становится инструментом непрофессионального пользователя, а ИТ — средством поддержки принятия его решений
4-йэтап (с начала 90-х гг.) — создание современной технологии межорганизационных связей и ИС.


II признак: По используемому техническому обеспечению1-й этап (до конца 60-х гг.) – решение проблемы обработки больших объемов данных

Слайд 6III признак: По преимуществам, которое приносит компьютерная технология
1-й этап (с начала 60-х

гг.)-обеспечение эффективной обработкой информации при выполнении рутинных операций с ориентацией на централизованное коллективное использование ресурсов вычислительных центров. Основным критерием оценки эффективности создаваемых ИС была разница между затраченными на разработку и сэкономленными в результате внедрения средствами. Основной проблемой на этом этапе была психологическая — плохое взаимодействие пользователей, для которых создавались ИТ, и разработчиков из-за различия их взглядов и понимания решаемых проблем. Как следствие этой проблемы, создавались системы, которые пользователи плохо воспринимали и, несмотря на их достаточно большие возможности, не использовали в полной мере.
2-й этап (с середины 70-х гг.) связан с появлением персональных компьютеров. Изменился подход к созданию ИС — ориентация смещается в сторону индивидуального пользователя для поддержки принимаемых им решений. Пользователь заинтересован в проводимой разработке, налаживается контакт с разработчиком, возникает взаимопонимание обеих групп специалистов. На этом этапе используется как централизованная обработка данных, характерная для первого этапа, так и децентрализованная, базирующаяся на решении локальных задач и работе с локальными базами данных на рабочем месте пользователя.
3-й этап (с начала 90-х гг.) связан с понятием анализа стратегических преимуществ в бизнесе и основан на достижениях телекоммуникационной технологии распределенной обработки информации.

III признак: По преимуществам, которое приносит компьютерная технология1-й этап (с начала 60-х гг.)-обеспечение эффективной обработкой информации при выполнении

Слайд 7IV признак: По применяемому инструментарию ИТ
1-й этап (до второй половины XIX в.)

— “ручная” ИТ, инструментарий которой составляли: перо, чернильница, книга. Коммуникации осуществлялись ручным способом путем переправки через почту писем, пакетов, депеш. Основная цель технологии — представление информации в нужной форме.
2-й этап (с конца XIX в.) — “механическая” технология, инструментарий которой составляли: пишущая машинка, телефон, диктофон, оснащенная более совершенными средствами доставки почта. Основная цель технологии — представление информации в нужной форме более удобными средствами.
3-й этап (40 — 60-е гг. XX в.) — “электрическая” технология, инструментарий которой составляли: большие ЭВМ и соответствующее программное обеспечение, электрические пишущие машинки, ксероксы, портативные диктофоны. Изменяется цель технологии. Акцент в информационной технологии начинает перемещаться с формы представления информации на формирование ее содержания.

IV признак: По применяемому инструментарию ИТ1-й этап (до второй половины XIX в.) — “ручная” ИТ, инструментарий которой составляли:

Слайд 84-й этап (с начала 70-х гг.) — “электронная” технология, основным инструментарием которой

становятся большие ЭВМ и создаваемые на их базе ИС, оснащенные широким спектром базовых и специализированных программных комплексов. Центр тяжести технологии еще более смещается на формирование содержательной стороны информации для различных сфер использования, особенно на организацию аналитической работы. Был приобретен опыт формирования содержательной стороны информации и подготовлена профессиональная, психологическая и социальная база для перехода на новый этап развития технологии.

5-й этап (с середины 80-х гг.) — “компьютерная” (“новая”) технология, основным инструментарием которой является персональный компьютер с широким спектром стандартных программных продуктов разного назначения. На этом этапе происходит процесс персонализации ИС, которая проявляется в создании систем поддержки принятия решений. Начинают широко использоваться в различных областях глобальные и локальные компьютерные сети.

4-й этап (с начала 70-х гг.) — “электронная” технология, основным инструментарием которой становятся большие ЭВМ и создаваемые на

Слайд 9Внедрение персонального компьютера в информационную сферу и применение телекоммуникационных средств связи

определили новый этап развития информационной технологии.

Новая информационная технология — это информационная технология с «дружественным» интерфейсом работы пользователя, использующая персональные компьютеры и телекоммуникационные средства.
Внедрение персонального компьютера в информационную сферу и применение телекоммуникационных средств связи определили новый этап развития информационной технологии.

Слайд 10Основные принципы новой информационной технологии:
Интерактивный (диалоговый) режим работы с компьютером.
Интегрированность с

другими программными продуктами.
Гибкость процесса изменения данных и постановок задач.


В качестве инструментария информационной технологии используются распространенные виды программных продуктов: текстовые процессоры, издательские системы, электронные таблицы, системы управления базами данных, электронные календари, информационные системы функционального назначения.


Основные принципы новой информационной технологии:Интерактивный (диалоговый) режим работы с компьютером.Интегрированность с другими программными продуктами.Гибкость процесса изменения данных

Слайд 11Виды информационных технологий:
Информационная технология обработки данных предназначена для решения хорошо структурированных

задач, алгоритмы решения которых хорошо известны и для решения которых имеются все необходимые входные данные. Эта технология применяется на уровне исполнительской деятельности персонала невысокой квалификации в целях автоматизации некоторых рутинных, постоянно повторяющихся операций управленческого труда.
Информационная технология управления предназначена для информационного обслуживания всех работников предприятий, связанных с принятием управленческих решений. Здесь информация обычно представляется в виде регулярных или специальных управленческих отчетов и содержит сведения о прошлом, настоящем и возможном будущем предприятия.
Виды информационных технологий:Информационная технология обработки данных предназначена для решения хорошо структурированных задач, алгоритмы решения которых хорошо известны

Слайд 12Информационная технология автоматизированного офиса призвана дополнить существующую систему связи персонала предприятия.

Автоматизация офиса предполагает организацию и поддержку коммуникационных процессов как внутри фирмы, так и с внешней средой на базе компьютерных сетей и других современных средств передачи и работы с информацией.
Информационная технология поддержки принятия решений предназначена для выработки управленческого решения, происходящей в результате итерационного процесса, в котором участвуют система поддержки принятия решений (вычислительное звено и объект управления) и человек (управляющее звено, задающее входные данные и оценивающее полученный результат).
Информационная технология экспертных систем основана на использовании искусственного интеллекта. Экспертные системы дают возможность менеджерам получать консультации экспертов по любым проблемам, о которых в этих системах накоплены знания.

Информационная технология автоматизированного офиса призвана дополнить существующую систему связи персонала предприятия. Автоматизация офиса предполагает организацию и поддержку

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть