Презентация, доклад на тему Достижение учащимися метапредметных образовательных результатов на уроках естествознания средствами компьютерных технологий

Содержание

ЗУНовский подходнедостаточно универсальных навыков, опытаразличных способовДеятельности, т.е. уудЗнанияУменияНавыки

Слайд 1Достижение учащимися метапредметных образовательных результатов
на уроках естествознания средствами компьютерных

технологий
Достижение учащимися метапредметных образовательных результатов на уроках естествознания средствами компьютерных технологий

Слайд 2ЗУНовский подход
недостаточно
универсальных
навыков, опыта
различных способов
Деятельности, т.е. ууд
Знания
Умения
Навыки

ЗУНовский подходнедостаточно универсальных навыков, опытаразличных способовДеятельности, т.е. уудЗнанияУменияНавыки

Слайд 3Основная цель российского образования
Новая
цель
образования
Новые технологии






Общественный
договор






Новые
образовательные
запросы семьи,
общества,
и государства
Широкое

внедрение
ИКТ-технологий
во все сферы жизни

Проблемы России
Стратегия
2020

Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и
развития высоконравственного, ответственного, творческого,
инициативного, компетентного гражданина России

Основная цель  российского образованияНоваяцельобразованияНовые технологииОбщественный договорНовые образовательные запросы семьи,общества, и государстваШирокое внедрение ИКТ-технологийво все сферы жизниПроблемы

Слайд 4Достижение метапредметных образовательных результатов средствами компьютерных технологий на уроках естествознания

1.Изучить теоретические

вопросы, возможности, особенности и целесообразность использования средств компьютерных технологий в образовательном процессе для достижения метапредметных образовательных результатов
2. Рассмотреть основные направления применения компьютерных технологий при изучении естествознания в школе
3. Обозначить основные пути применения компьютерных технологий для достижения метапредметных результатов на уроках естествознания в школе
4.Разработка форм и методов применения информационных технологий на уроках естествознания.
5 Проведение педагогического эксперимента

Задачи:

Цель:

Достижение метапредметных образовательных результатов средствами компьютерных технологий на уроках естествознания1.Изучить теоретические вопросы, возможности, особенности и целесообразность использования

Слайд 5федеральных государственных образовательных стандартов общего образования
Результаты образования

включают в себя:
Личностные результаты – система ценностных отношений, интересы, мотивация учащихся, толерантности и др.
Метапредметные результаты – способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях
Предметные результаты – знания и умения, опыт творческой деятельности и др.
федеральных  государственных образовательных стандартов общего образования    Результаты образования включают в себя:Личностные результаты –

Слайд 6ЛИЧНОСТНЫЕ
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Самоопределение:
внутренняя позиция школьника;
Самоидентификация;
самоуважение и самооценка
Смыслообразование:
мотивация (учебная,
социальная); границы
собственного
знания и «незнания»
Ценностная

и
морально-этическая
ориентация:
ориентация на выполнение
морально-нравственных норм;
способность к решению моральных
проблем на основе децентрации;
оценка своих поступков

Регулятивные:
управление своей
деятельностью;
контроль и коррекция;
инициативность и
самостоятельность

Коммуникативные:
речевая деятельность;
навыки сотрудничества

Познавательные:
работа с информацией;
работа с учебными моделями;
использование знако-
символических средств,
общих схем решения;
выполнение логических
операций сравнения, анализа,
обобщения, классификации,
Установления аналогий,
подведения под понятие

Основы системы
научных знаний

Опыт «предметной»
деятельности по
получению,
преобразованию
и применению
нового знания

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом

результаты освоения
основной образовательной программы

ЛИЧНОСТНЫЕМЕТАПРЕДМЕТНЫЕПРЕДМЕТНЫЕСамоопределение:внутренняя позиция школьника;Самоидентификация;самоуважение и самооценкаСмыслообразование:мотивация (учебная, социальная); границы собственногознания и «незнания»Ценностная и морально-этическаяориентация:ориентация на выполнениеморально-нравственных норм;способность к

Слайд 7 обучающийся сможет:
целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения

учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;
выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;
выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;
использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;
использовать информацию с учетом этических и правовых норм;
создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.

компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий

обучающийся сможет:целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью

Слайд 8Эффективные
инструменты ,
применяемые в школе
для достижения
метапредметных
результатов

Технология развивающего обучения;
Технология

проблемного обучения;

Технология разноуровневого обучения;

Технология решения изобретательских задач (ТРИЗ);

Исследовательские методы в обучении;

Проектные методы обучения;

Технология «дебаты»;

Технология модульного и блочно-модульного обучения

Технология развития «критического мышления» через чтение и письмо;

Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и другие видов обучающих игр

Технология сотрудничества

компьютерные технологии;

Здоровьесберегающие технологии

Технология дистанционного обучения

Эффективные инструменты , применяемые в школедля достижения метапредметных результатовТехнология развивающего обучения;Технология проблемного обучения;Технология разноуровневого обучения;Технология решения изобретательских

Слайд 9 компьютерные ТЕХНОЛОГИИ как

средство для достижения
метапредметных результатов

система методов и способов сбора, передачи, накопления, обработки, хранения и использования информации на основе применения современных компьютерных и других технических средств обучения

компьютерные ТЕХНОЛОГИИ как           средство

Слайд 10Это программные комплексы, позволяющие обучаемому вести некие эксперименты в так называемой

виртуальной лаборатории.

Сборники задач, диктантов, упражнений представленные в электронном виде и объединенные в некую логическую структуру средствами гипертекста

Объединяют функции демонстрационных и справочных материалов, являются электронным аналогом обычных справочно-информационных изданий

Распространенный вид представления демонстрационных материалов. Для презентаций используется программное средство: PowerPoint.

Системы виртуального эксперимента

Дидактические
материалы

Электронные энциклопедии

презентации

Компьютерные средства, используемые в обучении

Это программные комплексы, позволяющие обучаемому вести некие эксперименты в так называемой виртуальной лаборатории.Сборники задач, диктантов, упражнений представленные

Слайд 11Это программные комплексы, позволяющие обучаемому вести некие эксперименты в так называемой

виртуальной лаборатории.

Объединяют в единый программный комплекс все или несколько вышеописанных типов обучающих программ.

Опросники и тесты. Позволяют быстро, удобно беспристрастно и автоматизировано обработать полученные результаты

Обучающие игры и развивающие программы

Электронные учебники и электронные учебные курсы

Программные системы контроля знаний

Компьютерные средства, используемые в обучении.

Это программные комплексы, позволяющие обучаемому вести некие эксперименты в так называемой виртуальной лаборатории.Объединяют в единый программный комплекс

Слайд 12целесообразность выбора программного средства для решения поставленной педагогической задачи
В работе с

учащимися могут использоваться
разные типы электронных образовательных ресурсов
(демонстрационные, моделирующие, инструментальные,
учебно-игровые средства; обучающие программы,
тренажеры, электронные учебные пособия, и др..
Использование электронного ресурса определяется
соответствием его вида достижению на данном занятии метапредметных образовательных результатов.
целесообразность выбора программного средства для решения поставленной педагогической задачиВ работе с учащимися могут использоваться разные типы электронных

Слайд 13Применение электронных ресурсов при объяснении нового учебного материала При объяснении нового материала

компьютерные средства могут применяться для организации различных форм учебной работы школьников: Проблемная беседа- ориентирована на проблемное, информационное и объяснительно иллюстративное изложение учебного материала учителем

Видеолекция-Видеофрагменты, воспроизводящие или имитирующие объяснение учебного материала учителем

тексты электронного справочного издания-задания на
понимание содержания научного текста и выделение
смысловых единиц текста.

Цифровые лаборатории -позволяют проводить измерения с помощью
регистрационных датчиков и обрабатывать полученные результаты
с помощью компьютера-следить за температурой, давлением,
освещенностью, интенсивностью звука и др.

Применение электронных ресурсов при объяснении  нового учебного материала При объяснении нового материала компьютерные средства могут применяться

Слайд 14Компьютерный эксперимент-проведение учащимися опытов, доказывающих образование кислорода в листьях на свету


Компьютерный эксперимент-проведение учащимися опытов, доказывающих образование кислорода в листьях на свету

Слайд 15Виртуальная экскурсия- предполагает просмотр учащимися фотографий
и видеофрагментов, который сопровождается закадровым

дикторским текстом.

Интерактивные задания используются как для приобретения учащимися
эмпирических знаний, на основе которых формулируются теоретические положения
представленные в учебнике, так и для развития умений учащихся использовать
теоретические знания при решении практических задач.

Дидактическиеигры- компоненты электронных учебных пособий представляют собой игровые задания

Виртуальная экскурсия- предполагает просмотр учащимися фотографий и видеофрагментов, который сопровождается закадровым дикторским текстом. Интерактивные задания используются как

Слайд 16Выгодные особенности работы с компьютерной поддержкой на уроке:
учащийся становится субъектом обучения,

ибо программа требует от него активного управления;
легко достигается уровневая дифференциация обучения;
достигается оптимальный темп работы ученика, так как каждый ученик выполняет индивидуальное задание, работая в своем темпе;
сокращается время при выработке технических навыков учащихся;
увеличивается количество тренировочных заданий;
отслеживаются ошибки, допущенные учеником, и повторно отрабатывается недостаточно усвоенный материал;
работа ученика оценивается сразу;
учитель меньше тратит времени на проверку работ;
обучение можно обеспечить материалами из удалённых баз данных, пользуясь средствами телекоммуникаций;
при работе с компьютером присутствует элемент игры, так иногда недостающий на уроках;
у большинства детей повышается мотивация учебной деятельности
Все вышеперечисленные преимущества компьютерных технологий позволяют добиться достижения метапредметных образовательных результатов
Выгодные особенности работы с компьютерной поддержкой на уроке: учащийся становится субъектом обучения, ибо программа требует от него

Слайд 17Изучение курсов естествознания в основной школе направлено на достижение следующих целей
освоение

знаний о многообразии объектов и явлений природы, связи мира живой и неживой природы; изменениях природной среды под воздействием человека
овладение начальными естественнонаучными умениями проводить наблюдения, опыты и измерения, описывать их результаты
формулировать выводы
развитие интереса к изучению природы, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения познавательных задач
воспитание положительного эмоционально-ценностного отношения к природе; стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами поведения, соблюдать здоровый образ жизни
применение полученных знаний и умений для решения практических задач в повседневной жизни, безопасного поведения в природной среде
оказания простейших видов первой медицинской помощи
Изучение курсов естествознания в основной школе направлено  на достижение следующих целей освоение знаний о многообразии объектов

Слайд 18Алгоритм метапредметного занятия
ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ;
«ПРОЩУПЫВАНИЕ» БАЗОВЫХ ЗНАНИЙ;
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМНЫХ ВОПРОСОВ;
ОБСУЖДЕНИЕ И ПОДВЕДЕНИЕ

К НОВОМУ ПОНЯТИЮ;
«ПРОВОКАЦИОННЫЕ» ЗАДАНИЯ;
ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ;
САМОАНАЛИЗ, РЕФЛЕКСИЯ.
Алгоритм метапредметного занятияВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ;«ПРОЩУПЫВАНИЕ» БАЗОВЫХ ЗНАНИЙ;ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМНЫХ ВОПРОСОВ;ОБСУЖДЕНИЕ И ПОДВЕДЕНИЕ К НОВОМУ ПОНЯТИЮ;«ПРОВОКАЦИОННЫЕ» ЗАДАНИЯ;ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Слайд 19Минуты напряженного умственного труда необходимо чередовать с эмоциональной разрядкой, разгрузкой зрительного

и слухового восприятия

Использование компьютера не должно длиться на уроке подряд более 20 минут: учащиеся устают, перестают понимать, не могут осмыслить новую информацию


Использование в интервалах между 15-й и 20-й минутами и между 30-й и 35-й минутами позволяет поддерживать устойчивое внимание учащихся практически в течение урока


Минуты напряженного умственного труда необходимо чередовать с эмоциональной разрядкой, разгрузкой зрительного и слухового восприятия Использование компьютера не

Слайд 20  УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН программы внеурочной деятельности

в 5 классе «Естествознание»
     УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ   ПЛАН  программы внеурочной деятельности

Слайд 21Итоги использования компьютерных технологий таковы
повышение эффективности обучения (развитие интеллекта школьников и

навыков самостоятельной работы по поиску информации; разнообразие форм учебной деятельности учащихся на уроке);
осуществление индивидуального подхода в обучении (работа самостоятельно с оптимальной для себя скоростью);
расширение объёма предъявляемой учебной информации;
обеспечение гибкости управления учебным процессом (отслеживание процесса и результата своей работы);
улучшение организации урока (дидактический материал всегда имеется в достаточном количестве);
повышение качества контроля знаний учащихся и разнообразие его формы;
включение учащихся в коллективную деятельность в парах, в группах;
повышение интереса ребенка к изучению предмета и к учению в целом, улучшение качества образования,
активизация творческого потенциала ученика и учителя,
включение школьников и педагогов в современное пространство информационного общества,
самореализация и саморазвитие личности ученика


Итоги использования компьютерных технологий таковыповышение эффективности обучения (развитие интеллекта школьников и навыков самостоятельной работы по поиску информации;

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть