Презентация, доклад на тему Электронная презентация деловой игры Я и моя киностудия по теме Мультимедиа (10, 11 класс)

Содержание

Тип занятия: Комбинированный урок с элементами игры Тема: Мультимедиа (26 часов)Повторительно-обобщающий урокпо теме «Мультимедиа» (1 час)Практическое занятие«Я и моя киностудия» (5 часов)

Слайд 1Использование технологии активного социально-психологического обучения на занятиях по дисциплине «Информационные технологии» Профессия

«Оператор ЭВМ»

Автор:
Кунгурцева Светлана Викторовна
Преподаватель информатики

Использование технологии активного социально-психологического обучения  на занятиях по дисциплине «Информационные технологии» Профессия «Оператор ЭВМ» Автор:Кунгурцева Светлана

Слайд 2 Тип занятия: Комбинированный урок с элементами игры
Тема: Мультимедиа

(26 часов)
Повторительно-обобщающий урок
по теме «Мультимедиа» (1 час)
Практическое занятие
«Я и моя киностудия» (5 часов)
Тип занятия: Комбинированный урок с элементами игры Тема: Мультимедиа (26 часов)Повторительно-обобщающий урокпо теме «Мультимедиа» (1

Слайд 3Оборудование
Средства обучения:
тесты по теме «Мультимедиа»,
методические указания для практического занятия,
электронные презентации -

для начала урока и по технике безопасности,
материал дл практической работы – видео, фотографии, музыка,
карточки-задания.
ТСО:
15 ПК для учащихся и 1 ПК для преподавателя с выходом в сеть Интернет,
мультимедиа-проектор,
экран,
колонки или наушники.
Оформление:
плакаты, высказывания,
музыка для разных этапов урока
ОборудованиеСредства обучения:тесты по теме «Мультимедиа»,методические указания для практического занятия,электронные презентации - для начала урока и по технике

Слайд 4Задачи:
► Воспитательные:
- Формировать умения работы в коллективе и команде,

эффективного общения с членами группы и преподавателем, брать на себя ответственность за работу членов группы и за результат выполнения заданий;
- Формировать умения самостоятельного выполнения практической работы на компьютере.
► Обучающие:
- Научить принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;
- Проверить и систематизировать знания по теме «Мультимедиа»;
- Организовать деятельность обучающихся в малых группах и управлять ею;
- Создать комфортные условия для формирования умения по созданию фильма с помощью утилиты Movie Maker.
► Развивающие:
- Развить интерес к теме и предмету, позитивное отношение к мотивации учения;
- Подобрать задания и вопросы развивающие мыслительные операции обучающихся (анализ, синтез, выделение главного, обобщение) и умения работать с информацией.




Цель: Контроль знаний, умений и владений по теме «Мультимедиа»

Задачи:► Воспитательные:  - Формировать умения работы в коллективе и команде, эффективного общения с членами группы и

Слайд 5Основные этапы, дидактические моменты занятия
1 Организационный:
- организационный момент,
-

Момент формирования потребности, мотива и определение целей и задач,
- Создание позитивного эмоционального настроя - Разминка.
2 Актуализация знаний:
- Фронтальный опрос,
- Работа в малых группах,
- Тестирование.
- Предварительное подведение итогов деятельности.
3 Изучение нового материала (в форме деловой игры):
- Решение нормативно-функциональной ситуации,
- Ознакомление с правилами деловой игры,
- Игровой процесс (проектирование),
- Подведение итогов деловой игры.
4 Подведение итогов занятия. Рефлексия.
5 Оценка деятельности обучающихся.

Основные этапы, дидактические моменты занятия 1 Организационный: - организационный момент, - Момент формирования потребности, мотива и определение

Слайд 6Этапы деятельности и действий

Этапы деятельности и действий

Слайд 8Формирование потребности и мотива обучения. Решение нестандартной задачи.

Формирование потребности  и мотива обучения.  Решение нестандартной задачи.

Слайд 9Видеофрагмент «Формирование потребности и мотива обучения. Решение нестандартной задачи»


Видеофрагмент «Формирование потребности  и мотива обучения.  Решение нестандартной задачи»

Слайд 10Предложить обучающимся самостоятельно сформулировать цели и задачи занятия. Затем обобщить их.

Предложить обучающимся самостоятельно сформулировать цели и задачи занятия. Затем обобщить их.

Слайд 11Деление группы на подгруппы
► Группа произвольно делится на 2 подгруппы

(команды).
► Техника сплочения команды. Группам присваиваются названия: «Мульти» и «Медиа»:
- преподаватель сам определяет название,
- обучающимся предлагается определить название команды исходя из темы занятия,
- обучающимся раздаются наборы букв, из которых они должны составить название команды.
► Работа с командами проводится в форме соревнования.
►Правила соревнования:
В игре участвуют все присутствующие. Участник игры за правильный устный ответ получает жетон. 1 жетон=1 баллу.
Ответ за выполнение задания в малой группе оценивается по бальной шкале оговоренной в каждом задании.
Работу команд оценивают эксперты. Эксперты выбирают спикера. Эксперты заполняют таблицу результатов деятельности.
При подведении предварительных итогов учитывается деятельность команды и каждого участника.

Деление группы на подгруппы ► Группа произвольно делится на 2 подгруппы (команды).  ► Техника сплочения команды.

Слайд 12Создание позитивного эмоционального настроя Разминка Вопросы шуточной викторины:
1. Какой российский город назван “в

честь” древнейшего компьютера?
2. Какая система счисления используется в ЭВМ: бинарная или двоичная?
3. Если бы осьминоги умели считать, то какой бы системой они скорее всего пользовались?
4. Название какого узла устройств ЭВМ частенько выкрикивают в театрах на хороших представлениях?
5. Какой магнитный носитель имеет форму пиццы?
6. Высокое разрешение - это подпись начальства на вашем заявлении или способность монитора четко отображать текст и графику.
7. Какая профессия у человека, который пишет “Чипаев”, “чипуха”, “чипец”?
8. Как программисты расшифровывают фразеологизм “мышиная возня”?
9. Как зовут дирижера оркестра компьютерных устройств?
10. Почему у программистов хронический насморк и кашель?
11. Зипун - это архивный файл с расширением ZIP, дисковод ZIP или же старинная крестьянская одежда?
12. В каждой современном учебном заведении должно быть как минимум три выхода: главный, запасной и ... .
13.В чем интернетчики ходят зимой: в варежках или перчатках?
14.Может ли человек умереть от компьютерного вируса?


Создание позитивного эмоционального настроя Разминка Вопросы шуточной викторины:1. Какой российский город назван “в честь” древнейшего компьютера? 2.

Слайд 13Актуализация знаний. Фронтальный опрос
1.Дайте определение компьютерной графики.
2. Какие виды компьютерной графики

существуют?
3. Что называется презентацией?
4. Что такое слайд-фильм?
5. Что такое слайд?
6. В какой программе можно делать электронные презентации?
7. Перечислите элементы интерфейса РР.
8. А что такое интерфейс?
9. Дайте определение мультимедиа.
10.Какие среды относятся к мультимедиа?
11.Перечислите технические средства поддержки мультимедиа
12.С помощью какой утилиты можно работать с мультимедиа в Windows?
13.Что такое утилита?
14.Из чего состоит интерфейс утилиты ММ?
15.Как загрузить видео?
16.Как перетащить его на видеодорожку?
17.Для чего предназначено окно предварительного просмотра?
18.Как разделить видеофрагмент на части?
19.Как удалить ненужный фрагмент видео?
20.Как вставить титр и надпись в нем?
21.Как сделать видеопереходы?
22.Как сохранить проект и файл фильма?
Актуализация знаний. Фронтальный опрос1.Дайте определение компьютерной графики.2. Какие виды компьютерной графики существуют?3. Что называется презентацией?4. Что такое

Слайд 14Деление на малые группы
От каждой команды создаются 5 групп. Время

выполнения заданий в малых группах 10 минут.

Техника работы в малой группе
1 группа из 2-х участников для выполнения задания на поиск информации в сети Интернет. Ответ на 1 вопрос=2 баллам.
Задание для поиска информации в сети Интернет №1
1 Дайте определение термина Мульти как минимум из трех словарей. Выделите в них общие признаки. Какое из определений подходит больше к теме занятия и почему?
Мульти – это...
2 Переведите слово Maker. Какие из значений наиболее приемлемы для нас?

Деление на малые группы От каждой команды создаются 5 групп. Время выполнения заданий в малых группах 10

Слайд 152 группа из 2-х участников для решения ребусов. 1 ребус=2 балла

3 группа по 1 участнику для работы у доски.
1 определение=2 балла.
1 логическая связь=3 балла.
1 учащийся:
1. Дайте определения:
Компьютерная графика –
Драйвер –
Пиксель –
Слайд-фильм –
Формат –
2. Установите логические связи между этими понятиями.







2 группа из 2-х участников для решения ребусов. 1 ребус=2 балла 3 группа по 1 участнику для

Слайд 16 4 группа из 2-х участников для выполнения задания на соответствие

(10 баллов)

Для каждого термина в левой колонке укажите понятие из правой колонки, являющееся его составной частью

1. Слайд 1. Звук
2. Растр 2. Презентация
3. Мультимедиа 3. Видео
4. Инсталляция 4 . Приложение
5. Окно 5. Микрофон
6. Файл 6. Драйвер
7. Сканер 7. Эффект
8. Наушники 8. Пиксель
9. Принтер 9. Удаление
10. Анимация 10. Формат
11. Периферийное
устройство























5 группа из 3-х участников для выполнения задания на группировку (20 баллов)

Сгруппируйте данные слова по общим признакам в шесть групп. Заполните таблицу, впишите в шапку таблицы обобщающее понятие для каждой группы.

Монитор, программа, POWER POINT, файл, строка заголовка, рабочее поле, утилита, проектор, Movie Maker, формат, меню, полоса прокрутки, драйвер, принтер, Windows Media, правка, приложение, колонки, Xilisoft Video Converter, вид, панель инструментов, ассемблер, ACDSee PhotoManager, сервис, микрофон, строка состояния, отладчик, вставка, ABBYY Fine Reader, сканер.













4 группа из 2-х участников для выполнения задания на соответствие (10 баллов) Для каждого термина в

Слайд 17Тестирование

В тестировании участвуют все участники команд. Результаты тестирования

не входят в предварительное подведение итогов.
Тестирование   В тестировании участвуют все участники команд. Результаты тестирования не входят в предварительное подведение итогов.

Слайд 18Предварительное подведение итогов Критерии предварительного оценивания
Команда лидирует по наибольшей набранной сумме баллов.
Оценка

индивидуальной деятельности обучающихся определяется по следующей шкале:
Оценка «5» - 20 и более баллов
Оценка «4» - 10-20 баллов
Оценка «3» - 4-9 баллов




Предварительное подведение итогов  Критерии предварительного оценивания Команда лидирует по наибольшей набранной сумме баллов.Оценка индивидуальной деятельности обучающихся

Слайд 19Таблица результатов в группах

Таблица результатов в группах

Слайд 20Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе Элемент здоровьесберегающей технологии
Использование нормативно-функциональной

ситуации для обеспечения техники безопасности при работе на компьютере, предупреждения проблем связанных с нарушением правил поведения в компьютерном классе, охраны здоровья и профилактики заболеваний.

Какие правила нарушил учащийся в следующей ситуации?
Когда я выходил из колледжа, Саша дал мне на двадцать минут флешку с игрой. Раздеваться было некогда. Я влетел в компьютерный класс. Оказалось, что переписать игру можно только на компьютере учителя. Я включил его и стал переписывать игру с флешки. Чтобы не скучать, я достал бутерброд и перекусил. Крошки, которые упали на клавиатуру, я стряхнул. Когда игра была скопирована, я выдернул шнур из розетки. Экран погас. Я быстро выбежал из класса.
Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе Элемент здоровьесберегающей технологии Использование нормативно-функциональной ситуации для обеспечения техники

Слайд 21Структура
деловой игры
Объект
имитации-
Киностудия

Правила игры
аналогичны
правилам
соревнования


Роли и функции
игроков: Каждый


участник является
одновременно владельцем
киностудии, сценаристом
и монтажером. Сценарист
просматривает и
подбирает материал для
фильма. Монтажер
создает фильм.

Система
оценок –
5-бальная
шкала


Сценарий игры: Участник – владелец
собственной киностудии (название,
заставка). Киностудия выпускает
фильм длительностью 1,5-2 мин. для
участие в кинофестивале
«Признание». Оценивают фильмы
эксперты во главе со спикером в
номинации «Лучшие из лучших» и
сами участники игры для выявления
номинанта на приз зрительских
симпатий.






Изучение нового Практическое занятие Деловая игра «Я и моя киностудия»

Структура деловой игрыОбъект имитации-КиностудияПравила игры аналогичныправилам соревнованияРоли и функции игроков: Каждый участник является одновременно владельцем киностудии, сценаристом

Слайд 22 Игровой процесс

Игровой процесс

Слайд 23Таблица результатов деловой игры «Я и моя киностудия»

Таблица результатов деловой игры  «Я и моя киностудия»

Слайд 24Подведение итогов деловой игры
Обсуждение экспертами, преподавателем и самими

участниками игрового процесса и результатов деятельности команд.

Подведение преподавателем итогов тестирования и общих итогов деятельности обучающихся на занятии, выставление оценок и награждение в номинации «Лучшие из лучших» (1,2,3 место) и вручение приза зрительских симпатий.



Подведение итогов деловой игры   Обсуждение экспертами, преподавателем и самими участниками игрового процесса и результатов деятельности

Слайд 25Рефлексия
Преподаватель: Удалось ли вам реализовать цели и задачи поставленные в начале

занятия?
Ваше мнение о занятии:
☺Я узнал новую информацию
☺Мне понравилось работать в команде и группе
☺Занятие длилось бесконечно
☺Задания были интересными
☺Я бы хотел участвовать в таких занятиях чаще
☺Я доволен собой на занятии
Если ответ ДА, то хлопаем в ладоши.

РефлексияПреподаватель: Удалось ли вам реализовать цели и задачи поставленные в начале занятия?Ваше мнение о занятии:☺Я узнал новую

Слайд 26ЗА ВНИМАНИЕ !

ЗА ВНИМАНИЕ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть