Слайд 1Тема:
Представление информации. Языки. Кодирование.
Преподаватель информатики Отева О.А.
ГПОУ «СГПК»
Слайд 2Схема передачи информации через письменность
Слайд 3Языки представления информации
Слайд 51. Представление чисел
с помощью систем счисления
Система счисления – это знаковая система,
в которой числа записываются по определенным правилам с помощью символов некоторого алфавита, называемых цифрами
ПОЗИЦИОННЫЕ
НЕПОЗИЦИОННЫЕ
Слайд 6Непозиционная система исчисления
Римская система счисления
В качестве цифр используются: I(1), V(5), X(10),
L(50), C(100), D(500), M(1000).
MCMXCVIII = 1000+(1000-100)+(100-10)+5+1+1+1 = 1998
Слайд 7Позиционные системы счисления
Слайд 8Кодирование – это преобразование входной информации в форму, воспринимаемую компьютером, т.е.
двоичный код.
Декодирование – это преобразование данных из двоичного кода в форму, понятную человеку
Слайд 92.Двоичное кодирование текстовой информации
33 русских прописных буквы +
33 русских строчных букв
+ 26 английских строчных букв + 26 прописных английских букв + 10 цифр + знаки препинания + скобки и знаки математических операций + специальные символы (@, #, $, %, &, *) + знаки псевдографики ≈ 256 символов.
Слайд 10Формула определения количества информации
N = 2 I
256 = 2 I
2 8 = 2 I
I = 8 битов
Слайд 11Кодирование заключается в том, что каждому символу ставится в соответствие уникальный
десятичный код от 0 до 255 или соответствующий ему двоичный код от 00000000 до 11111111. Т.О. человек различает символы по их начертанию, компьютер по их коду. При вводе в компьютер текстовой информации происходит двоичное кодирование, изображение символа преобразуется в двоичный код. Код символа хранится в одной ячейке оперативной памяти.
00000000 до 11111111 – двоичный код
От 0 до 255 – в десятичном коде
Слайд 13Кодировочные таблицы
для русских букв
Windows
MS-DOS
Mac
ISO
КОИ – 8
Слайд 14Международный стандарт кодирования текстовых символов - Unicode
2 байта (16 битов) на
каждый символ
N = 2 I = 2 16= 65 536
Слайд 153.Двоичное кодирование графической информации
Область информатики, изучающая методы и средства создания и
обработки изображений с помощью программно-аппаратных вычислительных комплексов, называется компьютерная графика.
Визуализация данных находит применение в самых разных сферах человеческой деятельности: компьютерная томография (медицина), визуализация строения вещества, векторных полей, и др. (научные исследования), моделирование одежды, опытно-конструкторские разработки, не говоря уже о том, что многие из вас очень любят играть в компьютерные игры, где без качественного изображения не обойтись!
В зависимости от способа формирования изображений компьютерную графику принято подразделять на растровую, векторную, фрактальную.
Слайд 16Кодирование растровых изображений
Слайд 17Кодирование векторных изображений
Векторное изображение представляет собой совокупность графических примитивов (точка, отрезок,
эллипс…). Каждый примитив описывается математическими формулами.
Векторный рисунок можно «растащить» мышкой на отдельные элементы и собрать снова в единое изображение
Слайд 18Пространственная дискретизация
В процессе кодирования изображения производится его пространственная дискретизация.
Пространственную дискретизацию
изображения можно сравнить с построением изображения из мозаики (большого количества маленьких разноцветных стекол). Изображение разбивается на отдельные маленькие фрагменты (точки, причем каждому фрагменту присваивается значение его цвета, то есть код цвета (красный, зеленый, синий и так далее).
Дискретизация — это преобразование графической информации из аналоговой формы в дискретную, то есть разбиения непрерывного графического изображения на отдельные элементы.
Слайд 19Качество кодирования изображения зависит от:
1) частоты дискретизации, т.е. размера фрагментов, на которые
делится изображение. Качество кодирования изображения тем выше, чем меньше размер точки и соответственно большее количество точек составляет изображение.
Слайд 202) глубины кодирования, т.е. количество цветов.
Чем большее количество цветов, то
есть большее количество возможных состояний точки изображения, используется, тем более качественно кодируется изображение (каждая точка несет большее количество информации).
Совокупность используемых в наборе цветов образует палитру цветов.
Слайд 21Пиксель
- минимальный участок изображения, цвет которого можно задать независимым образом.
Каждый цвет
можно рассматривать как возможное состояние точки, тогда количество цветов, отображаемых на экране монитора, может быть вычислено по формуле:
N = 2i, где i -глубина цвета:( если глубина цвета (I)=8, то2^8 = 256)
Слайд 234. Кодирование видеоинформации
Объем видеопамяти вычисляется по формуле
V=x*y*i , где х
*у — количество пикселей, а i (бит)- глубина цвета точки
N = 2 I - количество цветов в палитре
Слайд 24Литература:
Название: Информатика и ИКТ 10-11 классы
Автор(ы): И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер
Год издания: 2012
Издательство: Бином
Количество страниц: 249